Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности использования рекламы как инструмента продвижения компании на рынке
1.1. Маркетинговые коммуникации и их использование в продвижении компании и ее продукции
1.2. Роль рекламы в продвижении компании и ее продукции на рынке
Глава 2. Анализ рекламной деятельности рекламно-информационного агентства «Ленинск»
2.1. Анализ PR и рекламной деятельности ООО «РИА «Ленинск» на медиарынке г. Ленинск-Кузнецком
2.2. Рекомендации по продвижению ООО «РИА«Ленинск» на медиарынке города Ленинска-Кузнецкого
Так как РМП является составной частью плана маркетинга, то не используется отдельно, включается в планы сбыта, рекламы и продвижения.
Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что PR – это стратегический инструмент продвижения, используемый компанией для формирования и поддержания гармонии между концепцией компании и ее товаров и услуг с позиционированием того и другого на потребительском рынке в частности и в обществе в целом. Действует на общество и потребительскую аудиторию изнутри, опираясь на общественное мнение в целом и на позиционирование компании и ее товара и услуг потребительской аудиторией в частности.
Специфические и оригинальные художественные, технические, психолоические, политические, социальные и др. приемы, которые используются с целью достижения нужного позиционирования компании и ее услуг в обществе и потребительской аудитории является креативом PR. Продукт PR креатива – это посредник между компанией/ее продукцией и обществом/целевой аудиторией потребителей.
Специфические и оригинальные художественные, технические и психологические приемы, которые используются с целью формирования и стимулирования спроса и продаж являются креативом рекламы. Продукт рекламного креатива – это посредник в общении между товаропроизводителем и потребителями его товаров.
Можно говорить о том, что реклама и PR – это инструменты продвижения, рекламный и PR креатив есть оригинальные приемы, которые используются компанией в рекламе и PR для продвижения, следовательно стратегии продвижения это не что иное, как способы использования рекламы и PR в продвижении товара, услуги и компании в обществе и на потребительском рынке.
Технологии PR и рекламы – это стратегия, которая говорит о том, что компания хочет достичь своих рекламных и PR целей.
Таким образом, подведя итоги первой главы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, маркетинг является деятельностью, которая связана с рынком. Маркетинг СМИ – это процесс, который регулирует производство и реализацию продукции СМИ, для достижения целей производителей данной продукции на основе учета предпочтения потребителей и условии рынка СМИ. Продукция СМИ является специфическим видом товара, в связи, с чем и способы маркетингового подхода к ним имеют определенную специфику. Потенциальная аудитория СМИ – это население страны или региона. Маркетинговая политика включает в себя все направления маркетинговой работы: формирование товарного предложения; маркетинговое исследование рынка и его сегментирование; позиционирование продукта на рынке.
Во-вторых, современный маркетинг это не только создание товара, который удовлетворяет потребности клиента, с подходящей ценой и его доступностью для целевых потребителей, это коммуникация с клиентами. Коммуникация представляет собой социальный процесс и выполняет связующую функцию в обществе. Действия, которые напоминают и информируют людей о товарах организации, невозможны без планирования процесса продвижения, предварительного анализа рынка, потребителей, конкурентов. Важную информацию потребителям несет – товар, его цена и способ распространения (маркетинг-микс). Маркетинговые коммуникации наряду с элементами маркетинга-микс являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. Во всех маркетинговых коммуникациях присутствуют пять основных элементов: убеждение потребителей, цели, места контактов, участники маркетингового процесса и различные типы маркетинговой коммуникационной деятельности. Для доставки потребителю запланированных обращений используются такие инструменты коммуникаций как: реклама, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг, личная продажа, упаковка, сувениры, спонсорство и т.д. Ни одно отдельно взятое средство маркетинговых коммуникаций не может обеспечить эффективную коммуникацию. От конкурентной рыночной ситуации, от характеристик организации, от целей ее маркетинговой деятельности зависит применение того или иного средства коммуникационной смеси.
