Файл: Пр-ма-гр-обр-сокр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.08.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственная программа «Гражданское образование населения Российской Федерации на 2006-2010 гг.»

Содержание Программы

1. Введение

2. Содержание проблемы гражданского образования и обоснование необходимости ее решения программными методами

3. Основные цели и задачи Программы

4. Сроки и этапы реализации Программы

1 Этап (2006 г. — 2007 г.)

2 Этап (2008 — 2009 гг.)

3 Этап (2010 гг.)

5. Система мероприятий Программы

1. Формирование концептуальной базы гражданского образования населения Российской Федерации

2. Формирование нормативно-правовой базы гражданского образования

3 . Создание системы государственной поддержки гражданского образования.

4. Разработка механизмов взаимодействия органов власти и гражданского общества в целях развития гражданского образования.

6. Механизм реализации Программы.

7. Ресурсное обеспечение программы

8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

6. Механизм реализации Программы.

Организация управления Программой

Реализация программы организуется государственным заказчиком и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Механизм реализации Программы основывается на опоре на общество — широкое привлечение неправительственных организаций к участию в Программе, для чего государственный заказчик Программы, формирует и организует работу следующих общественных органов:

Совет управления Программой

Совет управления Программой формируется из представителей исполнителей Программы, неправительственных организаций, образовательных учреждений. Совет рассматривает вопросы реализации Программы, участвует в проведении конкурсов на право исполнения мероприятий Программы  организует экспертизу технических заданий и результатов наиболее крупных проектов, оценку результатов Программы в целом; готовит предложения по изменению и уточнению планов реализации Программы.

Общественный Совет Программы

Общественный Совет Программы формируется из представителей неправительственных организаций, образовательных учреждений, средств массовой информации. Совет оказывает консультационную помощь государственному заказчику Программы, организует общественную экспертизу процесса реализации Программы, а также обеспечивает участие неправительственных организаций в принятии решений и реализации мероприятий Программы. Общественный совет Программы обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств, обсуждает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и сроков их реализации.

Исполнителями мероприятий программы являются государственные органы власти. Исполнитель мероприятий программы:

— разрабатывает подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);

— организует и проводит конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— определяет источники финансирования подпрограмм, организует привлечение внебюджетных средств, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают участие);


— обеспечивает реализацию указанных подпрограмм.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

— разрабатывают региональные программы (перечни, планы) гражданского образования населения с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;

— обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ (перечней, планов) за счет собственных средств.

Органы местного самоуправления и поселения:

— разрабатывают муниципальные программы (перечни, планы) гражданского образования населения с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;

— обеспечивают финансирование мероприятий муниципальных подпрограмм (перечней, планов) за счет собственных средств.

Реализация мероприятий Программы осуществляется путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей мероприятий, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с соответствии Законом Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Выбор исполнителей (соисполнителей) отдельных проектов/мероприятий Программы осуществляется на основе конкурса в соответствии с законодательством. Условия конкурсов и требования к участникам публикуются в открытой печати.


7. Ресурсное обеспечение программы

Реализация Программы осуществляется за счет целевых средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета, средств из внебюджетных источников.

Финансирование Программы за счет Федерального бюджета будет осуществляться на основе соглашения между Государственным Заказчиком Программы и органами Исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Участие в реализации мероприятий программы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется на условиях совместного финансирования за счет средств соответствующих бюджетов.

Общие расходы на программу прогнозируются в размере 372 млн. рублей. В том числе затраты на реализацию Программы путем выделения средств федерального бюджета 297 млн.рублей, планируемое привлечение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств составляет 441,5 млн. рублей.

8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Результатами Программы являются:

— выработка и реализация единой государственной политики в области гражданского образования в Российской Федерации;

— создание и организация стабильной работы системы непрерывного гражданского образования всех возрастных групп населения России, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование у людей определенного мировоззрения, основанного на демократических ценностях, правосознании;

— закрепление в содержании образования таких ценностей как права и свободы человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.

Конечным результатом выполнения Программы должно стать обеспечение в Российской Федерации комплекса условий эффективного образования, направленного на воспитание демократической гражданственности, реализуемого общими усилиями российского общества и государства в интересах полного и всестороннего развития человеческой личности, ее социализации, воспитания на основе демократических ценностей, формирование высокого уровня правовой, политической культуры и культуры прав человека у населения страны. И как следствие этого — устойчивое развитие Российской Федерации, формирование гражданского общества и укрепление основ демократического правового государства.


Проект подготовлен общественным советом при российском центре гражданского образования. Тел-факс (095)4520513. Доработан с учетом предложений и замечаний на Международном педагогическом форуме 14-16.11.2005