Файл: ОТВЕТЫ УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.08.2024

Просмотров: 869

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

4 Элемента:

1) Оод (действие или бездействие)

Специальный субъект

1. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

3. Освобождение от наказания в связи с болезнью

4. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей

5. Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда

6. Освобождение от наказания либо его сокращение по амнистии или помилованию

8. Освобождение от наказания несовершеннолетних.

Нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 ук).

Часть 2 ст. 171 предусматривает два квалифицирующих признака незаконного предпринимательства:

Глава 23 включает всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы:

Глава 23 включает всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы:

Часть 2 ст. 228 выделяет квалифицированный вид посягательства - совершение преступления в особо крупном размере.

Глава 26 ук не дает общего определения понятия экологического преступления.

Загрязнение вод (ст. 250 ук).

Часть 3 ст. 250 ук предусматривает ответственность за деяния, предусмотренные ч. Ч. 1 и 2 данной статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека. Загрязнение атмосферы (ст. 251 ук).

Производство в суде первой инстанции

Прекращение, изменение и продление применения принудительной меры медицинского характера

Правом охоты с огнестрельным охотничьим оружием пользуются все граждане России, достигшие 18-летнего возраста, состоящие членами общества охотников, сдавшие испытания по охотничьему минимуму, внесшие плату за пользование животным миром.

Охотой без надлежащего разрешения признается:

охота без охотничьего билета или с просроченным билетом;

безлицензионная охота на птиц и зверей, охотиться на которых можно только по лицензиям;

охота без договора с заготовительными и охотничье-промысловыми организациями на сдачу мяса или пушнины;

охота в охотничьем хозяйстве без путевки его организации;

добыча зверя или птицы сверх установленной в правилах охоты, договоре или лицензии нормы или не тех пород, на добычу которых выдано разрешение.

К запрещенным для охоты местам относятся территории заповедников, заказников, зеленые зоны вокруг городов и других населенных пунктов, зоны расположения промышленных предприятий, транспортных путей, а также другие места, запрещенные соответствующими актами. Перечень и границы запрещенных для охоты мест, а также охотничьих хозяйств с указанием их ведомственной принадлежности дается в приложении к правилам охоты.

Охота в запрещенные сроки - это охота в то время, когда всякая охота запрещена, или в периоды, запрещенные для добычи отдельных видов птиц и зверей.

Перечни запрещенных орудий и способов охоты изложены в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. "О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира" <*>, а также указываются в Правилах охоты. Например, повсеместно запрещается пускание огненных палов, использование оружия военного и спортивного образца, применение сетей, охота "из-под фар", добывание животных, находящихся в бедственном положении. В зависимости от местных условий эти перечни несколько могут сужаться или расширяться.

Под механическим транспортным средством следует понимать автомашины, мотоциклы, катера, моторные лодки и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем, включая тракторы и самоходные машины

Способы массового уничтожения птиц и зверей также аналогичны рассмотренным применительно к ст. 256.

Под полным запрещением понимается запрещение осуществлять в любое время года все виды охоты (промысловой, спортивной, любительской) на определенные виды птиц и зверей вследствие их особой ценности. Запрещается добывание птиц и зверей, занесенных в Красную книгу РФ.


Порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. N 156

Перечень видов редких и исчезающих животных дается в законодательстве субъектов Федерации и иных нормативных правовых актах, содержащих правила охоты. Общие требования к охране редких и находящихся под угрозой исчезновения животных (наряду с требованиями к охране таких же растений и других организмов) изложены в ст. 60 Федерального закона РФ "Об охране окружающей среды".

Под использованием лицом своего служебного положения понимается использование прав и полномочий, которыми лицо наделено по службе или работе для занятия незаконной охотой, например работниками органов охотнадзора, руководителями заготовительных организаций, органов управления охотничьим хозяйством, представителями администрации исполнительной власти.

Преступление (за исключением незаконной охоты, причинившей крупный ущерб) окончено с момента начала выслеживания или преследования птиц и зверей независимо от того, были ли они добыты. Состав преступления формальный.

Для признания преступления оконченным в этом случае обязательно причинение реального ущерба. Если лицо, занимаясь незаконной охотой, по независящим от него обстоятельствам не смогло достичь результата, содеянное образует покушение на незаконную охоту по признаку крупного ущерба.

С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом. Лицо сознает, что совершает незаконную охоту, и желает это сделать.

Субъект. Ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.

Преступление (ч. 1 и 2 ст. 258) относится к категории небольшой тяжести.

  1. Общая характеристика и виды преступлений против правосудия. Особенности субъекта преступления.

Общая хар-ка и виды пр. против правосудия. Особен. субъекта пр-я (глава 31).

Правосудие-особый вид госуд.деят-ти,который обеспечивает защиту прав и свобод чел-ка и гражданина, способствует укреплению правопорядка и законности.

Родовой объект – нормальная деятельность суда и органов, содействующих ему в отправлении правосудия (органы прокуратуры, дознания и предварит.следствия и др.).

Непосредственный объект – обществ.отношения, обеспечивающие нормальную деят-ть отдельных структур и звеньев органов, указанных выше.


Объективная сторона – противодействие деятельности указанным органам (неуважение к суду, фальсификация доказательств).

Субъективная сторона – умышленная форма вины. В некоторых важна цель(воспрепятствование осуществл.правосудия) и мотив(месть за деятельность, связанную с осущест.правосудия).

Субъект: работники органов правосудия (ст.299,300-303,305); должностные лица или служащие (315); иные лица, имеющие отношение к отправлению правосудия (294-298,304,306-314,316). 16 лет.