В-третьих, PR и реклама, в системе маркетинга являются неким типом коммуникации, играют особую роль при продвижении товара на рынок. Это достигается благодаря тому, что PR имеет широкий охват потребительской аудитории, многообразие форм, ориентированность на решение задач и долговременную перспективу, а реклама носит публичный характер, обладает рядом характеристик: выразительность, эмоциональная насыщенность, широкая распространённость и т.д. От сложения их действий зависит эффективное взаимодействие между организацией и ее целевыми аудиториями, как внутренними, так и внешними.
Глава 2. Анализ рекламной деятельности рекламно-информационного агентства «Ленинск»
2.1. Анализ PR и рекламной деятельности ООО «РИА «Ленинск» на медиарынке г. Ленинск-Кузнецком
Одним из важнейших направлений PR-деятельности любой организации является формирование, поддержание и корректировка корпоративного ими-джа. Логотип ООО «РИА «Ленинск» выполнен в корпоративных цветах бело-сине-голубого цвета (см. Приложение 1).
ООО «РИА «Ленинск» имеет логотип, надписи на документах выполняются в специально разработанном фирменном стиле.
Фасад, помещения агентства оформлены согласно фирменной символики с соблюдением единства дизайна. В настоящее время в здании агентства ведутся ремонтные работы. Внутренняя отделка помещения производится в едином стиле, на кабинетах размещены таблички с названием служб, редакций. Рабочие места сотрудников оборудованы компьютером.
Традиции и ритуалы.
Кроме официально-признанных праздников Нового года, Дни рождения сотрудников, агентство имеет традицию проводить корпоративные вечеринки по другим поводам (юбилеи агентства, День журналиста, и.т.д.), различные мероприятия для сотрудников (коллективный отдых в выходные дни, спортивные состязания и т.п.). Если говорить о ритуалах, то к ним можно отнести утренние планерки.
ООО «РИА «Ленинск» занимается поиском спонсоров для оказания благотворительной помощи. Выступающим в качестве спонсоров, ООО «РИА «Ленинск» предлагаются выгодные условия, например размещение рекламы на первой странице печатного издания, на радио «ХИТ FM», радио «Ленинск», на телеканалах «ТНТ-Ленинск» и «Домашний-Ленинск» с действующей системой скидок.
Стратегия – удовлетворение потребностей клиентов за счет качественной продукции и ассортимента предоставляемых услуг, расширение информационного пространства, укрепление материально-технической базы организации.
Миссия организации ООО РИА «Ленинск» – оперативное и многоплановое предоставление аудитории достоверных новостей, высокое качество производимой продукции и предоставляемых услуг.
Профессионально реализовывать передовые идеи с применением современных стандартов.
Цель РИА «Ленинск»: оставаться лидером на рекламно-информационном рынке.
Основные задачи:
- повышение рейтинга организации на рекламно-информационном рынке;
- расширение сферы деятельности, обеспечение высокого качества производимой продукции, услуг;
- реализация новых идей и проектов;
- использование высокотехнологичного оборудования программного обеспечения;
- удовлетворение потребностей клиентов и долгосрочное сотрудничество;
- профессиональный рост и стабильная трудовая деятельность сотрудников;
- поддержание корпоративных ценностей.
Рисунок 2. Дерево целей организации
Основные принципы:
1. Соблюдение этических стандартов;
2. Открытость, честность и доступность;
3. Оперативность, объективность и достоверность;
4. Удобство работы;
5. Защищенность программ и обеспечение высоких результатов работы.
Структура и культура управления.
Структура управления ООО «РИА «Ленинск» – линейная. Стиль руко-водства авторитарный с элементами демократического.
Система поощрений и санкций в организации.
В ООО «РИА «Ленинск» развита система поощрений и санкций, включая в себя материальные (премирование, депримирование) и психологические стимулы (награждение – вручение медалей, грамот, дипломов).
Таблица 1
Способы мотивации в РИА «Ленинск»
Способы мотивации |
Материальные |
Нематериальные |
Внешние |
Премии; Вознаграждения; Материальные льготы и привилегии, Взыскания |
Благодарность; Медали, грамоты, дипломы |
Внутренние |
Курсы повышения квалификации; Тренинги повышения личностного роста |
Корпоративная культура; Гибкий график работы |
Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между сотрудниками и руководством, в РИА применяются санкции к нарушителям дисциплины. Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.
