Файл: predprinimatelstvo_vse_lektsii.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.09.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексный показатель, который показывает отношение сумма прибыли на вложенный капитал в заданный промежуток времени с учетом вероятности реализации проекта.

Три требования к маркетинговым исследованиям: объективность - учет всех факторов; принцип точности. - точность постановки задачи и выбор инструментов исследования; принцип тщательности, детальность планирования каждого этапа исследования.

Направления маркет исслед - исследование рынка; исследование потребительских свойств товара; эк анализ коммерческой деятельности; исследования сбыта и исследования рекламы

Порядок проведения маркетинговых исследований.

Пять основных этапов:

1) выявление проблемы и формулирование целей исследования

2) отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации

3) сбор и анализ первичной маркетинговой информации

4) систематизация и анализ собранной информации

5) предоставление результатов исследования в виде отчета

Первый этап в сборе первичной информации- определение объекта; второй - структура выборки; третий - объем выборки. Способы сбора - наблюдение, эксперимент, имитация, опрос. Имитация - модель поведения исследуемого объекта. Опрос подразумевать установление непосредственного контакта с наблюдаемым объектом, информация собирается с помощью анкеты.


==Маркетинг.

Принцип поведения предприятия, направленный на удовлетворение нужд потребителей. Усилие по получению конкурентных преимуществ.

Перспективные стандарты, опережающие стандарты

2)Работа над самим продуктом

3) ценовая политика

4)распределение

После маркетингового исследования сделать качественный анализ. Маркетинга не существует для всех. Из этого положения выходят с помощью сегментирования.

Возможные стратегии конкурентов. Текущее положение конкурентов, финансовые возможности, цели конкурентов, предпринимательская философия и культура

Возможности и потенциал предприятия. Их соответствие целей стратегического плана.

Конкурентное преимущество - длительная выгода от применения некоторой уникальной стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрефирменных ресурсов и способностях.

Характеризуется: уникально, применимо в разных ситуациях, его трудно скопировать, оно устойчиво и лучше чем у конкурентов

Складывается из отличительных способностей и воспроизводимых способностей. В свою очередь отличительные способности бывают осязаемые и неосязаемые. Осязаемые - различные патенты, эксклюзивные лицензии, монопольные позиции. Неосязаемые - сильные бренды, сильные лидеры, знания и умения, сильный партнер, командная работа и корпоративная культура. Способности к воспроизводимости - технические ресурсы, финансовые ресурсы, маркетинговые ресурсы, документированные знания, неисключительные лицензии.

Установление цен на товары.

Ценовая политика зависит от типа рынка на котором действует ваше предприятие. Экономисты выделяют четыре типа рынка: рынок чистой конкуренции, состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта; рынок монополистической конкуренции, он состоит из множества покупателей и продавцов, которые совершают сделки в широком диапазоне цен, потому что продавцы предлагают различные варианты товаров. Олигополистический рынок, состоит из небольшого количества продавцов, из за высоких барьеров входа. Рынок чистой монополии - наличие только одного продавца

Способы установления цен:

1)Установление определенной наценки на себестоимость ( средние издержки плюс прибыль)


2)на основе издержек с обеспечением целевой прибыли

3) установление цен на основе ощущаемой ценности товара, основным фактором являются не издержки, а покупательское восприятие

4) метод на основе уровня текущих цен, ориентируется на цены конкурентов, меньше внимания собственным издержкам.

не экономические факторы: престиж фирмы

Важно знать на сколько эластичен или не эластичен спрос.

Удержание клиентов.

Одноразовые, эпизодические и регулярные клиенты.

Одноразовые клиенты - люди, которые попадают случайно, туристы и командировочные. Те, для кого ваш товар или услуга являются редкой потребностью.

Эпизодические - клиент не поддается прогнозу, но он обязательно придет, покупает товар не регулярно. Билеты на самолет. Приобретают товары с очень длительным сроком жизни. Те, кто приобретают достаточно регулярно

Регулярные клиенты. Поведение таких клиентов предсказуемо. Товар является предметами регулярного потребления.

Эпизодический клиент- задача, чтобы он пришел именно к вам. Способы - накопительные скидки, бонусы.

Принятие решений.

Складывается из трех этапов:

1) признание необходимости решения - осознание проблемы; формулирование проблемы; определение кретериев

2) выработке решения - разработка альтернатив; оценка альтернатив; выбор альтернатив

3) выполнение решения - организация выполнения решения; анализ и контроль; обратная связь и корректировка.

Задача второго типа - объем ресурсов зафиксирован, вам надо достичь максимального результата.

Третий тип - задачи, в которых ни цели, ни объем ресурсов не обозначена четко.

