Файл: Экскурсия на водоём.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.08.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

растения прибрежий и водоёмов

  1. Описать особенности водной среды обитания.

  2. Опишите зональность рапределения растений в водоёме.

  3. Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).

  4. Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.

  5. Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.

  6. Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.

  7. Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?

  8. Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.

  9. Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.

  10. Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.

  11. Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?

растения прибрежий и водоёмов

  1. Описать особенности водной среды обитания.

  2. Опишите зональность рапределения растений в водоёме.

  3. Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).

  4. Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.

  5. Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.

  6. Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.

  7. Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?

  8. Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.

  9. Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.

  10. Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.

  11. Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?


растения прибрежий и водоёмов

  1. Описать особенности водной среды обитания.

  2. Опишите зональность рапределения растений в водоёме.

  3. Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).

  4. Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.

  5. Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.

  6. Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.

  7. Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?

  8. Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.

  9. Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.

  10. Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.

  11. Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?

растения прибрежий и водоёмов

  1. Описать особенности водной среды обитания.

  2. Опишите зональность рапределения растений в водоёме.

  3. Собрать по 5-7 видов растений следующих экологических групп: гидатофитов, аэрогидатофитов, гидрофитов. Установить морфологические приспособительные особенности этих групп растений (листья, стебли, корневая система).

  4. Найдите и извлеките из воды по одному растению элодеи и водокраса. Исследуйте в лаборатории листья этих растений. Сравните их по толщине листа, наличию кутикулы, трихом, количеству и расположению устьиц на верхней и нижней сторонах. Результаты оформите в виде таблицы.

  5. Сделайте поперечный разрез стебля или черешка листа кубышки, водокраса. Обработайте их флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотрите степень развития ксилемы, наличие воздухоносных полостей, тип стели.

  6. Зарисовать ловчий аппарат пузырчатки.

  7. Каковы особенности цветения, опыления, плодоношения и распространения семян у водных растений?

  8. Выявите особенности вегетативного размножения и приспособления растений водоёмов к перезимовке.

  9. Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.

  10. Определить, какое значение имеют растения водоёмов в природе и хозяйственной деятельности человека.

  11. Какие растения прибрежий и водоёмов подлежат охране и почему? Какие мероприятия по их охране Вы можете предложить?


Экскурсия на болото

  1. Определить тип болота (верховые, переходные, низинные).

  2. Описать условия среды обитания растений на болоте. Что такое физиологическая сухость? Какими факторами она вызвана?

  3. Определить жизненные формы и основной видовой состав данного растительного сообщества, внести во флористическую тетрадь не менее 30 характерных для болот видов растений.

  4. Провести анализ наиболее типичных представителей болотных растений (сосна, багульник, кассандра, подбел, клюква, росянка, сфагнум). Указать:

а) способы возобновления побегов, образования придаточных корней, выноса молодых побегов на поверхность болота;

б) черты ксеро-, гигро-, гидроморфности;

в) черты угнетения древесных растений

  1. Приготовить микропрепараты и зарисовать в дневнике строение листа мха сфагнума.

  2. Как определить ежегодный прирост торфа на болоте?

  3. Зарисовать схему зарастания водоёма и превращения его в болото.

  4. Выявить виды болотных растений, нуждающихся в охране, выяснить причины их исчезновения.

  5. Роль болот в природе и народно-хозяйственной деятельности человека.