ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЛЕТ №19

ВОПРОС 1

Авторское кино (=режиссерское кино).

Модель организации кинематографа, где режиссер выступает в качестве единоличного автора произведения.

В авторском кино режиссер, как правило, является еще и автором сценария, и монтажером или, по крайней мере, тщательно контролирует процесс монтажа, утверждает финальную версию. Часто, даже композитором (Тодоровский).

Понятие обрело силу в эпоху французской Новой Волны, как протест против индустриализации кинематографа, когда режиссер должен подстраиваться под идеологию студии, финансовые рамки, ориентацию на рядового зрителя.

Авторская теория выросла на работах группы энтузиастов, которые делали журнал «Cahier du cinema» и отстаивали право режиссера на собственное видение. Французские теоретики (как Трюффо, например) обращали внимание на то, что даже в условиях конвейерной студийной системы Голливуда, успешно работали яркие индивидуалисты, такие как: Хичкок, Орсон Уэллс и т.п.

Основы авторской теории были заложены еще Андрэ Базеном (теоретик такой, 1957). Он говорил, что авторская теория – это способ выбора личностного фактора в качестве отправной точки в процессе режиссуры, который не заканчивается, а прогрессирует из одного фильма в другой, формируя индивидуальный почерк автора.

Говоря "авторская теория" часто подразумевают авторское кино, "Арт синема" (Art Cinema), "интеллектуальный европейский кинематограф" имея при этом в виду совокупность определенных имен, фильмов. Такую совокупность называют еще каноном.

  • Великий канон - период расцвета арт-синема и его становления как международного явления: Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман, Жан-Люк Годар, Вернер Херцог, Луис Бунюэль, Андрей Тарковский,Франсуа Трюффо, Ален Рене, Анджей Вайда и некоторые другие.

  • Второй канон - режиссеры жанрового, в основном, американского студийного кино, заключенный в 1960 году критиками "Cahiers du cin?ma" и Эндрю Саррисом : Альфред Хичкок, Сэмюэль Фуллер, Дон Сигел, Роджер Корман и так далее.

  • Третий канон - это режиссеры представители современного кинематографа (начиная с 1970 годов), которые продолжают творить в традициях высоких канонов. В отличие от предыдущих канонов и традиции развития авторской теории в Европе, к этому списку можно отнести представителей со всего мира: Педро Альмодовар, Александр Сокуров,Дэвид Линч, Эмир Кустурица, Ларс фон Триер, Питер Гринуэй, Квентин Тарантино, Джим Джармуш и другие [6].


Обязательно рассказать про представителей авторского кино!!

Из отечественных: Кира Муратова, Хуциев, Тодоровский, Звягинцев.