Файл: Особенности управления бизнесом индивидуального предпринимателя на стадии стартап.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе рассматриваются особенности управления бизнесом на этапе стартапа.

Актуальность этой темы заключается в том, что в настоящее время, при рыночной экономике большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Все большее количество людей открывают собственный бизнес. Следовательно, создается множество стартапов, которые созданы недавно и находятся в стадии развития либо исследования рынка. Исходя из этого, приходим к выводу, что тема крайне актуальна и имеет большое практическое значение, так как создание стартапов стимулирует развитие экономики государства. Структура данной курсовой работа построена так: введение, теоретическая часть, практическая часть на примере конкретной организации интернет-магазина «Сладкие боксы», заключение.

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение основных характеристик и этапов, методов управления в стартапах, а также практическое применение изученной информации на примере анализа конкретной организации.

Задачи - изучить основные этапы формирования стартапов, проанализировать собранные данные по данной теме, а также рассмотреть деятельность конкретной организации на этапе стартапа (интернет-магазина «Сладкие боксы») для выявления особенностей функционирования стартапов в России. Объект исследования – «Сладкие боксы».

Предмет исследования- бизнес на этапе стартапа. Информационная база курсовой работы: собственные исследования, учебная литература по менеджменту, маркетингу и управлению бизнесом, интернет ресурсы, информация (в том числе и статистическая), размещенная в специальных печатных изданиях- журналах, газетах.

В теоретической части моей работы проанализированы различные источники по менеджменту, развитию собственного бизнеса, основные отличительные черты и этапы развития стартапа. Благодаря этому, были выявлены основные вехи развития стартапа, необходимые элементы, методы и способы организации и развития для успешного выхода на рынок. Поэтапно были рассмотрены следующие аспекты развития: развитие идеи, Создание идеи, создание продукта, развитие рынка, развитие корпоративной культуры, выход продукта на рынок, структуризация и рост организации.

В практической части все выявленные аспекты были применены к конкретной организации «Сладкие боксы». Была рассмотрена организация в каждый конкретный период ее становления: рождение идеи, шлифовка идеи, написание бизнес-плана, поиск денежных средств, найм работников, тестирование, создание образа, поиск партнеров, привлечение клиентов.


Таким образом, все теоретические предложения были подтверждены и проверены на практике, что подтверждает значимость данной работы как для теоретического осмысления проблемы развития стартапа, так и для использования ее в качестве пособия для практического применения.

ГЛАВА 1. Теоретическая характеристика управления бизнесом на этапе стартапа.

1.1 Отличительные черты стартапа.

Начнем с определения понятия «стартап». Стартап (от англ. start-up - запускать) - компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап стал популярным во времена, когда было создано большое количество интернет-компаний. IT-стартапы могут создаваться на длительный срок и с большим сроком выхода на рынок (к примеру, создание продукта в течение двух лет и только после этого выход на рынок и продвижение).

В настоящее время термин «стартап» применяется к любому начинающему предприятию, как правило, обладающему следующими отличительными чертами:

  • Недавно созданная компания или компания, находящаяся в процессе становления.
  • Ограниченные ресурсы (как правило, по причине «молодости» компании).
  • Позиционирование компанией себя как инновационной в какой-либо сфере, то есть компания предлагает услуги, отличающиеся от услуг других компаний.
  • Деятельность ведется от лица частного предпринимателя либо микропредприятия в размере от 2 до 10 человек.
  • Как правило на этапе стартапа отсутствует четкая структура компании.

Итак, понятие стартапа вкратце можно охарактеризовать так проект, который требует финансовых вложений, отличается новизной идеи, созданный с нуля, которому необходимо раскрутиться и продвинуться. Стоит отметить, что в данное время становится все больше стартап проектов, идея инновации в различных сферах крайне популярна в наше время и существует множество организаций, готовых профинансировать начинающие стартап проекты.

Также следует выделить характерные черты стартапа:

