ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А. Дегтярева»
Рабочая программа дисциплины Менеджмент и маркетинг
2011 Г. Рабочая программа дисциплины
2.Место дисциплины в структуре ооп впо
3.Структура и содержание дисциплины
Тема 1. Общие понятия менеджмента
Тема 2. Принципы и функции менеджмента
Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция .
Тема 4. Маркетинговые операции.
Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
Раздел 1. (Наименование раздела дисциплины)
Раздел 2. (Наименование раздела дисциплины)
Раздел n. (Наименование раздела дисциплины)
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Формы контроля освоения дисциплины
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положениями:
- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;
- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:
тестирование;
результаты аналитического исследования;
отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов, отчетов к лабораторным работам и письменных домашних заданий.
Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах:
тестирование
Промежуточная аттестация по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме зачета (включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач) либо в сочетании различных форм (компьютерного тестирования, выполнение заданий и пр.)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины основная литература по дисциплине
Герчикова И.Н. Менеджмент.-М: Юнити. 2003.
Козловский В.А. и др. Производственный и операционный менеджмент. Учебник С-Пб, Спецлитература. 2004.
Котлер Ф, Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.:Прогресс. 1991
Фатхутдинов Р.А., Производственный менеджмент. - М: ЗАО Бизнес - школа «Интел- Синтез». 2000
Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Юнити. 1995
Дополнительная:
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. АО Финстатинформ.-М., 1995.
Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. Уч. Пособие - М.:Инфра. 1999.
Производственный менеджмент. Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Юнити. 2000.
9. Современный маркетинг: Учебник. Под ред. Хруцкого В.К. - М.:Финансы и статистика. 1991
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «менеджмент и маркетинг»
Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» является дисциплиной профиля «Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты», «Системы гидравлических и пневматических приводов» (базовая часть общенаучного цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 151000 Технологические машины и оборудование).
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основами теории и практики менеджмента и маркетинга, описанием базовых элементов маркетинговой деятельности и формированием стратегии хозяйственной деятельности в современных экономических условиях на основе маркетинговой концепции
В результате изучения данной дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК-1- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-2- способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения;
ПК-3 способен оценивать технико- экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менджмента качества на предприятии;
ПК-13- способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес- планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;
ПК-14- способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, самостоятельная работа студента, консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки и презентации докладов, выполнения контрольных работ, работ на лекционных занятиях; рубежный контроль в форме тестирования и письменной контрольной работы; промежуточный контроль (аттестация) в форме зачета по дисциплине.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (17 часов), 55 часов самостоятельной работы студента.
Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «(наименование дисциплины)»
Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
Образовательные технологии
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: (например)
Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системеAcademicNT) при подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям.
Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ, выполнении групповых домашних заданий по разделу 2 «(наименование раздела)».
И т.п.– перечисляются основные виды образовательных технологий, реализуемых при преподавании данной дисциплины с указанием разделов дисциплины и форм организации учебного процесса.
(Основные виды образовательных технологий и форм организации учебного процесса приведены в справке для разработчика РПД в конце Приложения 2. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО необходимо «… предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги)…» Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять в целом в учебном процессе не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов должны составлять не более 40 процентов аудиторных занятий).
Виды и содержание учебных занятий
Раздел 1. (Наименование раздела дисциплины)
Теоретические занятия (лекции) - ___ часов.
Приводится перечень лекционных занятий, тип, структура (схема) каждой лекции. Опишите в краткой форме, как, в какой последовательности и в какой форме подается материал на лекции. [Примечание: основные типы лекций приведены в конце Приложения]
Лекция 1. (нумерация лекций в соответствии с перечнем, приведенным в разделе 3.2. рабочей программы). Тип, структура (схема) лекции.
Лекция 2. (нумерация лекций в соответствии с перечнем, приведенным в разделе 3.2. рабочей программы). Тип, структура (схема) лекции.
И т.д.
Управление самостоятельной работой студента - ____ часов.
Перечислить реализуемые формы управления самостоятельной работой студента (например, консультации по выполнению курсового проекта).
Раздел 2. (Наименование раздела дисциплины)
Теоретические занятия (лекции) - ___ часов.
…
Практические и семинарские занятия - ___ часов.
…
Лабораторный практикум - ___ часов, ____ работ.
…
Управление самостоятельной работой студента - ____ часов.
…
…
…
…
Раздел n. (Наименование раздела дисциплины)
Теоретические занятия (лекции) - ____ часов.
…
Практические и семинарские занятия - ____ часов.
…
Лабораторный практикум - ____ часов, ____ работ.
…
Управление самостоятельной работой студента - ____ часов.
…
Курсовые работы
Трудоемкость выполнения работы – ___ час.
Задачи, решаемые студентом при выполнении работы: (определение параметров задачи, обзор состояния вопроса, выбор метода решения, выполнение расчетов/моделирования и т.п.)
Пример задания на курсовую работу.
Примерный перечень тем курсовых работ:
…
…
…
Справка для разработчика РПД (в текст РПД не включается)
Наиболее распространенные виды (формы) организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения и компетенций:
Лекция, мастер-класс (Лк,МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.
Лабораторная работа (Лб. раб.)- практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная с использованием учебного, научного или производственного оборудования (приборов, устройств и др.) с физическим моделированием и проведением экспериментов, направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений.
Практическое занятие (Пр. зан.) – решение конкретных задач (математическое моделирование, расчеты и др.) на основании теоретических и фактических знаний, направленное в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.
Семинар, коллоквиум (Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.
Самостоятельная работа – (СР) – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.
Консультация, тьюторство (Конс., тьют.)_ - индивидуальное общение преподавателя со студентом, руководство его деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы, в процессе выполнения курсового проектирования и др.
Курсовое проектирование (КП) – познавательная деятельность студента, связанная с выполнением проекта технического объекта, системы, прибора, технологии и др. (удовлетворяющего заданным требованиям при определенных ограничениях), направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений.
Производственная практика (ПР) – изучение реального производства, бизнеса, знакомство с должностными обязанностями специалистов, выполнение определенных функций на реальных рабочих местах для приобретения в основном новых фактических знаний и практических умений.
НИР – исследовательская деятельность студентов, направленная на приобретение новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) – дипломная работа, проект, диссертация – комплексная познавательная деятельность студента, направленная в основном на интеграцию и систематизацию полученных теоретических и фактических знаний, объединение теоретических и практических умений, приобретение опыта их использования и формирование компетенций в профессиональной деятельности.