ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.08.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Учет денежных средств и операции по расчетному счету
5. Учет денежных средств на валютном счете
6. Применяемые формы безналичных расчетов
7.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
8.Экономическая сущность, классификация и оценка основных средств
10. Учет поступления нематериальных активов
15.Учет выбытия нематериальных активов.
18.Учет материалов на складах и в бухгалтерии.
19.Учет расхода производственных запасов и контроль за их использованием
20.Виды, формы и системы Оплаты Труда. Учет личного состава работников.
21.Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда.
22.Порядок начислен. Основной и доп. Зарплаты (зп).
23.Учет сумм, резервируемых на оплату отпусков
24.Расчет и учет пособия по временной нетрудоспособности.
26.Учет отчислений в фсзн и других отчислений, связанных с фондом оплаты труда
Для получения материалов от поставщика бухгалтер выписывает агенту по снабжению доверенность формы М2 или М2А,где указываются паспортные данные агента, реквизиты покупателя, наименование поставщика, перечень материальных ценностей и подпись, на чье имя выписана доверенность. Разовые доверенности выдаются сроком на 14 дней, постоянные - на год. Учет выданных доверенностей ведется в журнальной форме М3. поставщик выписывает ТН2 или ТТН1. МОЛ(экспедиторы, кладовщики, зав. складом) принимает груз по количеству и качеству, указанному в документах. Приемка матер. ценностей осуществляется приходным ордером формы М4 на основании ТН2 или ТТН1. Если при приемке выявлены нарушения (недостача: поврежденная тара, порча), то прием осуществляет комиссия с представителем со стороны. Составляется акт приемки формы М7. Внутреннее перемещение матер.-ов отражается в накладной формы М11. Синтетический учет матер.-ов ведется на счете 10(А). Возможны 3 варианта учета материалов: 1) с использованием только сч.10: Д10 К60 (поступили матер. от поставщика), Д18/3 К60 (сумма НДС, предъявлен. поставщиком), Д10 К60 (предъявлен счет трансп.-ой орг.-ей за доставку матер. б/НДС), Д18/3 К60 (сумма НДС поставщика трансп.-ых услуг), Д60 К51 (оплачено трансп.-ой организации с НДС), Д68 К18/3 (зачтен, уплаченный НДС поставщику). 2) с использованием сч.10(матер. по учетным ценам) и сч.16(отклонение). На сч.16 отраж.-ся разница между учетной ценой и фактич. с/с: Д10 К60, Д16 К60 (отклонение от учетных цен= цена поставщика - учетная стоимость) и Д18 К60(НДС), Д16 К60 и Д18/3 К60 (принят к оплате счет трансп. организации), Д60 К51 (оплачена задолж. поставщика), Д68 К18/3. 3) с использованием счетов 10,16 и 15(А) (заготовление и приобретение материалов, по Д- стоимость приобрет. матер.-ов+ТЗР, по К- учетная стоимость. Разница между Д-ым и К-ым оборотами есть отклонение, оно списывается на сч.16). Д16 К60 и Д18/3 К60 (принят счет поставщика к оплате), Д15 К60 и Д18/3 К60(принят счет трансп. организации), Д10 К15 (оприход.-ны матер. по учетным ценам), Д16 К15 (спис.-ся отклонение). Могут быть след. проводки: Д10 К75 (матер. поступили от учредителей в уставный фонд), Д10 К71 и Д18/3 К71 (матер. от подотчетных лиц), Д10 К98/2 (получ. матер. безвозмездно от сторон. организ.-ии), Д10 К20,23,25,26,28 (возврат матер. из произв.-ва), Д10 К91/1 (оприход. матер.(ветошь,запчасти) при разборке основных средств), Д10 К92 (оприход. излишки при инвентаризации).
18.Учет материалов на складах и в бухгалтерии.
