Файл: ВКР проектирование информационной системы учета заказов на ООО Мамонт.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

ВВЕДЕНИЕ 

В  сфере  продаж  огромную  роль  выполняет  рабочая  сила, 

использующая разное программное и аппаратное обеспечение. 

Эффективность  деятельности  компании  в  этой  сфере  во  многом 

зависит  от  правильного  учета  заказов.  Грамотное  ведение  учета  ведет  к 

минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и 

слаженности функционирования компании. 

Объектом  исследования  является  компания  ООО  “Микмонт”,  которое  

оказывает  услуги  по  монтажу  и  сервису  в  сфере  мусоропроводов, 

кондиционирования,  пылеудаления,  отопления  и  вентиляции  более  12  лет. 

Основным видом деятельности компании является продажа мусоропроводов, 

кондиционеров, встроенных пылесосов и вентиляции. 

Одним  из  важных  процессов,  требующих  автоматизации,  является 

процесс  учета  заказов,  поступающих  от  клиентов.  В  настоящий  момент 

данная  задача на  предприятии  не  достаточно автоматизирована:  все данные 

заносятся,  в  основном,  вручную,  в  результате  чего  происходит  частое 

дублирование  информации  либо  её  некорректное  составление,  либо  данные 

теряются,  тратится  много  времени  на  выполнение  определенного  вида 

проверок,  из-за нерациональной организации хранения данных принимаются 

неоптимальные решения, клиенты недовольны качеством и скоростью и из-за 

этого уходят к конкурентам. Помимо прочего отсутствует единый источник 

данных  и  система  резервного  копирования,  без  которой  нельзя  будет 

восстановить данные в случае аварии. 

Перечисленные  выше  факторы  снижают  эффективность  работы 

компании. В соответствии с этим, цель выпускной квалификационной работы 

—  проектирование  информационной  системы  учета  заказов,  которая 

позволит  ускорить  и  повысить  качество  работы,  и,  следовательно,  повысит 

эффективность работы компании в целом. 

 


background image

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

1.1 Краткая характеристика и анализ деятельности 

Опираясь  на  многолетний  опыт,  ООО  «Микмонт»  определило 

довольно  широкий  спектр  услуг.  Компания  представляет  колоссальный 

объем монтажных работ, которого достаточно для реализации любой задачи. 

При  разработке  предлагаемых  услуг  специалисты  компании  изучили 

особенности  систем по монтажу на профильном рынке, учли их недостатки, 

тем  самым  усовершенствовав  методику  по  установке  мусоропроводов, 

кондиционеров,  удаления  пыли  и  вентиляции.  Одной  из  отличительных 

особенностей  компании  является  индивидуальный  подход  к  заказчику, 

возможность масштабирования предлагаемых технических решений. 

На рис. 1.1. представлена организационная структура компании. 

Директор

 

Бухгалтерия 

 

Технический отдел

 

Отдел маркетинга

 

Складская служба

 

Отдел закупок

 

Отдел продаж

 

Главный бухгалтер

 

Программисты

 

Системные 

администраторы

 

Дизайнер

 

SEO-специалист

 

Контент- 

менеджеры

 

Веб-маркетолог

 

Менеджеры

 

Менеджеры

 

Менеджеры

 

Юрист

 

Учредители

 

SMO-специалист

 

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура компании  

 

Администрация магазина 

 

Руководитель магазина (директор) 

От  видения  директора  зависит  поведение  и  план  развития  проекта. 

Именно он набирает штат, распределяет зоны ответственности, контролирует 

продуктивность  работы  каждого  отдела,  и  воедино  со  своим  персоналом 

будет достигать успехов в решаемых задачах. 


background image

 

В  функции  руководителя  входят:  бюджетирование,  создание  бизнес-

процессов, 

стратегическое 

распределение 

ресурсов, 

описание 

ассортиментной  политики,  отбор  ключевого  персонала  и  проверка 

эффективности работы важных отделов магазина. 

Директор магазина несет ответственность за свои действия в целом и за 

каждое  направление,  находящееся  в  его  поручительстве  в  частности. 

Собственно  поэтому  он  вынужден  неплохо  соображать  как  в  основах  IT-

технологий,  SEO,  WEB-дизайне,  так  и  в  особенностях  работы  логистов  и 

контент-менеджеров. 

 

Бухгалтерия 

Бухгалтерский  учет  в  магазине —  не  такой  легкий,  как  это  может 

показаться.  Сложность  состоит  в  том,  что  вся  деятельность  имеет  два 

подвида  —  опт  и  розницу.  Оптовая  торговля,  помимо  основных  затрат, 

включает  в  себя  расходы  на  сервисное  обслуживание,  гарантийные 

обязательства,  транспортировку,  маркетинг,  погрузку-разгрузку  товаров  и 

т.д. Зачастую предприятия торговли пользуются заемным финансированием. 

Сложность учета заключается в опыте и знании сферы торговли бухгалтером. 

