Файл: В.А. Полетаев Ориентация (Часть1).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17

дипломной практики студент в соответствии с индивидуальным заданием должен ИЗУЧИТЬ:

-техническую документацию, патентные и литературные источники в целях анализа достигнутого уровня развития в исследуемой прикладной области;

-экспериментальные и аналитические методы построения математических моделей объектов автоматизации и управления;

-компьютерные технологии моделирования и проектирования, необходимые при разработке средств и систем автоматизации и управления;

-отечественные и зарубежные аналоги проектируемых средств и систем автоматизации и управления;

ВЫПОЛНИТЬ:

-сбор, анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме, определяемой заданием на практику;

-технико-экономическое обоснование выполняемой разработки;

-комплекс аналитических и/или экспериментальных исследований, определяемый заданием на практику;

-разработку математических моделей и алгоритмов управления с использованием средств компьютерного моделирования, анализа и синтеза;

-анализ мероприятий по безопасности жизнедеятельности, обеспечению экологической чистоты, защите интеллектуальной собственности. За время преддипломной практики должна быть определена тема выпускной квалификационной работы, обоснована целесообразность ее разработки, намечен план решения поставленной задачи.

2.5.4. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

3. ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВЫХ ЭКЗАМЕНАХ И ЗАЧЕТАХ [3]

1. Курсовые экзамены преследуют цель оценить работу студента за курс (семестр), полученные теоретические знания, прочность их, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

18

2.Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала лекций (если по дисциплине не предусмотрен экзамен), практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.

3.Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, а также утвержденными рабочими программами.

4.Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой "зачтено". Зачеты с дифференцированными оценками ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") проставляются по курсовым проектам (работам), производственной практике и инженерной графике.

5.Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения и защиты. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ на практических занятиях.

Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах по социально-политическим дисциплинам. Зачеты проводятся путем опроса студентов. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях.

6.Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, проводятся устно или письменно по окончании чтения лекций.

7.Учебная практика студентов засчитывается преподавателем на основе отчетов, составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой. Зачет по производственной практике проставляется на основе результатов защиты студентами отчетов перед специальной комиссией, состав которой определен кафедрой, с участием руководителя производственной практики. Срок представления отчетности по учебной (производственной) практике - 2 недели после начала занятий.

8.Зачеты по курсовым, проектам (работам) проставляются на основе результатов защиты студентами курсовых проектов (работ) перед специальной комиссией, состав которой определен кафедрой, с участием руководителя проекта (работы).


19

9.Студенты дневных факультетов допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом.

10.Студенты могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, практикумам и семинарам, и по их желанию результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому).

11.Курсовые экзамены на дневных факультетах сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных графиком учебного процесса.

Деканам факультетов предоставляется право разрешать хорошо и отлично успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам.

Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, устанавливаемые деканами факультетов.

12.Расписание экзаменов для всех форм обучения составляется с учетом предложений студенческих групп, утверждается первым проректором и доводится до сведения преподавателей и студентов на позднее, чем за месяц до начала экзаменов.

Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 3-4 дней.

13.Центр информационных технологий за месяц до начала экзаменационной сессии представляет деканатам зачетные ведомости студенческих групп, а за неделю - экзаменационные ведомости.

14.Не позднее чем за 1-2 дня до первого экзамена преподаватели, принимавшие зачеты и курсовые проекты (работы), обязаны сдать зачетные ведомости в деканат.

15.Не позднее чем за день до первого экзамена, студенты, сдавшие все зачеты и курсовые проекты (работы) должны представить в деканат зачетные книжки. Деканы (заместители) на основании сверки зачетных ведомостей и записей в зачетных книжках осуществляют допуск студентов к сдаче экзаменов: на соответствующей странице за-


20

четки ставится штамп "Допущен к экзаменам", подпись декана или его заместителя.

Студенты заочной формы обучения после весенней сессий сдают зачетные книжки методисту для контроля успеваемости и допуска к экзаменам следующего учебного года. На соответствующих страницах зачетной книжки ставится штамп "Допущен к экзаменам" и подпись декана или его заместителя.

Результаты экзаменов и зачетов, проставленные преподавателями без штампа "Допущен к экзаменам" и подписи декана или его заместителя, считаются недействительными.

16.Студенты, сдавшие зачеты после установленного срока (после начала сессии), в дальнейшем могут допускаться деканом только на очередной экзамен. Сдача пропущенных экзаменов осуществляется по дополнительным ведомостям или индивидуальным допускам. Если пропущено 3 и более экзамена, студент к дальнейшим экзаменам не допускается.

17.При явке на экзамены и зачеты студент обязан предъявить преподавателю документ, удостоверяющий личность, - зачетную книжку.

18.Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме. Если дисциплина читается в течение нескольких семестров, то вопросы экзаменационных билетов охватывают учебный материал только данного семестра. Форма проведения экзамена устанавливается кафедрой учебного заведения. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также помимо теоретических вопросов давать задачи и примеры по программе данного курса.

19.Экзамены принимаются лицами, которым разрешено в соответствии с действующими положениями чтение лекций, как правило, лекторами данного потока. Зачеты принимаются преподавателями, руководившими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

20.Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

21

21.Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора высшего учебного заведения, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

22.Успеваемость студентов определяется следующими оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Когда отдельные разделы курса, по которым установлен экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, но проставляется одна оценка.