Аналитический учет на складе ведется непосредственно МОЛ. Такой учет называется количественно-сортовым. По факту приемки матер. ценностей кладовщик заполняет карточку складского учета формы М12, в кот. указано наименование, количество, дата поставки, сорт, вид, марка, артикул и т.д. Карточка открывается на год и ведется только в натуральном выражении. После каждой записи по приходу и расходу выводится остаток. Кладовщик периодически (1 раз в 10 дн., 1 раз в мес, зависит от V матер.) сдает все документы по приходу и расходу в бухгалтерию для отражения в учете. Связь количественно-сортового учета матер. с их стоим.-ым учетом осуществляется с помощью сальдовых и оборотных ведомостей. В бухг.-ии ведется регистр учета - ведомость №10 «Движение материальных ценностей в денежном выражении». Она состоит из 3 разделов:1) «Движение на общезаводских складах» (движен матер. на складах без разбивки по синтетическим счетам и учетным группам. Исп.-ся для увязки аналитического учета матер. на сладах с синтетич.-им в бухгю-ии). 2) «Поступление на общезаводские склады и остаток на предприятии на начало мес.». (В нем опред.-ся остатки матер. в 2-ух оценках: по учетным ценам и факт. с/с. Здесь определяют сумму и % отклонения факт. с/с от учетной цены). 3) «Расход и остатки матер. ценностей на конец мес.». (Отражаются данные о расходе и остатках матер. на конец мес. по учетным ценам и факт с/с(опред.-ся по среднему %отклонения==(остаток отклонений на нач. мес.+сумма отклонения на поступившие материалы)/(стоимость материалов по учетным ценам в остатке+стоимость материалов,поступивших по учетным ценам)). Д20,23,25,26 К16
19.Учет расхода производственных запасов и контроль за их использованием
Производственные запасы в организации могут быть отпущены: на производство продукции, обслуживание производства и управление им, исправление брака в производстве, непроизводственные нужды, реализованы на сторону, переданы в совместную деятельность и др. Отпущенные материалы на производственные нужды на основании первичных документов (лимитно-заборных карт, требований, накладных и др.) или составленных на их основе ведомостей распределения материалов списываются с кредита счета 10 "Материалы" в дебет производственных счетов по назначению: Д-т счета 20 — на изготовление продукции, счета 23 — цехам вспомогательного производства, счета 25 — на обслуживание производства и управление им, счета 26 — на управление предприятием в целом, счета 28 — на исправление производственного брака. Материалы, отпущенные на непроизводственные нужды, относят с кредита счета 10 в дебет счетов, учитывающих источник покрытия затрат (счетов 29, 88). Реализованные на сторону и переданные в совместную деятельность материалы списываются с кредита счета 10 в дебет счета 48 "Реализация прочих активов". При этом по реализованным материалам начисляется налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет, который отражается по дебету счета 48 в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом". При организации учета производственных запасов по фактической себестоимости приобретения (заготовления) стоимость материалов, списанных в течение отчетного месяца по средней фактической себестоимости при наличии затрат по их заготовке и доставке (косвенных расходов), доводится до фактической себестоимости путем списания в конце месяца суммы косвенных затрат по заготовке и доставке, приходящихся на отпущенные материалы. Сумма указанных косвенных расходов, приходящаяся на израсходованные материалы, списывается с кредита счета 10 в дебет тех же счетов, на которые были отнесены материалы:
Д-т счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29, 88, 48
К-т сч. 10 "Материалы".
При организации учета производственных запасов по учетным ценам по окончании месяца определяется разница между фактической себестоимостью израсходованных материалов и их стоимостью по учетным ценам. Выявленная разница списывается на те же счета, на которые были списаны материалы по учетным ценам. При этом оформляется бухгалтерская запись:
Д-т счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29, 88, 48
К-т сч. 16 "Отклонение в стоимости материалов"
При этом превышение фактической себестоимости над стоимостью материалов по учетным ценам отражается обычной дополнительной записью. Превышение стоимости материалов по учетным ценам над фактической себестоимостью отражается сторнировочной записью (красным цветом).
Важное значение в процессе управления производственными запасами имеет задача обеспечения информацией пользователей для контроля за наличием и движением производственных запасов, их использованием в соответствии с утвержденными нормами.
Контроль за наличием и движением производственных запасов обеспечивается правильной организацией складского учета материальных ценностей, которая включает: наличие складских помещений, оснащенных современными весоизмерительными приборами и устройствами, нормирование производственных запасов. Нормирование производственных запасов представляет собой установление среднего размера запаса каждого вида материалов, необходимого для осуществления производственного процесса. Норма запаса каждого вида материалов указывается в карточке складского учета. Данные о фактических остатках материалов в карточке складского учета имеются после каждой операции поступления или отпуска. Материально ответственное лицо (кладовщик) на основании этих данных информирует службу снабжения об отклонениях фактического остатка материалов от установленных норм. Контроль за использованием производственных запасов в соответствии с утвержденными нормами обеспечивается лимитированием отпуска материалов в производство и выявлением отклонений фактического их расхода от установленных норм. Лимитирование отпуска материалов основывается на нормировании материальных затрат. Отпуск материальных ценностей на изготовление продукции не всегда означает использование их в производстве в полном объеме. Поэтому для правильного определения материальных затрат в процессе производства выявляются отклонения от установленных норм расхода. Для этого используются методы: документального оформления отклонений от норм, учета расхода по партиям, инвентаризации.
