ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.08.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
V1:{Теория и методика обучения физике в школе.}
V2: {Частные вопросы.}
1: Указать последовательность изложения тем в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина
2: Последовательность изложения тем в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина
3: При индуктивном изучении газовых законов вначале рассматривают
: понятие температуры
: вопросы термодинамики
: законы сохранения в тепловых процессах
: основные положения МКТ
4: Недостаток эмпирического подхода к изучению газовых законов
: понятия формируются на чувственно-конкретной основе
: не позволяет полностью использовать основные положения МКТ для описания свойств идеального газа
: не требует высокого уровня абстрактного мышления
: не позволяет вычислить основные характеристики движения молекул
5: Схема введения понятия «температура» при дедуктивном изучении газовых законов:
: абсолютная температура – температура как параметр состояния макроскопической системы - температура-мера средней кинетической энергии молекул
: температура как параметр состояния макроскопической системы - абсолютная температура – температура-мера средней кинетической энергии молекул
: температура как параметр состояния макроскопической системы - температура-мера средней кинетической энергии молекул – абсолютная температура
: абсолютная температура – температура-мера средней кинетической энергии молекул -
температура как параметр состояния макроскопической системы
6: Термодинамическая система - это
: состояние системы, определяющееся совокупностью величин, называемых параметрами состояния
: состояние, характеризующееся неоднородностью распределения температуры, давления, плотности, или каких либо других макроскопических параметров в отсутствии внешних полей
: тело или совокупность тел, обменивающихся энергией между собой и с внешними телами
: состояние системы, потенциальная энергия которой принимает минимальное значение
7.: Идеальный газ в термодинамике - это
: газ, молекулы которого взаимодействуют при столкновениях по закону абсолютного упругого удара
: газ, молекулы которого представляют собой материальные точки, не взаимодействующие друг с другом на расстоянии
: газ, у которого при изотермическом процессе при постоянной массе давление обратно пропорционально его объему
: модель, в которой молекулы представляют собой упругие материальные точки, практически не взаимодействующие друг с другом
8: Какие методы используются при изучении газовых законов?
: индуктивный
: дедуктивный
: эмпирический
: теоретический
9: Какой опыт иллюстрирует статистическое распределение молекул по координатам
: опыт Максвелла
: опыт Штерна
: опыт Перрена
: опыт с доской Гальтона
10: Теоретический закон распределения молекул по скоростям открыл
: Максвелл
: Штерн
: Бойля-Мариотта
: Гальтон
11: Раздел «Молекулярная физика» изучает
: виды теплового движения и их уравнения
: системы, состоящие из большого числа частиц, тепловую форму движения, внутреннюю энергию
: экспериментальные методы исследования
: изучает микроявления на количественном уровне
12: Сопоставить характеристики
1: изменение энергии упорядоченного движения частиц -
2: изменение энергии хаотического движения частиц -
1: теплопередача 2: работа
13: После изучения первого закона термодинамики целесообразно разобрать следующие упражнения на его применение к конкретным процессам
: нагревание при ударе
: нагревание воды на спиртовке
: нагревание проводника, по которому течет ток
: изменение направления стрелки у проводника с током
14: Примеры необратимых процессов
: пластическая деформация
: диффузия
: абсолютно упругий удар
: плавление
15: Сопоставить применение 1 закона термодинамики к газовым процессам
1: Q=U+A
2: Q=U
3: Q=A
4: A =-U
1: изобарный процесс 2: изохорный процесс 3: изотермический процесс
4: адиабатный процесс
16: Сопоставить характеристики силам в электродинамике
1: Сила, характеризующая взаимодействие покоящихся зарядов
2: Сила взаимодействия тока и магнитной стрелки
3: Сила, характеризующая взаимодействие двух параллельных токов
4: Сила, действующая на движущийся заряд со стороны магнитного поля
R1: зависит от расстояния между объектами, от силы тока, от скорости движения заряженных частиц
R2: не является центральной, пропорциональна силе тока, обратно пропорциональна расстоянию между объектами
R3: носит центральный характер, не зависит от скорости зарядов.
R4: не является центральной, зависит от скорости движения заряда
17: Электромагнитные явления следует объяснять исходя из
: принципа близкодействия
: принципа дальнодействия
: эмпирических фактов
: теоретических умозаключений
18: Сопоставить электромагнитному объекту аналогию
1: электрический ток
2: явление самоиндукции
3: термоэлектронная эмиссия
4: электростатическое поле
R1: гравитационное поле R2: поток жидкости R3: инерция R4: испарение жидкости
19: Анализ опыта Иоффе-Милликена показывает
: электрический заряд дискретен
: существуют заряды двух знаков
: заряд всегда связан с материальным носителем
: электрический заряд – свойство элементарных частиц
20: В современном курсе физики ведущими понятиями при изучении электростатики являются
: электрический заряд
: электростатическое поле
: вектор напряженности
: закон Кулона
21: существование магнитного поля показывают с помощью опыта
: Эрстеда
: Ампера
: Фарадея
: Иоффе
22: В современной физике существуют четыре вида взаимодействий: электромагнитные, гравитационные, ядерные – сильные и слабые. Как они называются?
