Файл: Роль рекламы в современном маркетинге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Резюмируя, можно сказать, что исследование выделило несколько главных проблем, которые требуют решения со стороны ООО «РИА «Ленинск». Во-первых, существует проблема низкой информированности молодежной аудитории о РИА «Ленинск». Во-вторых, отсутствие развлекательных про-грамм автоматически делает РИА «Ленинск» для молодежной аудитории не интересным.

Для устранения выявленных в ходе исследования проблем необходимо проводить мероприятия в указанных ниже направлениях.

2.2. Рекомендации по продвижению ООО «РИА«Ленинск» на медиарынке города Ленинска-Кузнецкого

По результатам анализа деятельности ООО «РИА «Ленинск» и проведенного маркетингового исследования автором ВКР была разработана серия рекомендаций по следующим направлениям деятельности:

- повышения информированности жителей г. Ленинска-Кузнецкого, в том числе молодежной аудитории о деятельности и проектах ООО «РИА «Ленинск»;

- расширения зрительской аудитории телеканалов «ТНТ Ленинск», «Домашний Ленинск» за счет молодежной составляющей.

1. Инструменты повышения уровня информированности телезрителей города о деятельности телеканала.

Взаимодействие с прессой. Оно будет выражено в следующих форматах работы с печатными СМИ:

- Размещение ООО «РИА «Ленинск» в печатных СМИ тематических материалов, которые имеют непосредственную или опосредованную связь с существующими и новыми проектами ООО «РИА «Ленинск».

- Печать и раздача листовок в центрах продаж и офисах компаний партнеров и клиентов, расклейка листовок на информационных досках в жилых подъездах.

- Печать и расклейка плаката формата А2, анонсирующего новое ток-шоу;

- Размещение баннера на корпоративном сайте.

- Размещение «бегущей строки» с анонсом.

- Размещение видео анонсов программы на каналах ООО «РИА «Ленинск».

2. Методы расширения зрительской аудитории телеканалов «ТНТ Ленинск», «Домашний Ленинск» за счет молодежной аудитории.

Образы телеканалов «ТНТ Ленинск», «Домашний Ленинск» давно сложились у его постоянных телезрителей, но ООО «РИА «Ленинск» в перспективе может разнообразить базу телепоказа, освежив ее более новыми программами и ток-шоу.


Более того, для них необходимо привнести определенную степень молодежности например, благодаря, новому проекту «Наш L/K».

«Наш L/K» – коммуникационная площадка в молодежном формате ток-шоу, с активным привлечением школьников, студентов, работающей молодежи, молодежных лидеров и активистов (в возрасте от 16 до 30 лет), корреспондентов, ведущих и экспертов.

Концепция ток-шоу «Наш L/K» предполагает живую беседу со зрителем, который может задавать вопросы, высказывать мнение.

Проект направлен на:

- повышение социальной активности молодежи;

- повышение интереса молодежи к актуальным проблемам;

- повышение духовной и политической культуры молодежи;

- расширение зрительской, молодежной аудитории.

Темы ток-шоу предполагают разные социальные аспекты, будут носить просветительские, информационные и развлекательные функции.

В рамках ток-шоу «Наш L/К» у молодежи появиться возможность заявить о себе, обратиться к органам власти, сверстникам, к авторитетным людям и ко всему городу. Обсудить, по мнению молодежи наиболее волнующие темы, поделиться проблемами, найти ответы на волнующие вопросы, получить полезную информацию в рамках темы ток-шоу, дать и получить ценный совет и т.д.

Выход ток-шоу «Наш L/K» – 1 раз в две недели на телеканале «ТНТ Ленинск», повтор ток-шоу на телеканале «Домашний Ленинск», ведущие и корреспонденты программы – молодежные активисты города, студенты.

