ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.07.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
В русской музыке на первом месте всегда стоит слово, поэтому особое внимание стоит уделить дикции и фразировке.
Темповые сдвиги, агогика, очень наглядно представлены в этом хоре. Куплет начинается певуче, в умеренном темпе; в припеве чуть появляется движение, далее постепенно нарастает динамика, темп, насыщенность звучания (за счет вступления новых инструментов). Кульминация приходится на слова «Слава вечная!» на динамике ff .
Характер исполнения исходит из смысла поэтического текста. То есть он должен быть построен на контрасте «издевательского» подтекста с гимническим, прославляющим пением.
Примеры:
Пример1:
Пример 2:
Пример 3:
Пример 4:
Пример 5:
Пример 6:
Литература
Асафьев Б. В. Борис Годунов как музыкальный спектакль из Пушкина// Избранные труды в 5-ти томах. Т. 3. М.: Академия наук СССР, 1954. Асафьев Б. В. Музыкально драматургическая концепция оперы «Борис Годунов» Мусоргского. // Избранные труды в 5-ти томах. Т. 3. М.: Академия наук СССР, 1954.
Берченко Р. Композиторская режиссура М.П. Мусоргского. М., 2006.
Головинский Г. Мусоргский и фольклор. М., 1994.
Друскин М. Опера «Борис Годунов» Мусоргского // http://www.belcanto.ru/godunov.html
Запорожец-Ишлинская Н. Оперное творчество М. Мусоргского //
Келдыш Ю. Оперное творчество Мусоргского // http://www.mussorgsky.ru/godunov.html
Наследие М. П. Мусоргского. Сборник материалов. К выпуску Полного акад. собр. соч. М. П. Мусоргского в 32 т. М., 1989.
Орлова А. А. Труды и дни Мусоргского. Летопись жизни и творчества. М, 1963.
Фрид Э. Л. М. П. Мусоргский: Проблемы творчества. Л.: Музыка, 1981.
Хубов Г. Н. Мусоргский. М.: Музыка, 1969.
Ширинян Р. Эволюция оперного творчества Мусоргского. М., 1973.
Е.М Гордеева «Композиторы «могучей кучки»»-4-е изд.,-М.:Музыка, 1986.-288 с.,нот.
1Е.М Гордеева композиторы «могучей кучки».-4-е изд.,-М.:Музыка, 1986.-288 с.,нот.
2Асафьев Б. –Т.3. – С.80
1Е.М Гордеева композиторы «могучей кучки».-4-е изд.,-М.:Музыка, 1986.-288 с.,нот.
2www.mussorgsky.ru
3www.mussorgsky.ru
1Особая роль приема ритмическогоostinatoв ХХ столетии широко известна. Такие знаковые партитуры как «Болеро» М. Равеля, «Весна Священная» И. Стравинского и многие другие связаны с применением выразительных возможностей этого принципа.
1Подобно запевале в народном хоре.