Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организацийФормирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее рассчитаем финансовые коэффициенты.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует степень обеспеченности собственными оборотными средствами предприятия, необходимую для финансовой устойчивости.

Косс (2013) = - 0,34; Косс (2014) = -1,05; Косс (2015) = -1,16.

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными средствами и не нуждаются в привлечении заемных.

Комз (2013) = -0,10; Комз (2014) = -0,32; Комз (2015) = -0,33.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает насколько мобильны собственные источники средств с финансовой точки зрения: чем больше, тем лучше финансовое состояние.

Км (2013) = -0,39; Км (2014) = -1,05; Км (2015) = -4,8.

Оптимальное значение 0,5.

Коэффициент автономии (финансовой независимости или концентрации собственного капитала) означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты собственными средствами. Рост этого коэффициента означает рост финансовой независимости.

Ка (2013) = -1,03; Ка (2014) = -0,98; Ка (2015) = -0,21.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

Ксзс (2013) = 3,9; Ксзс (2014) = 5,5; Ксзс (2015) = 23,3.

На основании рассчитанных показателей, можно сделать выводы:

- за анализируемый период коэффициент обеспеченности собственными средствами понизился с -0,34 (2013 г.) до -1,16 (2015 г.), что ниже предполагаемой нормы 0,1, т.е. предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости;

- коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами снизился на 0,23 и составил на конец 2015 г. -0,33, что является недопустимой нормой при 0,6-0,8, и свидетельствует о том, что материальные запасы непокрыты собственными средствами и нуждаются в привлечении заемных;

- коэффициент маневренности собственного капитала за анализируемый период снизился на 4,4 и составил -4,8, что оптимально и означает мобильность собственных источников средств с финансовой точки зрения;

- коэффициент автономии на 31.12.2015 г. составил -0,21, что значительно выше показателя за 2014 г., который составлял -1,03 и ниже оптимального значения этого коэффициента более 0,5, т.е. предприятие финансово зависимо, и все обязательства данного предприятия не могут быть покрыты собственными средствами;

- коэффициент соотношения заемных и собственных средств увеличился на 19,4 на конец анализируемого периода составил 23,3, что свидетельствует об увеличении зависимости предприятия от привеченного капитала при оптимальной норме < 1, зависимость от привлеченных средств может увеличится.


Таким образом, анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что ТОО «Аксай-Нан» находится в неустойчивом финансовом состоянии: у предприятия на конец 2014 года недостаточно ликвидных активов для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности. Это связано с ростом доли достаточно ликвидной группы «готовая продукция и товары для продажи» в активе предприятия, а также за счет снижения доли краткосрочной кредиторской задолженности в структуре пассива предприятия.

Группировка активов баланса приводится в таблице 10, анализ их структуры и динамики – в таблице 11.

Анализ таблицы 10 показал, что к группе А1 относятся абсолютно ликвидные активы: денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения. На начало 2014 г. удельный вес этой группы в активе предприятия составил 0,69%, на конец 2014 г. – 1,72%, и в конце 2015 г. – 1,02%, увеличившись по сравнению с началом 2014 г. на 0,33%. К группе А2 относятся легко реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные. Ликвидность этой группы зависит от своевременности отгрузки продукции, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей. На начало 2014 г. удельный вес этой группы в активе баланса составил 72,37%, на конец 2014 г. – 80,06%, и в конце 2014 года 85,95%, увеличившись по сравнению с началом 2014 г. на 13,58%.

Таблица 10

Группировка активов предприятия по степени ликвидности (в тыс.тг.)

Степень ликвидности

условн. обозн.

состав

суммы 2014г.

суммы 2015г.

нач. года

кон. года

нач. года

кон. года

Наиболее ликвидные

А1

денежные средства

8407

30486

31194

12439

Итого:

8407

30486

31194

12439

Быстро реализуемые

А2

краткосрочная дебиторская задолженность

18223

473098

472351

429802

товары на складе и готовая продукция

252505

502900

502900

1092235

Итого:

270728

975998

975251

1522037

Медленно реализуемые

А3

запасы (без РБП)

317532

592909

504762

1098046

налог на добавленную стоимость

11289

47449

47449

20766

Итого:

328821

640358

552211

1118812

Трудно реализуемые

А4

Внеоборотные активы (без статей включенных в 3 гр.)

18646

73975

162122

186532

Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет.

расходы будущих периодов

-

1180

1180

23154

Итого:

18646

75155

163302

209686

Итого:

626602

1721997

1721958

2862974


К третьей группе А3 относятся медленно реализуемые активы предприятия – производственные запасы. На конец 2015 г. удельный вес этой группы составил 63,18% на 24,72% снизившись по сравнению с показателями на начало 2014 г.

К группе А4 относятся труднореализуемые активы: основные средства предприятия. Удельный вес ОС в структуре актива баланса на конец 2015 г. составил 17,2%, что на 12,22% выше, чем на начало 2014 г.

