ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
Билет .7
Вопрос.1
Изобразительное единство и контрапункт в решении персонажа и декорации.
Чтобы добиться изобразительного единства фильма художник-постановщик должен стилевое и цветовое решение подчинить задачи объединения персонажей, костюмов и декораций.
Фон не должен отвлекать зрителя от истории или персонажа и притягивать внимание большим количеством деталей. Передний план, персонаж и фон должны дополнять друг друга и работать как одно целое в процессе рассказа истории.
Лаконичность, цельность цветовой гаммы даст четкий силуэт персонажа почти на любом фоне и в любой декорации.
Декорации и расположение действующих лиц в кадре должно соответствовать настроению и внутреннему смыслу сцены.
В случаях совмещения нескольких стилей в одном произведении. Это видимое нарушение единства на самом деле может не только создать новое, высшее единство, но и является важной особенностью искусства, позволяющей успешно развиваться и сочетаться с действительностью.
в фильме «История одного преступления» (художник-постановщик С. Алимов) наряду с плоскими марионетками были использованы рисованные сцены, фотографии, коллаж, полиэкран.
С этого времени в мультипликации зарождается разнообразие стилей и жанров
лейтмотивом фильма Ю.Б. Норштейна «Сказка сказок»является память . Человеческая память невесома — от всего, что нас огорчало и радовало, вдохновляло и поражало, остаётся лишь тень, грустное тающее облако. Осязаемая пелена как бы не подпускает нас к призракам прошлого ближе дозволенного — страшась, держа на расстоянии. При создании этого шедевра Юрий Норштейн использовал особую технику наложения, которая не только создаёт восхитительный, теплый, настоящий, душевный трехмерный эффект, но и служит той самой пеленой — как будто несколько слоев памяти отделяют рассказчика от давних событий — на самом деле — целая жизнь.
В кадре использованы разные фактуры, контраст между декорацией (пространством) и его центральной точкой способствует развитию изображения. Декорации кадра написаны акварелью, что отличает его от принципа всего фильма. Акварельный след акцентирует внимание на центр, к персонажу.
В сценах с младенцем на фоне графики пелёнки личико новорожденного становится необычайно реальным, хотя натурной достоверности кадра нет, но внимание сосредоточенно не на пеленках, а на лице. Поэтому изображение вызывает доверие.
Эпизод, в котором Волчок качает колыбельку под кустом, от младенца идет свет, озаряющий листву. Новорожденный — чистое, безгрешное существо, поэтому он и излучает свет. На контрасте святящегося потока с пяточкой младенца остальная часть кадра тонет в темноте. По словам режиссёра: «Световой эффект складывается из освещения прибором и рисования света на персонаже и декорации».
Школа изящных искусств Андрея Хржановского прибегли к технике коллажа и полистилистики.
а) музыка Шнитке в оригинале, б) музыка Петра Ильича Чайковского—ария из оперы «Евгений Онегин», в) песни Окуджавы, Галича, Высоцкого, д) графическое и живописное изображение, данное в статике, оживленное путем движения камеры и мультипликаторами, участие актеров и неактеров, клоунов из ансамбля «Лицедеи» Славы Полунина. Цель была—объединить эту вязь разных звуковых и изобразительных фактур в единое зрелище. пример совмещения разнофактурных вещей—здесь разные стили, жанры, фактуры перетекают одна в другую с единственной целью - найти такую форму экспозиции творчества художника Соотстера, которая была бы для зрителя более или менее увлекательна и в то же время органична.