Файл: Особенности управления бизнесом индивидуального предпринимателя на стадии стартап.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическая характеристика управления бизнесом на этапе стартапа.
1.1 Отличительные черты стартапа.
ГЛАВА 2. Развитие стартап компании на примере интернет-магазина «Сладкие боксы»
2.1. Характеристика организации.
2.2. Особенности этапов создания и развития стартапа.
Этап 2. Испытания макетов или образцов нового продукта.
Проводятся испытания макетов или образцов, их всесторонняя техническая и технологическая экспертиза. Проверяется соответствие заданным параметрам. Проверяется соответствие нового продукта его первоначально задуманной концепции. Проверяются варианты упаковки. Уточняется необходимость в новых материалах и комплектующих и их доступность. Необходимо проверить и экономические составляющие нового продукта. Прежде всего уточнить его себестоимость. Затем рассчитать цену, прибыльность и рентабельность будущего продукта. Конечно следует понимать, что эти параметры будут в дальнейшем еще корректироваться. Но основу их следует рассчитать и еще раз проанализировать целесообразность запуска нового продукта.
После проведения испытаний проводится доработка продукта, документации на него. Проводится разработка (при необходимости) дополнительной документации для его изготовления и контроля.
Этап 3. Создание нового продукта.
Прежде всего, проводится подготовка производства к выпуску нового продукта. Разрабатывается технология, разрабатывается и изготавливается необходимая оснастка, приобретается (в случае необходимости) дополнительное оборудование и инструмент.
После этого, по откорректированной документации и разработанной технологии, изготавливаются опытные образцы или опытная партия нового продукта.
На этом заканчивается создание нового продукта. Разработана документация для его изготовления и контроля, технологическая документация. Изготовлена партия опытных образцов продукта.
Хочу заметить, что в малом бизнесе следует разрабатывать минимум документации – только ту документацию без которой невозможно обойтись. И, прежде всего, ту документацию, которая требуется для получения различных разрешений в контролирующих службах и органах.
И еще на этом этапе имеет смысл подготовить и провести «пробные продажи». Т.е. организовать продажи некоторого количества опытных образцов. Это позволит дополнительно проверить рынок, проверить потребность в новом продукте. Но не следует ставить себе цель продать опытные образцы с запланированной прибылью. Прибыль появится в дальнейшем. А сейчас гораздо важнее проверить отношение клиентов к продукту, цены, наметить методы его продвижения.
Продвижение продукта.
На этом этапе основатель стартапа переходит от замысла к реальной подготовки-анализирует состояние рынка, свою ресурсно-обеспеченность. Далее привлекаются деньги, люди, задействуются все связи, и компания выходит на тестовый режим работы. После преодоления этого этапа продукт будет готов к продажам, а стартап к выходу на рынок.
Этап 1. Анализ и проверка рынка.
Этот анализ нормально работающий малый бизнес проводит постоянно, начиная от решения о начале бизнеса и на протяжении всей его деятельности.
Этап 2. Формирование идеи нового продукта.
На этом этапе необходимо оценить все имеющиеся идеи и концепции нового продукта и, из множества существующих идей, необходимо выбрать одну. Следует не только отобрать идею, а и формализовать ее, составить описание нового продукта, сформировать его концепцию. В описании следует указать его отличительные признаки, доступность технологии, конкурентные преимущества. Максимально указать все, что должно позволить новому продукту найти свое место на рынке. Описание на этом этапе может и не содержать точных характеристик продукта, например, таких как вес, размер, цвет и т.д. Но оно должно содержать диапазоны необходимых характеристик и формулировки потребительские качества, например, полезность, удобство и т.д. Очень важно (даже весьма приближенно) описать отличия нового продукта от его аналогов или прямых конкурентов. И, довольно приблизительно, наметить программу вывода нового продукта на рынок и оценить ее стоимость.
Этап 3. Проведение маркетингового исследования идеи нового продукта.