В рубрике ток-шоу «Мы к вам заехали на час!» предлагается участие знаменитых земляков – гостей и жителей города, например, таких как: О.Тинькова – российского предпринимателя; Е.Гришковец – писателя, актера, драматурга; футболистов – А.Смертина, А.Сапогова; М.Филатовой – 2-х кратной олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике; М.Девятовского – абсолютного чемпиона Европы по спортивной гимнастике; К.Павлова – 10-ти кратного чемпиона мира по пауэрлифтингу; Дуэта «Лето» Стаса Козлова и Ивана Бобровни-кова – участников «Сomedy battle» и др. В рамках плана культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, гостями могут стать представители культуры, например: К.Голубятников – артист, вокалист ГАУК «Государственный Музыкальный театр Кузбасса им. А.К.Боброва», солист Губернаторского хора «Утро»; М.Распутина; Н.Королева, И.Николаев, П.Дранга – аккордеонист; С.Жуков «Руки вверх»; «Бумбокс», «М-band» и др. Также участниками ток-шоу «Наш L/K» могут стать представители Администрации Кемеровской области, департаментов Кемеровской области, администрации Ленинск-Кузнецкого городско-го округа, представители правоохранительных органов, государственных учреждений, бизнеса, духовенства, общественные деятели и др. Тема каждой программы зависит от гостя, который принимает в ней участие. В связи с тем, что гости ток-шоу «разноплановые» – темы тоже предполагаются – «разноплановые», например, «Путь к успеху», «Один день из жизни звезды», «Кумиры разных поколений», «Вы в эфире», «Быстрый мяч», «Мы за ЗОЖ», «Своя игра», «Современные ритмы», «Зажигай по-народному», «Час мужества», «На краю пропасти» и др.


В рубрике «С места событий» предполагается, что специальные корреспонденты будут работать в учебных организациях города, в системе среднего и высшего профессионального образования, на предприятиях, где работает молодежь, на самых интересных, молодежных мероприятиях города, будут общаться с участниками и организаторами мероприятий. Готовые сюжеты будут демонстрироваться в студии во время ток-шоу «Наш L/К» и обсуждаться зрителями и приглашенными экспертами посредством прямого диалога.

Наиболее привлекательным временем для проведения сезона ток-шоу «Наш L/К» является осеннее-зимний период, когда старшие школьники, студенты, находятся в городе. Одной из технологий продвижения проекта является социальная сеть «ВКонтакте».

Создаваемые группы, осуществляют рассылку приглашений вступить в группы, где будут обсуждаться прошедшие ток-шоу и темы предстоящих. После окончания мероприятий в группах будут размещаться фотографии и отчеты. Запись (архив) ток-шоу «Наш L/К» можно будет просмотреть на сайте РИА «Ленинск» – ria-leninsk.ru.

Описание этапов работы:

1. Создание открытой группы в социальной сети «ВКонтакте» «Наш L/K».

Создание открытой группы «Наш L/K» является необходимым условием для использования SMM-методов.

Открытая группа должна быть создана и оформлена с учетом фирменного, корпоративного стиля ООО «РИА «Ленинск». Назначить модератора группы, для ведения дискуссий, обсуждений и т.д. Вести наполняемость группы новостями.

Группа «Наш L/K» позволит легко и быстро находить нужную, полезную и интересную информацию, объединить людей, наладить и поддерживать с ними коммуникацию, расширит кругозор общения, стимулируя тем самым творческое развитие.

Социальная сеть «ВКонтакте», позволит узнать о проекте «Наш L/K» определенному кругу людей. А именно молодым людям, которые зарегистрированы на сайте и вступили в группу «Наш L/K» в социальной сети. Для того чтобы информацией о проекте «Наш L/K» владел неограниченный круг лиц необходимо создать слайдер на официальном сайте ООО «РИА Ленинск» (ria-leninsk.ru).

Необходимо предусмотреть возможность перехода в группу «Вконтакте» «Наш L/K».

2. Продвижение открытой группы «Наш L/K» социальной сети «ВКонтакте».

Для успешного введение группы, следует назначить администратора группы. Администратор отвечает за активность аудитории, это значит, что сообщество должно быть живым и активным: обсуждать новости, отмечать запись как понравившуюся («лайки»), опубликовывать записи, новости, посты наличной страницы в социальной сети («репост») записи, задавать вопросы, общаться между собой, вступать в дискуссии и так далее. В группе «Наш L/K» также будут размещаться поздравления для подписчиков (Новый год, Рождество, Татьянин день, День святого Валентина, 23 Февраля, 8 Марта, 9 мая, День России, День Знаний»).


На стартовом этапе продвижения новости о создании группы размещаются на всех ВК-площадках г.Ленинска-Кузнецкого.

Для продвижения открытой группы среди целевой аудитории на первом этапе целесообразно использовать метод приз за понравившуюся («лайк») и публикацию («репост»).

Пользователю социальной сети предлагается отметить страницу как понравившуюся («лайк») и опубликовать у себя на «стене» сообщение о любой информации («репост»).

Среди всех участников мероприятия в конце конкурса разыгрывается несколько поощрительных призов (футболка, кружка, ручка с логотипом РИА «Ленинск») и главный приз сертификат.

