Файл: ВКР проектирование информационной системы учета заказов на ООО Мамонт.pdf
ВУЗ: Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Категория: Дипломная работа
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 5636
Скачиваний: 29
76
Прочие затраты
В прочие расходы входят затраты на коммунальные услуги, средства
связи, интернет и т.п. Прочие расходы за 2 месяцев работы составляют 30
000 руб.
Составим смету затрат на разработку и внедрение информационной
системы (таблица 3.12).
Таблица 3.12
Смета затрат на разработку и внедрение информационной системы
№ п/п
Наименование статей затрат
Сумма, руб.
1
Затраты на оплату сотрудников
80 000
2
Затраты на отчисление в фонды
24 000
3
Амортизация
1 900
4
Затраты на текущий ремонт и запасные части
2385
5
Затраты на электроэнергию
1491,8
6
Материальные затраты
3200
7
Прочие расходы
30 000
Итого:
142 976,8
Себестоимость
разработки
и
внедрения
автоматизированной
информационной системы, разрабатываемой для собственных нужд ООО
«Микмонт», составит 142 976,8 руб.
3.6.3 Подсчет затрат после внедрения информационной системы
В связи с внедрением АИС было решено сократить 3 сотрудника из
отдела по продажам. У сотрудников данного отдела значительно сократилось
время на проверку всех необходимых данных от клиентов и документов для
заключения договоров, которые до внедрения ИС приходилось делать
вручную.
Смета затрат после внедрения ИС представлена в таблице 3.13.
77
Таблица 3.13
Смета затрат на оплату труда работников после внедрения ИС
№
Должность
Оклад
на 1
человека
Количество
человек
Общий фонд З/п
руб. в месяц
Общий
фонд
З/п руб. в
год
1
Главный
бухгалтер
80 000
1
80 000
960 000
2
Менеджер по
продажам
25 000
3
75 000
900 000
3
Менеджер по
закупкам
25 000
4
100 000
1 200 000
4 Веб-маркетолог
35 000
1
35 000
420 000
5
Контент-
менеджер
25 000
1
25 000
300 000
Итого
185 000
10
315 000
3 780 000
Затраты на страховые взносы, которые составляют 30% от ФОТ:
3 780 000 x 0,30 = 1 134 000 руб.
1. Амортизация
Компьютеры – 10 шт. Стоимость одного компьютера составляет
30 000 руб.
Итого: 300 000 руб. Срок службы компьютера составляет 5 лет.
Офисная мебель стоимостью 225 000 руб. Срок службы 10 лет.
Затраты на амортизацию оборудования и мебели составят:
300 000 : 5 = 60 000 руб.
225 000 : 10 = 22 500 руб.
Общая сумма амортизации оборудования и мебели за год составит:
60 000 + 22 500 = 82 500 руб.
2. Затраты на электроэнергию
78
10 ламп мощностью 60 Вт/ч. Потребляемая энергия за 1 рабочий
день составляет: 10 x 0,06 x 8 = 4,8 кВт.
10 компьютеров мощностью 400 Вт/ч. Следовательно,
потребляемая энергия за 1 день составляет: 10 x 0,4 x 8 = 32 кВт.
Таким образом, суммарные затраты на электроэнергию за год при
тарифе 3,5 руб. за кВт/ч составляют:
3,5 x 250 x (4,8 + 32) = 32 200 руб.
3. Прочие затраты за год составляют 60 000 руб.
Характеристика затрат после внедрения информационной системы
представлена в таблице 3.14.
Таблица 3.14
Характеристика затрат после внедрения ИС
№ п/п
Показатели
Величина затрат
после внедрения
1
ФОТ
3 780 000
2
Страховые взносы
1 134 000
3
Амортизация оборудования
и мебели
82 500
4
Затраты на электроэнергию
32 200
5
Прочие затраты
60 000
Итого
5 088 700
3.6.4 Определение
показателей экономической эффективности
Сравнительная характеристика времени обработки заказов до и после
внедрения ИС представлена в таблице 3.15.
79
Таблица 3.15
Сравнительная характеристика времени обработки до и после внедрения ИС
Название
До внедрения ИС После внедрения ИС
Количество заказов в месяц
(штук)
300
300
Время на обслуживание 1 заказа
(минут)
180
110
Количество сотрудников
(человек)
13
10
Затраты (руб)
6 294 816
5 088 700
Итоговая таблица затрат до и после внедрения информационной
системы представлена в таблице 3.16.
Таблица 3.16
Сравнительная характеристика затрат до и после внедрения ИС
№ п/п
Показатели
Величина затрат
до внедрения
Величина затрат
после внедрения
1
ФОТ
4 680 000
3 480 000
2
Страховые взносы
1 404 000
1 044 000
3
Амортизация оборудования
и мебели
113 000
76 500
4
Затраты на электроэнергию
37 816
24 776
5
Прочие затраты
60 000
60 000
Итого
6 294 816
5 088 700
Годовая экономия = Затраты до внедрения ИС – Затраты после
внедрения:
6 294 816 – 5 088 700 = 1 206 116 руб.
Коэффициент эффективности = Годовая экономия : Затраты на
разработку и внедрение:
1 206 116 : 142 976,8 = 8,4
80
Коэффициент окупаемости – обратное значение коэффициента
эффективности:
1 : 8,4 = 0,12
Таким образом, эффективность работы увеличилась в 8,4 раз, а
окупаемость по времени составит 0,12 года или 44 дня.
Выводы по проектной части
В данном разделе выпускной квалификационной работы были
рассмотрены техническое задание, в котором были сформулированы все
функций информационной системы; ситуация, когда информационная
система уже внедрена; была смоделирована и описана структура базы
данных, создан интерфейс и рассчитана экономическая эффективность.
В результате всех действий удалось повысить эффективность учета
заказов в компании, улучшить тем самым работу обслуживания клиентов.
Внедрение ИС позволяет избавиться от недостатков, выявленных в
аналитической части. Время оформления одного заказа снижается
приблизительно в 1,5 раза, при условии, что это повторное обращение в
компанию. Помимо прочего, происходит снижение трудоемкости и как
следствие уменьшается потребность в большом штате и появляется
возможность сократить некоторую часть персонала, тем самым повысив
экономию денежных средств.
Этап
расчета
экономической
эффективности
внедрения
информационной системы показал, что годовая экономия составит 1 206 116
рублей при затратах на разработку проекта в 142 977 рублей. Исходя из
этого, можно сделать вывод, что внедрение ИС не только ускоряет и
упрощает процесс учета заказов, но и приносит компании годовую экономию
в размере 1 206 116 рублей, а срок окупаемости данной ИС составляет 0,12
года или 44 дня.