ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Костромской государственный технологический университет
Кафедра технологии художественной обработки материалов
и технического сервиса
Заочный факультет
Отчёт по преддипломной практике
Выполнила:
Серебрякова О.В.
08-ЗХК-399
Проверила:
Лебедева Т.В.
.
Кострома, 2014
Содержание:
Задачи преддипломной практики…..…………………………….3
-
Художественная часть………………………………..…………………...4
Стиль изделия и его актуальность…………………………………4
Аналоги………………………………………………………………7
-
Технологическая часть……………………….………………………….10
Материалы и их свойства………………………………………….10
Технология изготовления керамических вставок………………12
Цели и задачи преддипломной практики.
Тема дипломного проекта – создание гарнитура с использованием вставок из керамики и технология его изготовления.
В рамках преддипломной практики были поставлены и решены следующие задачи:
Выбрать стиль изделия и обосновать его актуальность.
Выбрать материалы для изготовления изделия.
Изучить технологический процесс изготовления керамических вставок.
Художественная часть.
2.1. Стиль изделия и его актуальность.
Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия - это особая группа товаров. Большинство из них имеют исключительно декоративное значение. К ювелирным товарам относят изделия из драгоценных металлов, а также высокохудожественные изделия из недрагоценных металлов и сплавов, камня, кости в сочетании с камнями-самоцветами природного и искусственного происхождения.
Как известно, все, что создано человеком, носит его отпечаток. Такая закономерность прослеживается и в истории украшений, только в более глобальной форме. Об эпохе можно судить по стилю и направлению в создании украшений. Глядя на произведение ювелирного искусства можно понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества, а надев ощутить ни с чем несравнимый дух того времени, его настроение. Прекрасным примером могут служить украшения ХV века, созданные в Западной Европе. Они несли отпечаток богатства, главенствования, являясь определенным знаком, указывающим на положение их носителя в обществе.
Современное ювелирное искусство более чем когда-либо, подвержено влиянию моды - пусть и не такой стремительной и сезонной, как в fashion бизнесе. Сегодня ювелиры уже не стремятся создавать навеки вечные ценности, играя по жёстким правилам: каждый год приносит новые формы, новые камни, огранки, новые сочетания камней
Ювелирная мода меняется строго по часам один раз в год, в апреле, когда в Швейцарии проходят BaselWorld и Salon International de la Haute Horlogerie (SIHH). Именно на них часовщики и ювелиры оглашают моду на предстоящий год. Однако эта быстрая - по меркам ювелиров старого поколения - смена ювелирных тенденций не означает, что украшения и часы прошлого сезона с наступлением нового немедленно отправляются в утиль. Лучшие остаются в частных коллекциях, самые лучшие выставляются на аукционы, а лучшие из лучших попадают в музеи.
Модные тенденции в ювелирном мире меняются не так часто, как, например, в одежде или косметике. Тем не менее, чуть ли не каждый год предлагаются новые дизайнерские решения - модные золотые кольца, бриллиантовые подвески и жемчужные колье могут выглядеть крайне непривычно по сравнению с тем, что носили незадолго до этого.
Прежде всего, следует отметить, что сегодня в ювелирных украшениях доминирует белый металл. Это не значит, однако, что мастера ограничиваются платиной и белым золотом. Мода становится все более демократичной и требует новых материалов. Свое место в ювелирной мастерской нашли "неблагородные" сталь и алюминий - их используют как вместе с драгметаллами, так и отдельно. Кроме того, в последних коллекциях ведущих ювелирных домов можно встретить украшения, в которых присутствуют и вовсе нетрадиционные материалы - керамика, пластика дерево, кость, кожа, мех.
