ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.09.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
21. Омонимы, паронимы, многозначные слова.
22. Этические нормы речевой культуры
23. Назначение речевого этикета. Факторы, определяющие формирование речевого этикета.
24. Обращения в русском речевом этикете.
26. Официально-деловой стиль русского языка.
27. Особенности деловой письменности речи.
28. Научный стиль русского языка.
29. Публицистический стиль русского языка
31. Разговорный стиль и сферы его применения.
32. Понятие художественного стиля.
33. Понятие речевой деятельности. Основные единицы речевого общения. Составляющие речевой ситуации.
34. Организационные принципы речевой коммуникации.
35. Основные принципы ведения разговора.
36. Экстралингвистические факторы, влияющие на успешность речевого общения. Виды слушания.
38. Логика речи. Логические аргументы и психологические доводы.
39. Невербальные средства общения. Мимика. Виды жестов. Интонация.
40. Интонация. Интонационные конструкции. Акустические компоненты интонации. Пауза, её типы.
успели написать текст диктанта, чтобы новобранцы успели приготовиться выполнить команду. Поскольку паузы вызваны той или иной ситуацией, они называются ситуативными. И, наконец, паузы физиологические. Они появляются, когда не хватает воздуха в легких, особенно при одышке, или когда поражена центральная нервная система, и в результате забывается нужное слово, трудно выразить какую-нибудь мысль.
41. Ораторское искусство. Публичная речь, её особенности.
см. стр. 211 учебника
Публичная речь — монолог по форме, а по существу — диалог. И это создает оратору дополнительные трудности. Если в диалоге реакция собеседника выражается очень определенно, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это надо делать одновременно с произнесением речи. И здесь вступает в строй другое затруднение — лингвистическое, или языковое. Необходимость «охватить более обширное тематическое содержание» усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом: предложения становятся конструктивно сложнее; соединение их в связный кусок текста многоступенчато; чтобы соблюсти структурно-стилистическое единство текста в целом, говорящий вынужден держать в поле внимания и конец, и начало высказывания.
Публичное выступление — устная форма речи. И чем более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее ее воздействие на слушателей. В то же время это речь подготовленная, базой для нее, как правило, служит написанный текст.
Характерной особенностью публичной речи является то, что она происходит в ситуации живого общения, в то время как письменный монолог от нее отстранен. Отсюда проистекают специфические трудности для каждой из этих форм.
Другая отличительная особенность — это живая интонация разговорной речи, т.е. возможность в устном монологе выразить свое отношение к произносимому не только словами, но и тембрально-тоновой окраской голоса, системой логических ударений и пауз, мимикой, жестом.
В письменной речи, конечно, тоже чувствуется общая интонация сообщения, выраженная в порядке слов, выборе синтаксических конструкций, в оформлении их определенными знаками препинания. Однако те интонационные нюансы, которые присущи устной речи, в письменной не могут быть выражены, и о них можно только догадываться. Кроме того, устная речь более свободна синтаксически, менее отягощена союзами и чаще использует вместо них бессоюзную, интонационную связь слов, предложений и частей текста.
42. Основные навыки оратора.
Список основных навыков оратора:
Умение выбрать интересную тему и мотивирующий заголовок к ней для конкретной аудитории слушателей.
Умение ставить цели выступления и четко идти к ним.
Умение составить по алгоритму и произнести короткую или длинную речь.
Умение пользоваться планом-конспектом во время выступления.
Умение справиться с волнением и вести себя уверенно во время выступления.
Умение пересказывать подготовленную речь.
Умение располагать к себе аудиторию и удерживать ее внимание.
Умение читать аудиторию по невербальным сигналам.
Умение применять паузы во время речи для усиления акцентов.
Умение иллюстрировать свою речь жестами и движениями.
Умение управлять своими эмоциями.
Умение задавать вопросы аудитории и отвечать на вопросы слушателей.
Умение говорить экспромтом.
Умение анализировать свои и чужие выступления для повышения профессионализма.
см. стр. 211-220 учебника
43. Контакт с аудиторией. Факторы, влияющие на установление контакта. Приёмы управления аудиторией.
Контакт с аудиторией. Факторы, влияющие на установление контакта - см. стр. 220 учебника.
Приёмы управления аудиторией – см. стр. 254 учебника.
44. Подготовка к выступлению. Основные этапы.
см. стр. 229-235 учебника
45. Основные элементы речевой техники.
46. Этапы подготовки. Подбор материала, разработка плана, работа над композицией, написание текста.
см. стр. 241-258 учебника
47. Способы изложения материала в тексте (выступлении).
см. стр. 259-266 учебника
48. Источники подбора материалов для выступлений.
см. стр. 235 учебника.
Также как источником подбора материалов для выступлений можно пользоваться алкоголем или лёгкими наркотиками.