ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.07.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
Моделирование динамики электрического привода ВН
Hазработка математической модели привода.
Математическая модель привода включает в себя математическую модель исполнительного двигателя и математическую модель пушки. Математическая модель силовой части составлена с учетом того, что реактивная составляющая магнитного потока статора полностью скомпенсирована.
а) Математическая модель исполнительного двигателя.
Уравнения баланса напряжений в цепи статора
, (21)
где – эквивалентное напряжение управления на статорных обмотках;
– управляющий ток в цепи статора;
– противоэдс от вращения якоря в статорных обмотках;
.
б) Математическая модель пушки, как объекта стабилизации.
Рассмотрим пушку совместно с якорем исполнительного электродвигателя и редуктором в виде трехмассовой модели (рисунок 6) [3].
Рисунок - Трехмассовая модель пушки совместно с якорем
исполнительного электродвигателя и редуктором.
– приведенный угол поворота вала двигателя;
– угол поворота казенника пушки;
– угол поворота объекта регулирования;
, (22)
где - угол поворота якоря двигателя;
- передаточное число редуктора.
Исходя из вышеизложенного, составлена система уравнений:
(23)
где ; кв.тр.пр= кв.тр*i2
– момент, развиваемый двигателем;
– момент трения на оси объекта регулирования;
– коэффициент жесткости, соответственно, редуктора и пушки;
– коэффициент диссипативных потерь, соответственно, в редукторе и пушке.
Для всестороннего исследования характеристик электропривода и, в частности, анализа влияния параметров механического подъемника на точность стабилизации в соответствии с уравнениями (21) - (23), а также с учетом имеющихся в приводе и объекте нелинейностей, разработана имитационная модель и проведено моделирование, результаты которого приведены ниже.
Rя=0,2 Ом, Lя= 0,0005 Гн, С=0,5, I = 500, кв.тр= Jя= 0,001 кгм2, Jк= 2000 кгм2 , Jтр= 3000 кгм2, G1=5000000 Нм/рад, G2= 11000000 Нм/рад, H1 =40000 Нмс/рад, H2 =50000 Нмс/рад.