Анализ таблицы 11 показал, что к группе П1 относятся наиболее срочные обязательства - краткосрочная задолженность предприятия. Удельный вес этой группы составляет на начало 2014 г. 46,07%, на конец 2015 г. 30,81%, снизившись на 15,88%. Ко второй группе П2 относятся кредиты банка. Удельный вес на конец 2015 г. составляет 0,11%. Это невыплаченные проценты по кредиту. К П3 относятся долгосрочные кредиты, исследуемое предприятие не имеет на балансе данную группу пассивов.

Таблица 11

Группировка пассивов предприятия по степени срочности погашения обязательств (в тыс.тг.)

Степень срочности

услов. обозн.

состав

суммы 2014г.

суммы 2015г.

нач. года

кон. года

нач. года

кон. Года

Наиболее срочные

П1

кредиторская задолженность

217181

879666

879627

259735

Итого:

217181

879666

879627

259735

Среднесроч-ные

П2

краткосрочные кредиты банка

-

-

-

964

Итого:

-

-

-

964

Собственный капитал

П4

уставной капитал

36418

36418

36418

36418

Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет.

добавочный капитал

38113

38113

38113

38113

нераспределенная прибыль (убыток)

87590

28225

28225

75536

Итого:

247916

228850

430431

582239

Итого:

465097

1106516

1310058

842938


К группе П4 относится собственный капитал предприятия, его доля на начало 2014 г. – 53,30%, на конец 2014 г. 20,68%, на конец 2015 г. – 69,07%, доля собственного капитала в структуре пассивов увеличилась за анализируемый период на 15,77%.

Для диагностики несостоятельности предприятия применяют ограниченный круг показателей: коэффициент текущей ликвидности; коэффициент промежуточной ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности.

Расчет данных показателей приведен в таблице 12. Анализ таблицы 12 показал, что коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена немедленно (то есть за счет имеющейся денежной наличности). Показатель коэффициента абсолютной ликвидности на конец 2015 г. 0,0479 при нормативе данного коэффициента 0,2-0,5. Полученные данные показали, что часть текущей задолженности не может быть погашена в ближайшее время к моменту составления баланса. То есть своевременно. Норматив коэффициента промежуточной ликвидности 0,7-1. На исследуемом предприятии данный коэффициент составил: на начало 2015 г. = 1,29; на конец 2015 г. = 1,14; на конец 2015 года = 5,9. Это означает, что на конец 2015 г. ТОО «Аксай-Нан» обладает достаточной ликвидностью, чтобы погасить свои краткосрочные обязательства.

Таблица 12

Показатели ликвидности предприятия

Показатель

2014

2015

Измен. 2014 и 2015гг.

нач. г.

кон. г.

измен.

нач.г.

кон. г.

измен.

Коэффи-циент абсолютной ликвидности

0,0387

0,0347

-0,004

0,0355

0,0479

0,0124

0,0084

Коэффи-циент быстрой ликвидности

1,2853

1,1442

-0,1411

1,1442

5,9079

4,7637

4,9048

Коэффи-циент текущей ликвидности

2,7993

1,8721

-0,9272

1,772

10,2154

8,4434

9,3706

Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой оборотные активы покрывают краткосрочные пассивы. Норматив данного коэффициента - больше 2. На исследуемом предприятии коэффициент текущей ликвидности составил: на начало 2014 г. = 2,8; на конец 2014 г. = 1,87; на конец 2015 г. = 10,22. То есть на конец 2014 г. показатель текущей ликвидности близок к нормативу, а на конец 2015 г. - превышает норматив.


Вывод. Проведенный анализ ТОО «Аксай-Нан» показал, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении и не имеет достаточную ликвидность активов.

Глава 3. Рекомендации по улучшению управления

  1. финансами предприятия

Для любого предприятия на первом месте среди рекомендаций, направленных на улучшение финансового положения, будут рекомендации по повышению его прибыли: увеличение прибыльности продаж; стабилизирование потока денежной наличности, и, как следствие улучшение показателей абсолютной ликвидности баланса и рентабельности; рост доходов от реализации (выручки) продукции; оптимизация затрат; повышение уровня рентабельности продукции; расширение торговой сети.

Рост доходов от реализации зависит от цен на ее продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий по увеличению спроса, кредитной политики организации.

Специфика отрасли, в которой осуществляет свою деятельность ТОО «Аксай-Нан», заключается в том, что цены на продукцию снижаются вследствие технологического прогресса и появление на рынке товаров более прогрессивной технологии.

Кроме того, на увеличение спроса влияет не только потребность, но и соотношение цены и качества товара, активность рекламы и разработки новых технологий; возможность приобретения товара в рассрочку (на данном этапе идет подготовка для продажи товаров в кредит), предоставление коммерческих кредитов (в разумных пределах на небольшие сроки), скидки за увеличение объема проданных товаров (накопительная система скидок) – внедрение подобных мероприятий даст возможность предприятию увеличить поступление выручки от реализации продукции.

Анализ динамики снижения выручки от реализации и выявление тенденций его развития дает возможность предположить, что предприятие может стать банкротом.

Второй задачей, стоящей перед предприятием, является снижение расходов предприятия. Оптимизация затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры.

Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются: повышение уровня производительности труда офис менеджеров; улучшение качества обслуживания и консультации клиентов менеджеров по продажам и старших менеджеров; сокращение коммерческих расходов; поиск поставщиков с более низкими ценами на товар, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов.