ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А. Дегтярева»
Рабочая программа дисциплины Менеджмент и маркетинг
2011 Г. Рабочая программа дисциплины
2.Место дисциплины в структуре ооп впо
3.Структура и содержание дисциплины
Тема 1. Общие понятия менеджмента
Тема 2. Принципы и функции менеджмента
Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция .
Тема 4. Маркетинговые операции.
Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
Раздел 1. (Наименование раздела дисциплины)
Раздел 2. (Наименование раздела дисциплины)
Раздел n. (Наименование раздела дисциплины)
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А. Дегтярева»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ________
(название)
_________ А.В.Гаврилов
“____“ _________2011
Рабочая программа дисциплины Менеджмент и маркетинг
(шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки |
151000 Технологические машины и оборудование |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Квалификация (степень) выпускника |
магистр |
|||||||||||
(бакалавр) |
||||||||||||
Профиль подготовки магистра |
Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты; Системы гидравлических и пневматических приводов |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Форма обучения |
Очная полная |
|||||||||||
(очная, очно-заочная и др.) |
||||||||||||
Выпускающая кафедра |
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Кафедра-разработчик рабочей программы |
Экономики и управления на предприятии |
|||||||||||
(название) |
||||||||||||
|
||||||||||||
Семестр |
Трудоем-кость час. |
Лек-ций, час. |
Практич. занятий, час. |
Лаборат. работ, час. |
СРС, час. |
Форма промежуточной аттестации (экз./зачет) |
||||||
1 |
72 |
17 |
|
|
55 |
зачет |
||||||
Итого |
72 |
17 |
|
|
55 |
|
Ковров
2011 Г. Рабочая программа дисциплины
Разделы рабочей программы
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Структура и содержание дисциплины
Формы контроля освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Аннотация рабочей программы
Приложение 2. Технологии и формы преподавания
Приложение 3. Технологии и формы обучения
Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения
Приложение 5. Таблица планирования результатов обучения
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование
Программу составила:_______________________ Лаврищева Е.Е., к.э.н., профессор кафедры ЭиУП
Зав.кафедрой ЭиУП:_________________________Лаврищева Е.Е. к.э.н., профессор
Эксперт(ы):
Зав.кафедрой ГПАиГ________________________Халатов Е.М.
Программа одобрена на заседании УМК факультета ________________ (название факультета)
Председатель УМК _____ (название факультета)___________(Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Цели освоения дисциплины
Курс «Менеджмент и маркетинг» является дисциплиной профиля «Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты», «Системы гидравлических и пневматических приводов» (базовая часть общенаучного цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 151000 Технологические машины и оборудование).
Целью изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» является подготовка специалистов владеющих необходимыми компетенциями для эффективной организации и управления производством и проведения маркетинговых исследований , для обеспечения конкурентоспособности изделий.
Задачей курса является получение знаний, умений и навыков в области менеджмента и маркетинга.
В результате изучения данной дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК-1- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-2- способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения;
ПК-3 способен оценивать технико- экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менджмента качества на предприятии;
ПК-13- способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес- планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;
ПК-14- способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений.
2.Место дисциплины в структуре ооп впо
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
№ п/п |
Наименование компетенции |
Предшествующие дисциплины ( изучаемые параллельно) |
Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции |
|||
1 |
ОК-1, ОК-2 |
Защита интеллектуальной собственности, организация и планирование эксперимента |
Расчет и планирование гидромашин и гидропневмоагрегатов, современные методы и средства научных исследований |
Профессиональные компетенции |
|||
3 |
ПК-2,ПК-3; ПК-13, ПК-14 |
Защита интеллектуальной собственности, организация и планирование эксперимента |
Расчет и планирование гидромашин и гидропневмоагрегатов, современные методы и средства научных исследований |
3.Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
№ модуля образовательной программы |
№ раздела |
Наименование раздела дисциплины |
Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы |
||||
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
СРС |
Всего часов |
|||
Модуль 1
|
1. |
Общие понятия менеджмента
|
2 |
|
|
8 |
10 |
2. |
Принципы и функции менеджмента |
6 |
|
|
20 |
26 |
|
Модуль 2 |
3 |
Маркетинг как система. Его сущность и концепция. |
4 |
|
|
14 |
18 |
4 |
Маркетинговые операции. |
5 |
|
|
13 |
18 |
|
ИТОГО: |
17 |
|
|
55 |
72
|
Содержание (дидактика) дисциплины
Тема 1. Общие понятия менеджмента
Организация и менеджмент.
Менеджмент и его роль в повышении эффективности производства.
Менеджмент и внешнее окружение организации
Тема 2. Принципы и функции менеджмента
Система и классификация методов управления.
Сущность и взаимосвязь функций управления.
Планирование реализации стратегии.
Организация управленческих процессов.
Мотивации и потребности.
Иерархия потребностей.
Оперативное управление и контроль.
Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция .
Процесс, принципы, виды, типы и формы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Планирование, стратегия и тактика маркетинга.
Исследование и разработка целевых сегментов рынка
Тема 4. Маркетинговые операции.
Определение комплекса маркетинга.
Классификация товаров.
Ассортимент товаров.
Ценовая политика предприятия.
Товародвижение и сбыт.
Организация рекламной деятельности.
Лекции
Номер раздела дисциплины. Тема лекции |
Объем Часов. |
Тема 1 . Общие понятия менеджмента
|
2 |
Тема 2. Принципы и функции менеджмента |
6 |
Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция. |
4 |
Тема 4. Маркетинговые операции. |
5 |
ИТОГО |
17 |
Самостоятельная работа студента
Раздел дисциплины |
№ п/п |
Вид СРС |
Трудоемкость, часов |
Модуль 1 |
2 |
Проведение аналитического исследования по темам 1-2 |
18 |
4 |
Подготовка к рубежной аттестации по модулю 1 |
10 |
|
Модуль 2 |
6 |
Проведение аналитического исследования по темам 3-4 |
17 |
|
|
Подготовка к рубежной аттестации по модулю 2 |
10 |
Итого |
|
|
55 |