Стоит отметить, что модные тенденции могут корректироваться в зависимости от вкусов населения той или иной страны. Кстати, по мнению ювелиров, в ближайшее время вновь войдет в моду желтое золото. Но пока они продолжают экспериментировать с нетрадиционными цветами и предлагают наряду с белым золотом серое, зеленое, розовое и голубое. Сейчас можно с уверенностью сказать одно: роскошь процветает, становясь ещё более откровенной и вызывающей. Никто больше не боится выглядеть одновременно модным и роскошным. В ход идёт всё-цветные драгоценные камни и забытые полудрагоценные, китайский и тропический стили. Мы носим украшения с джинсами и бикини.
Авангард – это художественный и архитектурный стиль, возникший в начале XX века, в связи с революционными настроениями, царящими в кругах молодежи того времени.
Стиль авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчеркнутым символизмом художественных образов.
Суть стиля Авангард выражена и в полной мере отображена в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Авангард – от французского “avant-garde”, “передовой отряд”.
Авангард – стиль, который отказывается от классических, традиционных канонов и создает новые современные формы, созвучные с настроем, господствующим в обществе. Основополагающей стиля является цвет и форма, обязательно контрастирующие друг с другом. Вообще, контраст – это одна из основных особенностей стиля Авангард. Следует отметить, что в этом стиле могут сочетаться совершенно не сочетаемые предметы и материалы.
Основу стиля Авангард составляет цвет и форма, в который непременно добавляется контраст. Стиль отличается яркими и чистыми цветами, такими как белый, черный, красный, желтый, зеленый.
Исторически рассвет стиля Авангард пришелся на послевоенное время – период перемен, переоценки ценностей и перестройки человеческого сознания. Очевидно то, что после войны былые ценности и идеи оказались ненужными и бесполезными – и люди стали создавать новые формы, порой кричащие об их настроении.
Яркость, броскость декора, неожиданные сочетания материалов и методов обработки, необычность и гибкость конструкций, преобладание графизма – таким представляется нам столь необычный и оригинальный стиль.
При создании изделий такого направления действует одно золотое правило: «Никаких правил!». Все зависит исключительно от фантазии дизайнера и его смелости в творческих решениях. Через драгоценности художники-ювелиры авангардного направления передают свое индивидуальное видение мира, порой довольно экстраординарное.
Ничего банального и традиционного – чем больше дизайнер нас «удивит» - тем лучше. Украшения могут содержать в себе несколько ярких и, казалось бы, не сочетающихся цветов. Оформление изделий может быть абсолютно несимметричным, не плавным – наоборот, геометрические фигуры с резкими углами здесь только приветствуются.
Сочетание разнородных материалов (драгоценного металла и натуральной кожи), броские формы и яркие решения - в этом вся суть авангардного течения ювелирной отрасли.
2.2. Аналоги.
Технологическая часть.
Основные материалы и их свойства.
Металлические материалы.
Серебро (Ag) – металл белого цвета, очень тягучий, пластичный и ковкий. Серебро обладает наивысшей тепло и электропроводностью, а так же наивысшей отражательной способностью – оно отражает 95% падающего на него света. Серебро хорошо полируется, придавая металлу особую яркость, режется, скручивается. По своей мягкости этот металл занимает промежуточную позицию между золотом и медью. Серебро не вступает в реакцию с «царской водкой», плавиковой и соляной кислотами. Растворить его можно только в концентрированных растворах серной и азотной кислот. Серебро практически не изменяется под действием кислорода при комнатной температуре. Черный налет (сульфид серебра), который периодически возникает на серебре, объясняется наличием сероводорода в воздухе. В чистом виде серебро обычно используется для серебрения украшений из недрагоценных металлов и в качестве компонента для золотых и серебряных припоев. При изготовлении ювелирных украшений, что бы повысить твердость серебра, его используют в сплавах с другими металлами.
Порядковый номер 47, атомный вес 107,87, плотность 10,35 г/см3, температура плавления 960,5ºС, температура кипения 2170ºС, твердость по Бринеллю 26.
Для изготовления мастер - моделей для данного гарнитура и самого изделия используется сплав серебра 925 пробы, плотностью 10,36 г/см 3 , температура плавления 779-896 ºС. По цвету сплав похож на чистое серебро, но обладает более высокими механическими свойствами.