  1. Курс на новый продукт. Зачастую суть стартапа состоит в продвижении новаторских идей или усовершенствовании старых. Благодаря этому стартапы могут конкурировать даже с самыми мощными корпорациями, которые в большинстве случаев не утруждают себя введением инноваций и продолжают предлагать те товары и услуги, которые давно зарекомендовали себя. Вот почему любой стартап – это прыжок в неизвестность.
  2. В основе стартапа лежит интересная бизнес-идея. Не секрет, что без идеи не было бы вообще никакого бизнеса. Однако, в стартапе идея имеет особую ценность. Если она сулит перспективы, то может быть очень и очень дорогой. Для сравнения: в Интернете полным-полно стандартных идей для открытия собственного дела, и они абсолютно бесплатны. Иногда к ним даже прилагаются бизнес-планы.
  3. Создатели стартапов молоды. Многие известные успешные стартапы – детища вчерашних студентов. Согласно статистическим данным, средний возраст стартапера – 25 лет. Вот почему новые начинания иногда с ноткой пренебрежения именуют «гаражным бизнесом»: молодым людям, еще не нажившим состояние, негде собраться для обсуждения своих идей, кроме как в гаражах и на съемных квартирах.
  4. Стартаперы ставят на карту всё. Как правило, инициаторы стартапа вкладывают всю душу в свою идею. Чтобы реализовать ее, человек готов рисковать по-крупному. Стартапера не волнует тот факт, что цена победы может оказаться слишком высокой: если он заинтересован в успехе, то сделает все возможное, чтобы добиться его.
  5. Инициативная группа работает за идею, а не ради прибыли. Сложно развивать какое-либо начинание в одиночку. Поэтому в создании стартапа участвует целая команда во главе с идейным лидером. Каждый из членов этой команды выполняет определенные функции: один может разрабатывать перспективную идею, другой – планировать бизнес на базе этой идеи, третий – искать поставщиков, клиентов, источники финансирования. Они прекрасно понимают, что им не удастся добиться всего и сразу. Зато они заинтересованы в своей работе и верят в возможность получения прибыли.
  6. Проблемы с финансированием. Пожалуй, недостаток средств для воплощения идеи в жизнь является главным характерным признаком стартапа. В этом нет ничего удивительного, ведь стартапы создаются увлеченными молодыми людьми, у которых есть огромное количество энергии, но нет денег. Вот почему стартапы нуждаются в инвесторах – людях, которые заинтересуются свежими идеями и помогут реализовать их, вложив свои средства в эти проекты. Не в последнюю очередь инвестора привлекает и прибыль.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: невостребованный стартап не имеет шансов. Целевая аудитория должна быть заинтересована в его развитии, иначе ни один инвестор не решится вложить деньги в раскрутку проекта.

1.2 Этапы развития стартапа

В процессе развития стартапа выделяют 5 этапов:

Первый этап — «посев» (Seed).

     На мой взгляд, главный этап, на котором отсеивается большая часть неудачных и неправильно организованных и невостребованных стартапов. На этой стадии происходит практически становление стартапа, а также происходит поиск идеи и разработка технических способов ее реализации. Инициативная группа производит анализ рынка, пишет бизнес-план, формулирует техзадание. Далее следуют: создание прототипа продукта, тестирование его версий, изучение спроса и поиск источников финансирования. Если не удается найти инвестора, проект «затухает», с большинством стартапов именно это и случается.

     Стадию «посев» можно разделить на несколько подэтапов. Некоторые авторы выделяют их в отдельные этапы, что не совсем верно, т.к. они выполняются параллельно в одно время.   

  1. Предпосев (Pre—seed). Поиск и формирование у создателей стартапа четкой идеи, проработка потребности рынка в продукте этой идеи, проработка технических способов реализации идеи. Итогом этого подэтапа должно быть исследование рынка, бизнес-план и сформированное техническое задание на продукт.
  2. Создание макета или образца продукта. Создается макет или прототип продукта. Проводится его тестирование и доработка, корректируется цена продукта. Продолжается проверка рынка, изучение спроса. Начинается поиск инвесторов.
  3. Доработка макета или образца продукта. Дорабатывается макет. Или создается новый образец, полностью соответствующий предлагаемой идее. Образец имеет полностью функциональный статус и его можно представлять, и инвесторам, и потребителям.
  4. Поиск инвестора. Заканчивается поиск инвестора или источники дальнейшего финансирования. Главный показатель успешности новой идеи – готовность инвесторов вкладывать в ее развитие свои средства. Заключаются договора с инвесторами.

На этом этап «посев» заканчивается. А для многих (большинства) стартапов, не нашедших инвестора, прекращается их деятельность и проект затухает, а успешно прошедшие этот этап и нашедшие инвестора стартапы, идут дальше.


Второй этап – «запуск» (Startup Stage).

После того, как продукт протестирован и инвестор найден, можно начинать его производить и выходить на рынок. Начинается борьба с конкурентами. Именно на этом этапе и стартап и продукт подвергаются наибольшему риску. Продукт должен показать свое преимущество перед уже существующими и понравиться потребителю. Если целевая аудитория останется равнодушной к продукту, то история стартапа на этом может завершиться.

                          Третий этап – «рост» (Growth Stage). 