На этом этапе формируется план маркетинга вывода нового продукта и начинается его осуществление. Обычно в малом бизнесе маркетинг и маркетинговые исследования должны быть малобюджетными, но дающими ответы на главные вопросы бизнеса — как отнесутся к новому продукту покупатели, сколько они готовы за него заплатить, какие аналоги предлагают конкуренты?
И в результате проведенных работ и их анализа необходимо определить возможности используемых бизнесом технологий, а также определить ограничения и возможности имеющегося производства, необходимость покупки нового оборудования, набора нового квалифицированного персонала, стоимости подготовки производства нового продукта и т. п.
В результате этих работ необходимо оценить перспективность вывода нового продукта на рынок. Часто бывает так, что имеющееся производство не может обеспечить изготовление нового продукта по предполагаемым рыночным ценам, а переоснащение стоит слишком дорого.
Именно анализ, проведенный на этом этапе должен дать окончательный ответ, принять окончательное решение – выводить новый продукт на рынок или своевременно отказаться от этого, не понеся в дальнейшем значительных материальных потерь.
Выводы по 1 главе
Новые рынки и новые продукты появляются постоянно только, обычному потребителю даже сложно их отслеживать. Например, мобильная связь или компьютерные технологии. Не успевает человек приобрести новую модель, а через год она уже устаревает. Массовые продукты от крупных компаний создают сегодня множество возможностей проявить себя в различных направлениях. И для наблюдательных, грамотных, инициативных людей позволяют создать свой стартап. В данной главе было дано определение стартап, его характерные и отличительные черты, а также этапы и подэтапы в особенностях управления.
ГЛАВА 2. Развитие стартап компании на примере интернет-магазина «Сладкие боксы»
2.1. Характеристика организации.
Интернет-магазин «Сладкие боксы» – это магазин, занимающийся продажей коробок со сладкими товарами внутри как: шоколадные конфеты, шоколад, мармелад, сладкая вата, шоколадный батончики, газировка, жвачки и т.д. Также, при желании, имеется возможность изменить размер, содержимое, дизайн снаружи и внутри коробки, по недорогой цене.
Система доставки товаров является одной из наиболее важных структурных составляющих интернет-магазина. Может осуществляться:
- собственной или независимой курьерской службой.
- федеральной почтовой службой.
- международными курьерскими службами.
- международной почтовой службой.
- российскими коммерческими почтовыми службами.
Система оплаты осуществляется:
- Наличными после получения.
- Переводом перед отправкой заказа.
- Переводом при получении заказа (у курьера, с собой, имеется считывающее устройство, позволяющее быстро принять перевод денежных средств).
Преимущества интернет-магазина как бизнеса заключаются в том, что:
- Не нужно помещение для продаж.
- Витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата - на всем этом можно существенно сэкономить.
- Свобода передвижений продавца.
- Управлять интернет-магазином можно с любой точки мира, где есть Интернет.
- Возможность расширения географии своего бизнеса.
- Если до географической торговой точки клиенту, даже находящемуся на той же улице, что и "реальный" магазин, необходимо добраться, то в виртуальном пространстве весь мир оказывается на ладони, точнее, на мониторе.
- Отсутствие большого количества персонала.
2.2. Особенности этапов создания и развития стартапа.
Создание интернет-магазина включает в себя несколько этапов: создание формы веб-сайта, перечень функций магазина, определение объекта торговли, маркетинговые исследования, формирование технического задания, размещение.
Организация веб-сайта
В данном случае был выбран «традиционный» вариант - привлечение веб-дизайнера для разработки уникального дизайна. Заказывается разработка интерфейса сайта веб-дизайнеру, желательно имеющему опыт «рисования» сайтов на том или ином «движке». После этого, интегратор осуществляет внедрение вновь созданного дизайна. На поиск веб-дизайнера и обсуждения с ним варианта дизайна сайта ушло около двух недель.
Перечень функций магазина
Веб-сайт интернет-магазина информативно понятный для пользователей, легкий в эксплуатации, содержательный, имеет привлекательный дизайн. Содержит следующие разделы:
- база данных о товарах,
- информация о компании, ее контактные данные и реквизиты,
- справочно-обучающая система,
- покупательская корзина,
- специальная корзина для пользователей, имеющих регистрацию,
- форма расширенного поиска,
- форма оформления заказа,
- форма оплаты,
- форма обратной связи,
- архив заказов,
- форма для регистрации.
