Файл: менеджмент и маркетинг магистры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А. Дегтярева»

Рабочая программа дисциплины Менеджмент и маркетинг

2011 Г. Рабочая программа дисциплины

2.Место дисциплины в структуре ооп впо

3.Структура и содержание дисциплины

Тема 1. Общие понятия менеджмента

Тема 2. Принципы и функции менеджмента

Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция .

Тема 4. Маркетинговые операции.

Аннотация рабочей программы

Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

Раздел 1. (Наименование раздела дисциплины)

Раздел 2. (Наименование раздела дисциплины)

Раздел n. (Наименование раздела дисциплины)

Курсовые работы

Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Оценочные средства и методики их применения

Фонды оценочных средств

Критерии оценивания

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А. Дегтярева»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ________

(название)

_________ А.В.Гаврилов

“____“ _________2011

Рабочая программа дисциплины Менеджмент и маркетинг

(шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки

151000 Технологические машины и оборудование

Квалификация (степень) выпускника

магистр

(бакалавр)

Профиль подготовки магистра

Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты;

Системы гидравлических и пневматических приводов

Форма обучения

Очная полная

(очная, очно-заочная и др.)

Выпускающая кафедра

Кафедра-разработчик рабочей программы

Экономики и управления на предприятии

(название)

Семестр

Трудоем-кость час.

Лек-ций,

час.

Практич. занятий,

час.

Лаборат. работ,

час.

СРС,

час.

Форма промежуточной аттестации

(экз./зачет)

1

72

17

55

зачет

Итого

72

17

55


Ковров

2011 Г. Рабочая программа дисциплины

Разделы рабочей программы

  1. Цели освоения дисциплины

  2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

  3. Структура и содержание дисциплины

  4. Формы контроля освоения дисциплины

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Аннотация рабочей программы

Приложение 2. Технологии и формы преподавания

Приложение 3. Технологии и формы обучения

Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения

Приложение 5. Таблица планирования результатов обучения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование

Программу составила:_______________________ Лаврищева Е.Е., к.э.н., профессор кафедры ЭиУП

Зав.кафедрой ЭиУП:_________________________Лаврищева Е.Е. к.э.н., профессор

Эксперт(ы):

Зав.кафедрой ГПАиГ________________________Халатов Е.М.

Программа одобрена на заседании УМК факультета ________________ (название факультета)

Председатель УМК _____ (название факультета)___________(Ф.И.О., ученое звание, подпись)


  1. Цели освоения дисциплины

Курс «Менеджмент и маркетинг» является дис­циплиной профиля «Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты», «Системы гидравлических и пневматических приводов» (базовая часть общенаучного цикла федерального государственного образо­вательного стандарта высшего профессионального образования по на­правлению 151000 Технологические машины и оборудование).

Целью изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» является подготовка специалистов владеющих необходимыми компетенциями для эффективной организации и управления производством и проведения маркетинговых исследований , для обеспечения конкурентоспособности изделий.

Задачей курса является получение знаний, умений и навыков в области менеджмента и маркетинга.

В результате изучения данной дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-1- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2- способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения;

ПК-3 способен оценивать технико- экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менджмента качества на предприятии;

ПК-13- способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес- планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;

ПК-14- способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений.

2.Место дисциплины в структуре ооп впо

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

( изучаемые параллельно)

Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции

1

ОК-1, ОК-2

Защита интеллектуальной собственности, организация и планирование эксперимента

Расчет и планирование гидромашин и гидропневмоагрегатов, современные методы и средства научных исследований

Профессиональные компетенции

3

ПК-2,ПК-3; ПК-13, ПК-14

Защита интеллектуальной собственности, организация и планирование эксперимента

Расчет и планирование гидромашин и гидропневмоагрегатов, современные методы и средства научных исследований


3.Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

модуля образовательной программы

раздела

Наименование

раздела дисциплины

Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

СРС

Всего часов

Модуль 1

1.

Общие понятия менеджмента

2

8

10

2.

Принципы и функции менеджмента

6

20

26

Модуль 2

3

Маркетинг как система. Его сущность и концепция.

4

14

18

4

Маркетинговые операции.

5

13

18

ИТОГО:

17

55

72

    1. Содержание (дидактика) дисциплины


Тема 1. Общие понятия менеджмента

Организация и менеджмент.

Менеджмент и его роль в повышении эффективности производства.

Менеджмент и внешнее окружение организации

Тема 2. Принципы и функции менеджмента

Система и классификация методов управления.

Сущность и взаимосвязь функций управления.

Планирование реализации стратегии.

Организация управленческих процессов.

Мотивации и потребности.

Иерархия потребностей.

Оперативное управление и контроль.

Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция .

Процесс, принципы, виды, типы и формы маркетинга.

Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Планирование, стратегия и тактика маркетинга.

Исследование и разработка целевых сегментов рынка

Тема 4. Маркетинговые операции.

Определение комплекса маркетинга.

Классификация товаров.

Ассортимент товаров.

Ценовая политика предприятия.

Товародвижение и сбыт.

Организация рекламной деятельности.

Лекции

Номер раздела дисциплины. Тема лекции

Объем

Часов.

Тема 1 . Общие понятия менеджмента

2

Тема 2. Принципы и функции менеджмента

6

Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция.

4

Тема 4. Маркетинговые операции.

5

ИТОГО

17

    1. Самостоятельная работа студента

Раздел дисциплины

п/п

Вид СРС

Трудоемкость, часов

Модуль 1

2

Проведение аналитического исследования по темам 1-2

18

4

Подготовка к рубежной аттестации по модулю 1

10

Модуль 2

6

Проведение аналитического исследования по темам

3-4

17

Подготовка к рубежной аттестации по модулю 2

10

Итого

55