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость

изачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

23.Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился". Если эта неявка была по неуважительной причине, то деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка.

24.Экзаменационная ведомость сдается преподавателем не позднее 10 часов утра следующего дня. Если экзамен состоялся в субботу, то ведомость сдается не позднее понедельника.

Преподаватели, принимающие зачеты и экзамены у студентовзаочников, обязаны сдать ведомости в деканат заочного факультета не позднее одного дня после окончания сессии.

25.Студент, пропустивший один экзамен по уважительной причине (семейные обстоятельства - по заявлению, болезнь в течение сессии - представление справки только межвузовской поликлиники, похороны родственников - представление телеграммы, заверенной медицинским учреждением), допускается деканом на пересдачу в течение сессии.

26.Студентам, не сдавшим в сессию один-два экзамена, распоряжением декана назначается срок ликвидации задолженностей:

-в зимнюю сессию - до начала весеннего семестра (в период зимних каникул);

-в весеннюю сессию - до 1 сентября текущего года;

-студентам-заочникам до 25 сентября текущего года.

27.Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценкой в период экзаменационной сессии, как правило, не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декан факультета может разрешить студентам пересдачу в период экзаменационной сессии то-


22

му же экзаменатору одного экзамена по дисциплине, по которой получена неудовлетворительная оценка.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз. Третий раз экзамен принимается только комиссией, назначаемой заведующим кафедрой.

Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается деканом факультета в исключительных случаях.

28.На пересдачу студенту выдается допуск (деканом, заместителем). После экзамена преподаватель не позднее 10 часов следующего дня (кроме воскресенья) выставляет оценку в дополнительную ведомость, находящуюся в деканате.

29.В случае несогласия студента с выставляемой экзаменатором оценкой он может подать апелляцию на имя заведующего кафедрой в течение 3-х дней после экзамена.

30.Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс распоряжением декана факультета.

31.По представлению декана факультета по приказу ректора отчисляются за академическую задолженность студенты:

а) не сдавшие в сессию 3 и более экзаменов; б) не ликвидировавшие в установленные сроки академическую

задолженность; в) повторно не прошедшие практику и не защитившие отчет в те-

чение первых двух недель весеннего семестра; г) не сдавшие комиссии третий раз экзамен по одному предмету.

32.Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после сессии выносятся на обсуждение заседаний кафедр, советов факультетов и совета высшего учебного заведения.

33.Студенты заочной формы обучения допускаются к участию в лабораторно-экзаменационной сессии, если они не имеют задолженности за предыдущий курс.

34.Студентам заочной формы обучения в течение учебного года разрешается сдача экзаменов и зачетов по любой дисциплине, изучаемой на соответствующем курсе, по мере их готовности, независимо от других предметов.

35.Ректор института имеет право в индивидуальном порядке продлевать срок сдачи зачетов и экзаменов или оставлять на повторный год обучения студентов заочной формы при наличии уважительных


23

причин, подтвержденных ходатайствами предприятий и организаций, где они работают, или заключениями ВКК лечебных учреждений.

4. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА КУЗГТУ (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СТУДЕНТОВ

УНИВЕРСИТЕТА) [4]

4.1. Основные обязанности студентов. Студенты обязаны:

-глубоко овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследований по избранной специальности;

-выполнять в установленные сроки все виды учебной работы, предусмотренные соответствующими учебными планами, программами обучения и индивидуальными учебными планами (графиками);

-соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и проживания в общежитии;

-возмещать затраты и нести материальную ответственность при нарушении правил внутреннего распорядка и проживания в общежитии, повлекшем порчу оборудования, инвентаря и других материальных ценностей.

4.2. Поощрения за успехи в учебе.

За хорошую успеваемость, активное участие в научноисследовательской работе и общественной жизни вуза для студентов устанавливаются следующие виды поощрения:

-объявление благодарности;

-выдача премии;

-награждение ценным подарком;

-награждение почетной грамотой.

Поощрения объявляются приказом ректора. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле студентов.

4.3. Ответственность за нарушение учебной дисциплины.

За нарушение учебной дисциплины, правил распорядка и правил проживания в общежитии к студентам и аспирантам может быть применено одно из следующих взысканий:

а) замечание; б) выговор;

в) строгий выговор;

24

г) исключение из учебного заведения.

Исключение из вуза студентов производится с учетом мнения профкома студентов вуза.

Дисциплинарные взыскания применяются непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца (не считая времени болезни или нахождения студента на каникулах).

4.4. Порядок в помещениях.

В помещениях учебного заведения воспрещается:

-хождение в пальто, головных уборах;

-громкие разговоры, шум, хождение по коридорам во время за-

нятий;

-курение.

Охрана зданий, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом ректора на определенных лиц административно-хозяйственного персонала вуза.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Положение о порядке продолжения образования на III уровне. – Кемерово, 1997.

2.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста 654700 – Информационные системы. – М., 2000.

3.Положение о курсовых экзаменах и зачетах. – Кемерово, 1998.

4.Правила внутреннего распорядка КузГТУ. – Кемерово, 1994.

5.Родин Р.П. Инженер-машиностроитель (Введение в специальность) / П.Р.Родин, Б.И.Ращук. – Киев: Вища школа, 1975.

6.Завадский В.В. Инженер-машиностроитель в условиях научнотехнического прогресса: Учеб. пособие / В.В.Завадский, К.А.Сагинов. – Караганда: КарПТИ, 1989.