Выбор объекта торговли
Предпочтение отдается не скоропортящимся продуктам, которые можно стандартизировать, а также четко определить присущие им потребительские свойства, чем и является данный товар в содержание, которого входят не скоропортящиеся продукты.
Маркетинговые исследования
Была проведена оценка деятельности конкурентов, предлагающих в интернете похожие товары. Конкуренция в этой сфере деятельности большая, как и в традиционной торговле. В таком случае был сделан акцент на оригинальный подход к сервису, уникальность и отличительные черты товара, выделению ряда товаров, которые являются эксклюзивными, проведение всевозможных акций.
Функции и программное обеспечение.
Для эффективной деятельности бизнеса, очень важно на начальном этапе определить все функции интернет-магазина, и составить соответствующее техническое задание, которое необходимо передать для исполнения профессионалам – специалистам в области информационных технологий. Они помогут создать эффективное программное обеспечение.
- Система поиска товаров на сайте. Поисковый функционал заключается в том, насколько просто покупателю найти на сайте те или иные товары. Это значит, что на сайте магазина обязательно наличие рабочего поиска по сайту, причем такого, который выдает результаты не только при полном совпадении фразы.
- Фильтры товаров по характеристикам. Рекомендовано включить возможность сортировать товары по разным критериям (название, дата, цена, товарные характеристики, категория).
- Методы обратной связи. Одно из способов завоевать доверие клиента - это наличие обратной связи с магазином. Довольно много людей любят обсудить покупку с живым человеком и задать вопрос консультанту вслух. Для этого была необходима возможность бесплатного звонка менеджерам магазина, или хотя бы консультации в средствах обмена мгновенными сообщениями.
- Удобная карточка товара. Перед тем как оформить заказ, клиент хочет знать, что он покупает. Самая важная часть в продаже - это наглядное представление товара. К каждому из них необходимо приложить несколько фотографий, лучше, если их можно будет увеличить или просмотреть в 3D режиме. В описании требуется как можно больше характеристик и отзывов, всегда уникальных и разнообразных.
- Информационная рассылка. Если у интернет-магазина есть постоянные клиенты, то для их стимуляции к покупкам и набору очередных покупателей организована рассылка новостей, распродаж и актуальных товаров на электронную почту, если того пожелает клиент. Лучше, если темы рассылки он будет волен выбирать сам.
- Мобильная версия магазина. Чтобы дать клиенту доступ к магазину не только с компьютера, но и с телефона, можно создать мобильную версию сайта. Она должна содержать только самые необходимые функции и не быть перегруженной.
- Система обновления товаров. Современные системы управления интернет-магазинами поддерживают обновления товаров через Excel и 1C.
- Управление поступающими заказами, с 1С интеграцией.
- Управление акциями и скидками в магазине. Скидки и акции повышают лояльность покупателей.
- Синхронизация данных по товарным запасам с системой складского учёта, либо посредством синхронизации с базой поставщика.
- Автоматизированная отгрузка товаров на Яндекс Маркет
- Модули доставки и оплаты, реализующие все платёжные и транспортные возможности, доступные на рынке
- Система сравнения товаров по характеристикам
- Маркетинговые возможности по перекрёстным продажам, рекомендуемым и связанным товарам
- Списки желаний для пользователей (отсроченные продажи)
- Управление правами доступа и распределение ролей на сайте (VIP-покупатель, обычный покупатель, незарегистрированный покупатель)
- Быстрая покупка в несколько кликов
- Интеграция с системой IP-телефонии
- Автоматический расчёт налогов
- Дифференцированные цены по сегментам покупателей
- Управление возвратами и гарантийными случаями
- Индивидуальные предложение покупателю, на основе сделанных им заказов
- Функции автоматизации дропшиппинга
- Динамическое изменения цен на базе определённых факторов (изменения курсов валют, изменение цены у поставщика)