ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.08.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
(Бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
3. Место производственной практики в структуре ооп впо
4. Формы проведения производственной практики
5. Место и время проведения производственной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
7. Структура и содержание производственной практики
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
9. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
11. Материально-техническое обеспечение производственной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова
Институт Экономики
Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета»
Утверждена на заседании кафедры
Финансов и бухгалтерского учета
« 25» марта 2013 г
протокол №14
Программа производственной практики _________________________________________________________________ (наименование производственной программы)
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
(Бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
2013 Г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель практики закрепление теоретических знаний и практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета в организации, экономического анализа и аудита. Кроме того, студент обязан собрать материал для выполнения выпускной квалификационной работы.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Аудит»;
принятие участия в работе бухгалтерии на каждом исследуемом участке учета;
приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности по учету финансовых результатов
изучение и анализ основных экономических показателей деятельности организации за три года;
анализ годовой бухгалтерской финансовой отчетности за три года;
изучение отраслевой специфики и организационной структуры предприятия;
усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных экономических исследований;
изучение результатов (или самостоятельное проведение) аудиторской проверки;
сбор материалов для выпускной квалификационной работы (по индивидуальному заданию).
3. Место производственной практики в структуре ооп впо
Производственная практика проходит в декабре-январе 8 семестра. Она базируется на полученных знаниях и компетенциях в ходе освоения следующих основных предшествующих дисциплин профессионального цикла: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Аудит».
4. Формы проведения производственной практики
Преддипломная (в организации).
5. Место и время проведения производственной практики
Организации г. Костромы и Костромской области.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен:
1) знать:
теоретические основы учета финансовых результатов;
порядок закрытия счетов бухгалтерского учета «продажи» и «прочие доходы и расходы»;
порядок исчисления и анализа основных экономических показателей деятельности организации;
порядок анализа финансовых результатов и финансового состояния организации
2) уметь:
организовать учет финансовых результатов;
рассчитать и проанализировать основные экономические показатели деятельности организации;
провести анализ финансовых результатов и финансового состояния организации;
3) владеть
практическими навыками по общему аудиту;
4) владеть компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
осознает значимость толерантного мировоззрения и поведения в различных социальных и профессиональных средах (ОК-17);
б) профессиональными (ПК):
расчетно-экономическая деятельность
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
педагогическая деятельность
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен дополнительно обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способен вести бухгалтерский учет наличия и движения активов, обязательств, капитала и финансовых результатов хозяйствующего субъекта (ПК-1.1);
- способен составлять бухгалтерскую финансовую отчетность (ПК -2.2);
- способен практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций (ПК -2.4.);
- способен вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта (ПК – 13.1).
7. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 часов.
.
№ п/п 1 |
Разделы (этапы) практики |
Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля |
||||
Практика учета на отдельном участке |
Сбор данных |
Обработка данных и систематизация данных |
Анализ данных |
Написание отчета |
|||
1 |
Формирование учетной информации по продажам готовой продукции (работ, услуг) |
10 |
5 |
5 |
7 |
5 |
Защита отчета |
2 |
Формирование учетной информации по прочим доходам и расходам |
10 |
5 |
5 |
7 |
5 |
Защита отчета |
3 |
Закрытие бухгалтерских счетов 90 «продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» |
10 |
5 |
5 |
7 |
5 |
Защита отчета |
4 |
Составление квартальной бухгалтерской финансовой отчетности |
20 |
5 |
5 |
7 |
5 |
Защита отчета |
5 |
Анализ основных экономических показателей |
- |
5 |
5 |
11 |
5 |
Защита отчета |
6 |
Анализ финансового состояния |
- |
5 |
5 |
20 |
6 |
Защита отчета |
7 |
Изучение материалов проведения аудиторской проверки организации |
- |
5 |
5 |
7 |
5 |
Защита отчета |
8 |
Изучение правовую деятельность организации |
- |
5 |
5 |
7 |
5 |
Защита отчета |
9 |
Индивидуальная работа (сбор данных для ВКР) |
- |
5 |
5 |
7 |
5 |
Защита отчета |
|
Итого |
50 |
45 |
45 |
80 |
46 |
|