ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.08.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
растения прибрежий и водоёмов
-
Описать особенности водной среды обитания.
-
Опишите зональность рапределения растений в водоёме.
-
Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).
-
Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.
-
Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.
-
Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.
-
Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?
-
Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.
-
Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.
-
Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.
-
Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?
растения прибрежий и водоёмов
-
Описать особенности водной среды обитания.
-
Опишите зональность рапределения растений в водоёме.
-
Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).
-
Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.
-
Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.
-
Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.
-
Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?
-
Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.
-
Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.
-
Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.
-
Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?
растения прибрежий и водоёмов
-
Описать особенности водной среды обитания.
-
Опишите зональность рапределения растений в водоёме.
-
Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).
-
Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.
-
Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.
-
Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.
-
Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?
-
Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.
-
Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.
-
Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.
-
Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?
растения прибрежий и водоёмов
-
Описать особенности водной среды обитания.
-
Опишите зональность рапределения растений в водоёме.
-
Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).
-
Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.
-
Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.
-
Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.
-
Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?
-
Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.
-
Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.
-
Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.
-
Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?
Экскурсия на болото
-
Определить тип болота (верховые, переходные, низинные).
-
Описать условия среды обитания растений на болоте. Что такое физиологическая сухость? Какими факторами она вызвана?
-
Определить жизненные формы и основной видовой состав данного растительного сообщества, внести во флористическую тетрадь не менее 30 характерных для болот видов растений.
-
Провести анализ наиболее типичных представителей болотных растений (сосна, багульник, кассандра, подбел, клюква, росянка, сфагнум). Указать:
а) способы возобновления побегов, образования придаточных корней, выноса молодых побегов на поверхность болота;
б) черты ксеро-, гигро-, гидроморфности;
в) черты угнетения древесных растений
-
Приготовить микропрепараты и зарисовать в дневнике строение листа мха сфагнума.
-
Как определить ежегодный прирост торфа на болоте?
-
Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.
-
Выявить виды болотных растений, нуждающихся в охране, выяснить причины их исчезновения.
-
Роль болот в природе и народно-хозяйственной деятельности человека.