ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.08.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мыло: bakalavr1kurs2012@yandex.ru

Педагогика

Книги:

Педагогика, сластенин, 2008 и т.д.

Бордовская, реан, педагогика.

Введение в педагогическую деят-ть, мижеринов, юзефовичус.

Педагогика.новый курс. 1 том. подласый.

Педагогика под ред. Пидкасистого.

Самостоят.работа - 20заданий - 72 балла

Участие в акциях, мероприятиях, выполнение практич.заданий - 5мероприятий - 72 балла

Работа на практич.занятиях - 9×8 - 72

Собеседование (по книге, по проблеме, по курсу) - 3 единицы (16+16+40часов) - 72

#1. Педагогическая профессия в системе воспроизводства человека, общества и культуры.

Вопросы

Сущность и история возникновения педагогич.профессии

Спектр пед.спецальностей и карьеры

Проф-пед.образование в системе высшего образования

Профессия - (объявляю своим делом ) - род трудовой деят-ти,требующий опред.подготовки и являющийся обычно источником существования.

Маркова А.К.: "профессия-это исторически возникшие формы деят-ти, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и проф.важные качества."

В исследованиях Е.А.Климова: в зависимости от предмета труда, его целей, хар-ра действий, орудий и условий е.а.климов выделил 5 типов профессий:

Человек природа

Человек техника

Человек знак

Человек худож.образ

Человек человек

Педаг.профессия относится к типу человек-человек.

ДЗ: мои качества соответствующие требованиям педагогической профессии (2листа А4) 1,5интервал 14шрифт.

Качества:

Устойчивое хорошее самочувствие в ходе работы с людьми

Потребность в общении

Идентификация, эмпатия

Быстро понимать намерения, помыслы др.людей

Быстро разбираться во взаимоотношениях людей

Хорошо помнить держать в уме личные кач-ва др.людей

Умение руководить, учить, воспитывать

Умение слушать и выслушивать

Широкий кругозор

Речевая культура

Душеведческая направленность ума

Проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше

Наблюдательность

Готовность к служению

Решение нестандартных ситуаций

Высокая степень саморегуляции

Особенности пед.проф.:

Пед проф явл.и преобразующей и управляющей (проходит все этапы управленческой деят-ти)


Удовлетворяет потребности человека и общества

Двойственный характер подготовки педагога

Гуманистический, коллективный и творческий характер (пед.творчеств-процесс решения пед.задач в меняющихся обстоятельствах) деят-ти

Сверхнормативный характер