Виды в зависимости от характера непосредственного объекта: 1-пр., посяг.на деят-ть органов правосудия,осуществляемую в соотв.с его целями и задачами (294-298,311); 2-пр.,посяг.на отношения, обеспечивающие реализацию конституционных принципов правосудия (299,300,301,305); 3-пр, посяг. на установл. законом порядок получения доказательств по делу (302-304,306-309); 4-пр., посяг. на деят-ть органов правосудия по пресечению и раскрытию прест.(310,316); 5-пр., посяг. на отнош., связанные с реализацией судебного акта (312-315).

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, реальное соблюдение которых является непременным условием формирования правового государства. Суды призваны рассматривать жалобы на решения и действия органов власти и управления, общественных объединений и должностных лиц, разрешать конфликты между ветвями власти, юридическими лицами, гражданами, применять меры государственного принуждения с целью восстановления нарушенных прав и наказания лиц, виновных в совершении преступлений.

Органы правосудия занимают особое положение, обусловленное спецификой выполняемых ими задач и методов деятельности, которые заключаются в отправлении правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ст. 118 Конституции РФ). Эта специфика, отличающая органы правосудия от других ветвей власти, служит основой для выделения преступлений против правосудия в самостоятельную главу Особенной части.

Органами правосудия являются, строго говоря, только суды, однако их деятельность тесно связана с работой других органов, которые принято называть правоохранительными. Это службы, осуществляющие дознание, предварительное следствие, прокурорский надзор, исполнение приговоров и решений. Своей работой они обеспечивают осуществление правосудия (например, без предварительного расследования невозможно рассмотрение в суде уголовных дел), кроме того, их деятельность, как и судебная, протекает в определенной процессуальной форме, поэтому посягательства на их нормальную работу также относятся к преступлениям против правосудия, понятие которых в данном случае следует понимать широко, включая в него помимо судов и другие указанные выше органы.


Исходя из сказанного, можно раскрыть характер отношений, выступающих в качестве основного объекта преступлений против правосудия. Субъектами этих отношений являются, с одной стороны, государство и представляющие его органы правосудия, с другой - судьи, работники правоохранительных органов, а также другие лица, которые обязаны содействовать осуществлению правосудия (свидетели, эксперты и т.д.) либо не противодействовать этому (любые граждане). Содержанием отношений является нормальная деятельность судов и правоохранительных органов.

Помимо указанного основного объекта при совершении преступлений против правосудия нередко нарушаются и другие отношения, выступающие в качестве дополнительных объектов (права и интересы граждан и т.д.).

От преступлений против правосудия следует отличать посягательства, которые также затрагивают интересы органов правосудия, но не связаны со спецификой их деятельности. Такие деяния могут нарушать нормальную деятельность любых органов власти и управления и поэтому представляют собой преступления либо против интересов государственной службы (взяточничество, халатность и др.), либо против порядка управления (подделка документов и т.д.). Например, оскорбление прокурора во время судебного заседания является преступлением против правосудия и квалифицируется как неуважение к суду (ст. 297), а подобные действия, связанные с иной служебной деятельностью прокурора, представляют собой преступления против порядка управления - оскорбление представителя власти (ст. 319). Деятельность представителей судебной или следственной власти, не относящаяся к специфической деятельности по осуществлению правосудия (получение взятки, халатность и т.д.), квалифицируется как преступления против интересов государственной службы, а если одновременно нарушены интересы правосудия, то дополнительно по совокупности со статьями этой главы (например, вынесение за взятку заведомо неправосудного приговора - по ст. 290 и 305).

С объективной стороны преступления рассматриваемой группы заключаются в разнообразных деяниях, нарушающих нормальную работу органов правосудия. Формами поведения могут быть как действие, так и бездействие (конкретные способы излагаются при анализе отдельных составов).

С субъективной стороны все преступления данной главы совершаются только умышленно. В диспозициях ряда норм содержится указание на заведомость, которая характеризует интеллектуальный момент умысла и означает осознание виновным тех фактических обстоятельств, к которым закон относит данный признак (неправосудность приговора, незаконность ареста, ложность показаний и т.д.).


Круг субъектов преступлений против правосудия весьма широк. Нормальная работа органов правосудия может нарушаться двумя группами субъектов:

во-первых, "изнутри", т.е. должностными лицами указанных органов с использованием предоставленных им властных полномочий (судьями, прокурорами, следователями и т.д.);

во-вторых, "извне", т.е. иными лицами, которые обязаны содействовать либо не препятствовать расследованию, судебному рассмотрению дел или исполнению приговоров и решений (свидетелями, экспертами, переводчиками, лжедоносчиками, укрывателями, осужденными и др.).

Из сказанного вытекает, что преступления против правосудия - это умышленно совершенные деяния, нарушающие правильную работу суда и других органов, содействующих ему в осуществлении правосудия, совершаемые должностными лицами указанных органов или гражданами, обязанными содействовать либо не препятствовать этой деятельности.

Классификация преступлений против правосудия должна основываться на конкретных видах отношений, которые составляют нормальную работу органов правосудия и правоохранительных органов. Поэтому система преступлений против правосудия выглядит следующим образом:

1) преступления в сфере обеспечения независимости судей и защиты их личной безопасности, чести и достоинства:

воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования (ст. 294);

посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295);

угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования (ст. 296);

неуважение к суду (ст. 297);

клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя (ст. 298);

разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса (ст. 311);

2) преступления в сфере правильного отправления правосудия должностными лицами органов правосудия:

привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299);

незаконное освобождение от уголовной ответственности (ст. 300);

незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301);

принуждение к даче показаний (ст. 302);