Партия  товара  может  быть  с  выявленным  браком,  многие  поставщики 

используют  мошеннические  схемы,  распознать  которые  по  силам  лишь 

внимательному  специалисту.  Нужно  уметь  вести  расчеты  по  наличной  и 

безналичной  системе.  Товар  может  реализовываться  по  дисконтным 

программам — этот фактор тоже учитывается в бухучете. Инвентаризация и 

логистика  также  сложны  в  системе  ведения  бухгалтерской  отчетности 

торгового  предприятия. Бухгалтер  для  магазина должен  быть  честным  и 

добросовестным,  ведь,  как  известно,  сфера  торговли,  как  ни  одна  другая, 

подвержена злоупотреблению полномочиями. 

 

Юрист 

К  помощи  адвоката  магазины  традиционно  прибегают  на  наиболее 

поздних  стадиях,  когда  критичным  делается  вопрос  взаимодействия  с 


background image

 

поставщиками.  Традиционно  это  проистекает  при  превышении  размера 

продаж в 500 заявок в месяц. При этом размере продаж уже нужно обладать 

маленьким товарным резервом, что требует заключения договоров отсрочки 

либо договоров с вероятностью возврата неиспользованного продукта, либо 

брака.  Соответственно,  в  услугах  адвоката  нуждаются  компании,  чтобы 

снизить такие риски. 

Технический отдел 

 

Программист 

В  задания  разработчика  программного  обеспечения  умещается 

развитие и поддерживание имеющихся сервисов web-магазина, как и борьба 

с  разными  чрезмерными  ситуациями  –  выключение  сервера,  хакерские 

нападки и т.д. 

 

Системный администратор 

В вопросы IT отделения входит наладка серверов, периферических ПК, 

АТС, а еще  установка различных утилит для удобства работы  сотрудников. 

Традиционно с данным вопросом трудно совладать одному профессионалу, в 

связи  с  чем  в  штат  принимают  некоторых  других  профессионалов  или  эти 

услуги отдают на выполнение сторонним компаниям. 

 

Дизайнер 

Так же как и программирование, веб-дизайн обычно требует развития. 

В проблемы дизайнера укладываются: исследование дизайна интернет-сайта, 

плакатов и рассылок в целой концепции ресурса. 

Отдел маркетинга 

  SEO-специалист (Search Engine Optimization) 

Мишенью  SEO-оптимизаторов  считается  повышение  релевантного 

трафика  и,  следственно,  повышение  продаж,  с  помощью  оптимизации 

внутренней  и  внешней  сред  интернет-сайта.  Практически  SEO-спецы 

определяют точные рекомендации по вырабатыванию внутреннего контента 

(в  отдельных  вариантах  без  помощи  других  реализуют  их),  а  еще 


background image

10 

 

увеличивают  значимость  контента  интернет-сайта  за  счет  размещения 

гиперссылок  на  интернет-сайте.  Данные  гиперссылки  в  окончательном 

результате  приводят  к  росту  трафика  и  продаж.  Таким  образом,  SEO-

оптимизаторам удается образовать довольно масштабный целевой трафик и, 

следственно, продажи. 

 

SMO-специалист (Social Media Optimization) 

В  данной  области  традиционно  действуют  блогеры  и  рекламщики,  а 

еще люди с опытом службы в социальных медиа. SMO-продвижение может 

еще выстраиваться при помощи сотрудников, отлично понимающих продукт, 

целевую  аудиторию  и  способных  отлично,  занятно  сочинять.  Одним  из 

большинства 

разновидностей 

SMO-продвижения 

считается 

знание 

корпоративного блога. 

Этот курс на сегодняшний момент набирает все крупные обороты. Как 

известно,  “вирусный  маркетинг”  считается  более  действенным  способом 

вырабатывания  публичного  представления  о  товаре  и  бренде  в  целом,  а 

также успешным инструментом продаж, в том числе в Сети интернет. 

 

Веб-маркетолог 

Веб-маркетологи  —  это  специалисты  с  опытом  традиционного 

маркетинга и продвижения веб-ресурсов. В вопросы веб-маркетолога входит 

детализированный  анализ  внешней  среды  интернет-сайта  (подключая 

многосторонний  анализ  страниц  конкурентов),  планирование  рекламной 

стратегии становления веб-ресурса, планирование трафика, размера продаж и 

бюджета продвижения, формирование разных инструментов стимулирования 

продаж посредством работы с наружной и внутренней средой интернет-сайта 

и,  в  конце  концов,  контроль  эффективности  работы  интернет-сайта,  как  с 

точки зрения usability, так и с точки зрения уровня контента. 

На  первый  взгляд,  связь  веб-маркетолога  и  usability  интернет-сайта 

может  показаться  не  совсем  ясной.  Однако  на  самом  деле  всё  разъяснятся 

тем,  что  веб-рекламщик  –  это  специалист,  главным  инструментом  которого