ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.08.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
Мыло: bakalavr1kurs2012@yandex.ru
Педагогика
Книги:
Педагогика, сластенин, 2008 и т.д.
Бордовская, реан, педагогика.
Введение в педагогическую деят-ть, мижеринов, юзефовичус.
Педагогика.новый курс. 1 том. подласый.
Педагогика под ред. Пидкасистого.
Самостоят.работа - 20заданий - 72 балла
Участие в акциях, мероприятиях, выполнение практич.заданий - 5мероприятий - 72 балла
Работа на практич.занятиях - 9×8 - 72
Собеседование (по книге, по проблеме, по курсу) - 3 единицы (16+16+40часов) - 72
#1. Педагогическая профессия в системе воспроизводства человека, общества и культуры.
Вопросы
Сущность и история возникновения педагогич.профессии
Спектр пед.спецальностей и карьеры
Проф-пед.образование в системе высшего образования
Профессия - (объявляю своим делом ) - род трудовой деят-ти,требующий опред.подготовки и являющийся обычно источником существования.
Маркова А.К.: "профессия-это исторически возникшие формы деят-ти, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и проф.важные качества."
В исследованиях Е.А.Климова: в зависимости от предмета труда, его целей, хар-ра действий, орудий и условий е.а.климов выделил 5 типов профессий:
Человек природа
Человек техника
Человек знак
Человек худож.образ
Человек человек
Педаг.профессия относится к типу человек-человек.
ДЗ: мои качества соответствующие требованиям педагогической профессии (2листа А4) 1,5интервал 14шрифт.
Качества:
Устойчивое хорошее самочувствие в ходе работы с людьми
Потребность в общении
Идентификация, эмпатия
Быстро понимать намерения, помыслы др.людей
Быстро разбираться во взаимоотношениях людей
Хорошо помнить держать в уме личные кач-ва др.людей
Умение руководить, учить, воспитывать
Умение слушать и выслушивать
Широкий кругозор
Речевая культура
Душеведческая направленность ума
Проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше
Наблюдательность
Готовность к служению
Решение нестандартных ситуаций
Высокая степень саморегуляции
Особенности пед.проф.:
Пед проф явл.и преобразующей и управляющей (проходит все этапы управленческой деят-ти)
Удовлетворяет потребности человека и общества
Двойственный характер подготовки педагога
Гуманистический, коллективный и творческий характер (пед.творчеств-процесс решения пед.задач в меняющихся обстоятельствах) деят-ти
Сверхнормативный характер