После того, как идея и ее продукт выжили в конкурентной борьбе, продукт нашел своего потребителя, пользуется спросом, и потихоньку захватывает рыночную нишу, необходимо увеличивать его выпуск. Следует как можно быстрее переходить точку безубыточности, начать получать прибыль, начать окупать вложенные в проект средства.

                 Четвертый этап – «Расширение» (Expansion Stage). 

Цели, которые ставили перед собой разработчики стартапа достигнуты. Продукт пользуется спросом и успешно продается, бренд становится узнаваемым. Но компания, на этом не останавливается – она продолжает продвигать свое детище на новых рынках. Стабильный высокий доход позволяет завоевывать новые рынки и развивать компанию. Ее позициям уже ничего не угрожает: она узнаваема, ее продукция пользуется стабильным спросом, доходы постепенно растут.

                           Пятый этап – «выход» (Exit Stage).

На этом этапе разработчики и инвесторы решают, что им делать дальше. Когда компания достигает пика своего развития, инвесторы, осуществившие финансирование проекта, отказываются от своей доли в этом бизнесе и продают ее более крупным игрокам, но часто инвесторы, осуществившие финансирование проекта, продают свою долю другим компаниям, получая при этом хорошую прибыль.

Существует множество дальнейших путей. Например, продолжать развивать свою компанию, захватывая все новые рынки. Этот шаг приносит им хорошую прибыль. Можно сказать, ради этого момента они и вкладывают деньги в перспективное начинание. Впрочем, отдельные инвесторы сохраняют свою долю и используют ее в качестве источника постоянного дохода.

В работе были приведены все этапы развития стартапа. Но совершенно не обязательно успешный стартап должен проходить все этапы своего развития. Очень часто хороший стартап покупается крупными игроками рынка еще на ранних стадиях, и далее они сами занимаются продвижением продукта.

1.3. Особенности управления бизнесом на стадии стартап.


Создание идеи.

Идеи — это ассоциации, связи. Любая идея, неважно какого уровня, это связь между предыдущими идеями. В связи с этим можно сделать очень простой вывод: невозможно создать идею из ничего. Идея создается путем связи нескольких уже существующих.

Бизнес-идеи – это алгоритм действий, замысел, комплекс мероприятий, направленный на создание новой компании (частного предприятия) в любом из направлений деятельности для получения стабильной прибыли.

Бизнес-идеи, как правило, подразумевают производство товаров или предоставление услуг за денежное вознаграждение. Для внедрения бизнес-идеи в жизнь составляется бизнес-план. Для реализации задуманного может использоваться личный или привлеченный капитал (инвестиции).
Бизнес-идеи могут быть проданы путем заключения договора, на основании которого за реализацию проекта берется другой менеджер. В свою очередь разработчик идеи получают другой вид компенсации, к примеру, процент от прибыли бизнеса или одноразовое поощрение.

Критерии бизнес-идеи

Любую бизнес-идею можно проанализировать по нескольким основным критериям:

  1. Удовольствие. Лучшая идея для бизнеса – это та, которая будет приносить удовольствие. К примеру, это может быть мечта детства, которая преследовала с детского сада и до зрелого возраста. Главная проблема – вспомнить, чего хотелось больше всего. При появлении сложностей можно воспользоваться интернетом и пересмотреть имеющиеся идеи. Часто это помогает найти свое жизненное предназначение.
  2. Прибыльность. Бизнес-идея должна подразумевать прибыльный бизнес, хотя бы в перспективе. Чтобы провести оценку, необходимо составление бизнес-плана, изучение текущих успехов других предпринимателей, общение с опытными людьми, изучение рынка и его потребностей.
  3. Вероятность осуществления. Бизнес-идея должна быть реальной и иметь четкие показатели для реализации. Все это должно выражаться в цифрах, с учетом форс-мажорных ситуаций, сложностей в оформлении и реализации бизнес-проекта.
  4. Скорость окупаемости. Чем быстрее окупаемость, тем лучше. Но здесь нужно исходить из собственных задач, размера первоначального капитала и долгосрочных целей. Если в получении мгновенной прибыли нет необходимости, можно рассмотреть долгосрочный проект, который окупится через 2-3 года, но потенциально принесет больший доход.

Создание продукта.

Этап 1. Создание формулы нового продукта.

На этом этапе подразумевается точное определение всех основных параметров и характеристик, изготавливаются действующие макеты, образцы, прототипы нового продукта, например, производительности, размеров, веса. Определяются специальные параметры, определяющие и подчеркивающие его назначение. Разрабатывается, если требуется для их изготовления, документация. Определяются, разрабатываются и изготавливаются варианты упаковки.