Осуществление на постоянной основе мониторинга целевых аудиторий РИА «Ленинск» позволяет получать актуальную информацию об эффективности работы организации по всем направлениям.
ООО «РИА «Ленинск» в своей деятельности использует следующие виды информационных технологий: ООО РИА «Ленинск» имеет корпоративный сайт ria-leninsk.ru. Сайт вы-полнен в корпоративном стиле, имеется логотип.
Основной блок сайта состоит из информации о компании и сотрудниках; о средствах массовой информации; новостей, которые разбиты по рубрикам; новостей партнеров. Также на главной странице сайта размещены рекламный блок, новостная лента, которая представлена видеосюжетами информационных программ телеканалов «ТНТ» и «Домашний», материалами публикаций газет «Ленинск ТВ» и «Наша Знаменка», можно воспользоваться архивом новостей (с 2011 года по настоящее время). На сайте ведется блог «НЕспециальный корреспондент», где размещаются текстовые заметки, фото и видео, присланные гражданами. Сайт прост в обращении, информативен, не перегружен ненужной информацией, есть все, что нужно для ознакомления с компанией и дальнейшей связи с ней, контакты, обратная связь, карта и статистика сайта, прогноз погоды и т.д. В правом верхнем углу сайта размещена строка поиска.
Одним из основных направлений в работе РИА «Ленинск» является индивидуальный подход к каждому клиенту, достижение целей, в том числе и рекламной кампании заказчика с наибольшей эффективностью посредством предоставления комплекса высококачественных услуг.
Немаловажным является направление PR-деятельности, направленное на создание системы методов и приемов по улучшению взаимодействия с различными целевыми аудиториями.
В современных рыночных условиях имидж социально-ответственного предприятия – это обязательное условие для эффективного функционирования любого предприятия, не зависимо от сферы его деятельности. ООО «РИА «Ленинск» не является исключением и тоже реализует социально-ориентированную благотворительную деятельность: долгосрочное сотрудничество с управлением здравоохранения по сдаче сотрудниками крови. В РИА «Ленинск» есть сотрудники, которые имеют звание – Почетный донор России; благотворительные акции (ежегодные) приуроченные к Новому году, к 9 Мая, Дню защиты детей, Дню Знаний, Дню Шахтера. Акции имеют различные формы, от сбора игрушек, одежды, вещей первой необходимости до сбора средств в помощь тяжело больным детям, помощь ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам: «Новогодний подарок каждому ребенку», «Никто не забыт!», «Добро», «Помоги собраться в школу!», «Теплый дом» и др.
В РИА «Ленинск» большое внимание уделяется PR-акциям, например таким как: мероприятия с розыгрышами призов по набранным номерам абонентов; викторины на ТВ и радио с розыгрышами пригласительных билетов в кинотеатры, развлекательные и оздоровительные центры; розыгрыши призов для подписчиков печатных изданий и т.д.
ООО «РИА «Ленинск» – редакция газеты «Ленинск ТВ» (далее – редакция) в период с 12 сентября 2017 года по 21 августа 2018 года для повышения интереса читателей к газете проводит розыгрыш призов 2018 – Золотая ЛТВэшка (далее – розыгрыш).
Участвовать в конкурсе вправе все желающие, достигшие 18-летнего возраста, за исключением работников ООО «РИА «Ленинск».
Желающие участвовать в конкурсе должны представить в редакцию коллекцию из 50 купонов – ЛТВэшек, публикуемых в газете в период проведения розыгрыша.
Купоны предоставляются в редакцию газеты. Они должны быть заполнены: в соответствующих графах необходимо указать фамилию, имя, отчество участника, контактный телефон. Эти данные будут использоваться только сотрудниками редакции для связи с участниками.
Победитель розыгрыша определяется принципом случайного определения с использованием лототрона.