W=f(xi,yj)

xi- регулируемая величина

Yj - нерегулируемая величина, под которой понимается объективное условие, которое может произойти на протяжении определенного периода и оказать влияние на конечный результат

Три модели принятия решений: в условиях полной определенности, с частичной определенностью или в условиях риска и в условиях полной неопределенности.

Вторая модель - составляется для ситуаций, в которой несколько регулируемых и несколько нерегулируемых величин, при этом мы знаем вероятность наступления каждой нерегулируемой величины.

Метод принятия решений в условиях неопределенности. Свести задачу к задаче с частичной неопределенностью. Использовать теорию игр или игр с природой.


1) максиминный критерий - по этому критерию находят минимальное из чисел, а затем из всех минимумов по столбцу выбирают максимум- это Критерий осторожного человека - в любом случае выигрыш

2) критерий минимаксного сожаления. При использовании этого критерия элементом матрицы является не оценка вариантов Uij, а показатель сожаления Rij, который представляет собой разность между максимальным значением оценки имеющейся в jтом столбце и величиной Uij для рассматриваемого варианта действий

3)критерий максимакса, предписывает выбор варианта, имеющего на каких-либо условиях самую высокую оценку, для этого в каждой строке находят максимальное значение, а затем из максимумов выбирают самое максимальное значение.

4) критерий Гурвинца. Учитывает, как самый большой, так и самый маленький выигрыш. Показателем оптимизма лица, принимающего решение ...альфа От 0до1

5) критерий Лапласа. В основе расчета этого критерия лежит предположение, что поскольку о вариантах условий обстановки ничего не известно, то можно считать их равновероятными, то для каждого варианта оценивается среднее арифметическое.

Бизнес план.

Позволяет определить направление деятельности фирмы

Сформулировать цели предприятий

Выбрать товар или услугу, которая будет предлагаться

Рассчитать издержки производства

Оценить материальные и финансовые ресурсы фирмы

Предосмотреть возможные риски и трудности

Целью такого плана может быть получение кредита, инвестиций, определение стратегических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения.

Бизнес план составляется для кредиторов, для инвесторов, поставщикам и акционерам

Типы бизнес планов:

1) коммерческой идеи или инвестиционного проекта, его составляют для потенциального партнера или инвестора

2) бизнес план развития предприятия, для совета директоров, собрания акционеров

3) заявка на гранд, составляется для получение денег из гос бюджета

4) заявка на кредит

Первый раздел- резюме. 1-2 листа максимум, должно быть составлено так, чтобы из него были ясны все преимущества.

Второй раздел - ваш продукт или услуга. Чем продукт отличается от конкурента, все его характеристики и потребительские свойства

Третий раздел - оценка рынка сбыта

4- конкуренция, сообщить партнерам все, что вы знаете о конкуренции на рынке, а именно, кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров, как обстоят их дела ч продажами, что представляет их продукция и уровень цен


5- стратегия маркетинга. Довести до партнеров все основные элементы вашего плана маркетинга: схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о вашей фирме и ваших товарах

6- план производства, доказать партнерам, что вы в состоянии производить нужное количество товара в нужные сроки, где будут производиться товары на действующем или на вновь создаваемом производстве; где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье; какова репутация ваших поставщиков; с кем предполагается кооперация; возможно ли лимитирование объемов производства и так далее. Оценка возможных издержек производства и ее динамику на перспективу. Местоположение предприятия

7- организационный план, с кем организовать дело, кто будет работать и так далее

8- юридический план. Обосновываете организационно правовую форму предприятия

9 - оценка риска и страхования

10- финансовый план - материалы предыдущих разделов и выражает их в стоимостном выражении

11- стратегия финансирования - излагается план получения средств для создания или расширения вашего предприятия. Сколько средств и откуда взять, срок окупаемости

Причины отклонения бизнес плана:

Низкая вероятность реализации этого плана

Большие риски

Большой срок окупаемости

Низкое соотношение выгоды-затраты

Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности. Источники денежных средств делят на собственные и заемные

Когда и какой объем средств должен быть в наличии

Существуют ли иные способы привлечения денежных средств

Затраты на производство продукции

Затраты на сырье, материалы и полуфабрикаты; затраты на оплату труда; затраты на поддержание оборудования и амортизационные отчисления; затраты на управление предприятием; отчисления на социальные нужды; затраты на оплату кредитов в банке;

Превышение фактических расходов над нормативными не должно уменьшать налогооблагаемую прибыль

Прямые и косвенные расходы

Административно управленческие расходы

Постоянные и переменные затраты. К переменным относятся затраты, величина которых меняется в зависимости от объемов меняемой продукции. К постоянным - величина, которая не меняется с объемом производства

Планирование прибыли предприятия.