Метод документального оформления отклонения фактического расхода материальных ценностей от норм применяется при поштучном отпуске материалов сверх лимита, замене одного вида материала другим и др.
Метод партионного раскроя
применяется при отпуске материалов по весу и в измерении по площади. На каждую партию металла, кожи или ткани составляется раскройный лист или карта, в которых указывается количество материала, норма расхода. После раскроя указывается также количество выкроенных деталей (заготовок), отходов и результат (экономия или перерасход). Экономия или перерасход определяется путем сравнения фактического расхода материалов с нормативным. Расход материала по норме выявляется путем умножения количества заготовок на норму расхода. Таким образом повседневно контролируется расход материалов, выявляются причины и виновники. Аналогично ведется контроль и в отношении отходов.
Метод инвентаризации применяется для определения фактического расхода материалов и выявления отклонений от норм в случае невозможности использования других способов контроля. Данный метод основан на проведении инвентаризации остатков неизрасходованных материалов за смену, декаду или месяц. Сроки проведения инвентаризации остатков материалов зависят от специфики производства, характера изготавливаемой продукции, периода изготовления и других условий.
Фактический расход материалов определяется расчетным путем: к остаткам неизрасходованных материалов на начало периода прибавляется количество отпущенных в производство материалов и вычитаются остатки неизрасходованных материалов на конец периода. Данные об остатках выявляются инвентаризацией, а об отпущенных материалах — по первичным документам. Полученный фактический расход материалов за соответствующий период сопоставляется с нормативным и выявляется экономия или перерасход. Нормативный расход материалов определяется умножением фактического количества изготовленной продукции за смену, декаду или месяц на действующую норму расхода.
Метод инвентаризации трудоемок и требует хорошей организации учета выработки деталей по операциям, на которых расходуются материалы.
20.Виды, формы и системы Оплаты Труда. Учет личного состава работников.
ОТ – система отношений связ. с установл. и осуществл. работодателем общих выплат раб-кам за их труд в соответствии с нормат-правовыми актами.
Зарплата (З/П) – сов-ть вознаграждения, исчисленного в ден. ед-цах или в нат. форме, кот. наниматель обязан выплатить работнику за факт. выполненную работу, а также за периоды, вкл. в раб. время.
Формы, системы, размеры ОТ устан-ся нанимателем, кот. должен руководствоваться республик. тарифами, как min гарантиями размера труда.
Республик. тарифы ОТ: часовые, месячные тариф. ставки; должностные оклады, уровни ОТ в организациях, финисир-ых из бюджета. Хоз. расчетные и коммерческие орг-ции самостоят-но обеспечив. повышение тариф ставок и окладов исходя из своих фин. возможностей.
Различают повременную и сдельную формы оплаты труда.
Повременная форма устанавливает размер вознаграждения исходя из отработанного времени.
Выделяют след. системы поврем. формы оплаты труда:
Простая повременная. З/П работнику уст-ся исходя из присвоенной ему тарифной ставки или оклада и величины фактически отработанного времени.
Повременно - премиальная. з/п уст-ся исходя из тарифной ставки или оклада и величины фактически отработанного времени и премии за достижение количественных и качественных показателей в работе.
Сдельная форма оплаты труда устанавливает зависимость размера з/п от объема выпуска продукции или от объема выполненной работы при помощи установления сдельной расценки за единицу работы.
Выделяют след. системы сдельн. формы оплаты труда:
Прямая сдельная. з/п опред-ся исходя из установленных расценок за каждую единицу качественно произведенной продукции и фактического выпуска этой продукции в физических единицах, т.е. в зависимости от объема выпуска.
Сдельно-премиальная. Работнику сверх заработка, исчисленного по прямым сдельным расценкам еще дополнительно начисляется премия за выполнение и перевыполнение установленного задания объема выпуска продукции.
Сдельно-прогрессивная. Заработок исчисляется след. образом: в пределах установленной нормы выпущенная продукция оплачивается по основным или базовым расценкам, а сверх нормы по повышенным расценкам.