Учитывая особенности целевой аудитории, необходимо привлекать внимания к проекту «Наш L/K», через провидения конкурсов в качестве приза целесообразно использовать сертификаты на посещение ледового дворца, спортивно-оздоровительного комплекса, бассейна «Водный мир», кинотеатра «КИНОГАЛАКТИКА», купоны на скидку доставки суши «ЯПОНАМАМА» что, во-первых, позволит эффективно оптимизировать целевую аудиторию, а во-вторых – сократить затраты на призовой фонд.

Победителей будет несколько, в номинациях: за оригинальность, запись отметили как понравившуюся «лайк», поделились, опубликовали у себя на стене новость» репост».

Победитель определяется жеребьевкой с использованием инструментов генератора случайных чисел (количество поделившихся новостью «репост», отметивших как понравившихся «лайк», число вводится в программу и выдает (номер победителя), социальной сети «ВКонтакте». Сертификат оформляется на имя выбранного пользователя или указанное пользователем имя.

Новости о проведении конкурса, а также о его результатах транслируются всеми ВК-площадками города.

3. Подведение итогов мероприятий, награждение участников.

На этом этапе проводится предварительное определение эффективности предложенных мероприятий. Следует отметить, что эффективность SMM-мероприятий достаточно сложно определить, поскольку эффект не наступает одномоментно, и подвержен влиянию многих факторов. Вместе с тем, автор ВКР считает, что для определения эффективности предложенных мероприятий следует использовать критерии коммуникационной эффективности.

К критериям коммуникационной эффективности следует отнести:

- количество контактов представителей целевой аудитории с продвигаемой страницей (количество посещений);

- количество позитивных контактов (лайков);

- количество заинтересованных контактов (репостов);


- количество последователей (членов открытой группы).

4. Заключительный этап.

Продвижение группы по методам SMM, позволит активно информировать целевую аудиторию. Информированность сформирует мотивацию у молодежи к участию в проекте «Наш L/K». Проект позволит привлечь внимание и увеличить потенциальную целевую аудиторию.

Автор ВКР считает, что в результате предложенных проектных рекомендаций будут достигнуты основные цели продвижения проекта «Наш L/K»». Продвижения проекта с помощью SMM позволит акцентировать внимание на уникальности предоставляемых услуг, среди целевой аудитории.

Реализация предложенных рекомендаций может послужить толчком для увеличения аудитории РИА «Ленинск» и отходу от образа одной программы в глазах жителей города, а именно молодежной аудитории. Передачи, чтобы их смотрели, должны стать «своими», войти в повседневную жизнь человека, по-тенциального телезрителя.

Таким образом, РИА «Ленинск» разбудит интерес и привлечет новых зрителей.

Для того чтобы ООО РИА «Ленинск» удержать свои позиции и продвигать агентство и его продукты на медиарынке г.Ленинска-Кузнецкого и медиа-рынке Кузбасса, нужны новые проекты, расширение специализации, что невозможно без слаженной работы профессионалов агентства. Немаловажную роль в успешной деятельности предприятия, в том числе РИА «Ленинск» играют маркетинг – маркетинговые коммуникации, которые неразрывно связаны с понятием и процессом продвижения товаров, услуг, самого предприятия на рынке. Связи с общественностью выступают в качестве важной составляющей процесса продвижения. В настоящее время в штате РИА «Ленинск» единица PR-специалиста не предусмотрена, исполнение обязанностей PR-специалиста возложены на шеф-редактора. В связи с тем, что обязанности шеф-редактора довольно широки, непосредственно пиару практически не уделяется времени. Отсутствует системная работа с целевой аудиторией; комплексные маркетинговые исследования не проводятся, вследствие чего программа маркетинга не соответствует реальности; нет новых идей и проектов; при коммуникации не используются методы и инструменты связей с общественностью; слабо развиты имиждивые мероприятия; отсутствуют исторические материалы об агентстве, ее сотрудниках, достижениях; не разработаны и не используются элементы корпоративного стиля и др.

В связи с вышеизложенным автор ВКР считает, что необходимо следовать принципу четкого функционального разграничения. Каждое функциональное звено должно иметь ограниченные функции, не затрагивающие функции других подразделений, принципу соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Это обеспечит реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений. Предлагаю выделить в отдельную штатную единицу PR-специалиста, который будет подчиняться директору агентства, а его работа будет направлена на развитие и рост агентства, на признание и уважение потенциальных потребителей