Файл: Невербальные коммуникации: значение, способы и эффективность использования в современных компаниях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно поэтому правила делового этикета уделяют особое внимание невербальной стороне коммуникации, выявляя символическое и неочевидное на первый взгляд содержание в тех или иных невербальных проявлениях. Эту предписанную нормами делового поведения невербальную сторону делового общения следует неукоснительно соблюдать для обеспечения эффективного коммуникационного процесса.

Все это позволяет сделать вывод о том, что управленческая деятельность менеджера напрямую зависит от навыков и умений менеджера в невербальном общении. Опытный и умелый руководитель никогда не пренебрежет использованием невербального общения при принятии управленческих решений. Благодаря невербальному общению и его компонентам руководитель может более полно понять обстановку, мотивы, цели и стимулы своих подчиненных и исходя из этого скорректировать свое невербальное поведение и так же повлиять на своих подчиненных для получения нужного результата.

«Ничто не придает столько выражения и жизни, как жесты, движения рук, особенно при душевных волнениях; без жестов самое красивое лицо маловыразительно.»[10]

Заключение

Эффективность любых коммуникационных контактов определяется не только тем, насколько понятны собеседнику слова, но и умением правильно интерпретировать его взгляд, мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанцию, темп и тембр речи. Наш язык самый эффективный инструмент человеческого общения, но он не является единственным инструментом. Человек использует Н.О. для того, чтобы лучше выразить свои мысли, чувства, эмоции. Общаясь, мы слушаем не только слова в устной форме, но и смотрим в глаза друг другу, слушаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Как сказал Конфуций : «Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем»[11]

Через невербальные проявления человек демонстрирует свое истинное отношение к происходящему. И важно, эти проявления увидеть, понять, что за ними стоит. Кроме того, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, человек получает в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него.


Я проанализировала виды невербальных коммуникаций и пришла к выводу, что они играют огромную роль в процессе. Они не только усиливают вербальное общение, но и дают ему особый смысл. И также выявляет намерения человека и другую нужную информацию. Поэтому - правилам делового этикета нужно уделять много внимания. «Самая лучшая маска — фальшивая эмоция. Она не только вводит в заблуждение, но и отлично маскирует истинные чувства. Человеку, обуреваемому эмоциями, неимоверно трудно сохранить лицо безмятежным, а руки неподвижными». [12]

Библиография:

  1. Ананьев Б.Г. «Личность, субъект деятельности, индивидуальность»   М. Директ -Медиа, 2008. - 134 c.
  2. Горелов Н. И. «Невербальные коммуникации» -М.: «Наука», 1980. - 238 с. 
  3. Кнапп М.Л. «Невербальные коммуникации» -М.: «Наука» , 1978. - 308 с. 
  4. Лачугина Ю.Н. «Этика деловых отношений: учебное пособие.» ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 96 с .
  5. Петров А.Д. « Практическая физиогномика. Книга-тренажер" -М. : «АСТ» , 2018 .

6 ) Экман Пол «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь» - Питер, Сам себе психолог – 2016 г.

Интернет- источники

 Автор : Кристина Вдовиченко : Курсовая работа на тему: «Исследование невербальных средств коммуникации» URL:

https://znanio.ru/media/kursovaya_rabota_tema_issledovanie_neverbalnyh_sredstv_kommunikatsii-74161 (дата обращения 9.06.2019 г.)

2) Автор: sunnyblondyy : Невербальные коммуникации: значение, способы и эффективность использования в современных компаниях. URL:

https://ru.essays.club/Экономические-дисциплины/Менеджмент/Невербальные-коммуникации-95782.html (дата обращения 10.06.2019 г.)

  1. Автор: helpiks.org : Невербальные коммуникации и их роль в менеджменте. URL: https://helpiks.org/1-134821.html (дата обращения 15.06.2019 г.)

Приложение

  1. Мнение- понятие о чём-либо, убеждение, суждение, заключение, вывод, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним.

  2. Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.

  3. Эмоции – это движения, но – не всякие, а обязательно выразительные, передающие то или иное отношение, несущие информацию о состоянии человека.

  4. Субординация — это система служебных отношений, которая регламентирует поведение одних групп специалистов с другими.

  5. Язык тела - сообщения, которыми люди обмениваются друг с другом посредством жестов, выражения лица, выразительных движений.

  6. Культура - это своеобразная сумма деятельности разума человечества, которая объединяет позитивные стороны и противоположна негативным проявлениям человеческой деятельности.

  7. Руководитель — лицо, которое в силу закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов организации осуществляет управление этой организацией либо выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

  8. Вспомогательная - это роль, которая вводится как дополнительная к основной.

  9. Самостоятельная работа – это работа, «совершаемая собственными силами, без посторонних влияний.

  10. Масалов А.А. Язык мимики и жестов. М.: Феникс. 2007

  11. 11 Лунь Йо. Книга Афоризмом мудрости. СПб.: Белый город. 2013

  12. Пол Экман. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. - СПб.: Питер, 2017.