: пространственные
: индуктивные
: фундаментальные
23: Электромагнитное поле условно делят на
: свободное и связанное
: свободное и стационарное
: электрическое и магнитное
: электростатическое и электрическое
24: В какой курс физики входят подразделяя: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, механические колебания и волны?
: механика
: термодинамика
: электродинамика
: физика высоких энергий
25: Задача электродинамики состоит в том, чтобы
: выяснить закономерности поведения электромагнитного поля
: выяснить существование единого электромагнитного поля
: объяснить распространение электромагнитных взаимодействий с конечной скоростью
: объяснить природу электромагнитных взаимодействий
26: Основные характеристики электромагнитного поля
: вектор напряженности электрического поля
: вектор магнитной индукции
: потенциал
: электрический заряд
27: Выберите неправильное утверждение
: электрический заряд сохраняется
: электрический заряд зависит от скорости движения частицы
: электрический заряд не зависит от системы отсчета
: электрический заряд инвариантен
28: Выберите утверждение, не являющееся свойством электростатического поля
: непосредственно связано с магнитным полем
: действует на движущийся электрический заряд
: обладает запасом энергии
: потенциально
29: Свойства электрического и магнитного полей целесообразно изучать в одной и той же последовательности. Это позволит
: лучше выявить различие видов полей
: лучше выявить сходства видов полей
: реализовать требования, установленные в стандарте образования
30: Особые трудности у старшеклассников при изучения магнитного поля возникают
: при практическом применении поля
: при выяснении источников поля
: при выяснении вопроса о непотенциальном характере поля
: при определении направления линий вектора магнитной индукции
31: Сопоставить утверждения
1: ЭДС индукции
2: ЭДС химического элемента
3: ЭДС термопары
R1: возникает в пограничном слое между металлом и электролитом
R2: возникает только в определенном месте
R3: развивается во всей цепи
32: Для характеристики индукционного электрического поля не применимы понятия
: потенциала
: потенциальной энергии
: магнитного потока
: напряженности
33: В классической теории Фарадея-Максвелла отводится
: понятию поля – первичное понятие, понятию заряда – вспомогательное понятие
: понятию поля – вспомогательное понятие, понятию заряда – первичное понятие
: понятию поля – первичное понятие, понятию заряда – первичное понятие
: понятию поля – вспомогательное понятие, понятию заряда – вспомогательное понятие
34: Классическая электронная теория не может объяснить
: явление сверхпроводимости
: зависимость проводимости от температуры
: существование сопротивления
: закон Джоуля-Ленца
35: Укажите опыт, который не доказывает электронную проводимость металлов
: опыт Лоренца
: опыт Рикке
: опыт Мандельштама и Папалекси
: опыт Толмена и Стюарта
36: Облегчают понимание физической сущности процессов модуляции и детектирования
: спектрограммы
: модели
: графики
: аналогии
37: Для колебательного движения понятием большой общности является
: фаза
: скорость
: энергия
38: В автоколебательных системах амплитуда установившихся колебаний не зависит от
: начальных условий
: энергии источника
: силы тока в цепи
: изменения энергии гири
39: Распределить «роли» между элементами электромагнитной колебательной системы
1: батарея напряжения
2: транзистор
3: катушка от трансформатора
R1: клапан R2: источник энергии R3: обратная связь
40: Принцип работы генератора
: получение переменной синусоидальной ЭДС индукции в рамке, вращающейся с постоянной скоростью в однородном магнитном поле
: получение переменной косинусоидальной ЭДС индукции в рамке, вращающейся с постоянной скоростью в однородном магнитном поле
: получение переменной синусоидальной ЭДС индукции в рамке, вращающейся с переменной скоростью в однородном магнитном поле
: получение переменной синусоидальной ЭДС индукции в рамке, вращающейся с постоянной скоростью в неоднородном магнитном поле
41: Логическая последовательность изучения цепи переменного тока с различной нагрузкой
R1: записать фазовые соотношения
R2: записать формулу преобразования энергии в цепи
R3: дать понятия об элементе нагрузки цепи
R4: записать формулу для соответствующего сопротивления
42: Для цепи переменного тока характерно
: общее напряжение не равно сумме напряжений на отдельных участках
: полное сопротивление цепи меньше суммы сопротивлений всех включенных в нее элементов
: общее напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках
: полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений всех включенных в нее элементов
43: Для цепи постоянного тока характерно
: общее напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках
: полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений всех включенных в нее элементов
: общее напряжение не равно сумме напряжений на отдельных участках
: полное сопротивление цепи меньше суммы сопротивлений всех включенных в нее элементов
44: Наиболее доступный для учащихся подход при раскрытии процесса излучения электромагнитных волн
: вскрывают недостатки закрытого колебательного контура как излучателя и, постепенно изменяя емкость его конденсатора и индуктивность катушки, переходят к открытому контуру
: вначале рассматривают распространение электромагнитной волны вдоль двухпроводной линии, а затем, развертывая концы этой линии, переходят к диполю, излучающему электромагнитные волны
: рассматривают задачу о поле излучения точечного диполя (диполя Герца), а затем – сам вибратор Герца как систему точечных диполей, излучения которых складываются и дают излучение всего вибратора в целом
45: Расположите в логическом порядке изучения модуляции
R1: Амплитудная модуляция. Демонстрационные опыты, позволяющие уяснить ее сущность.