ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Доклад должен быть подготовлен и сделан ОСМЫСЛЕННО.
В процессе сообщения можно пользоваться своими записями – заглядывая в них, но НЕ ЗАЧИТЫВАЯ текст!
Объем: около 10 минут; от 5 листов.
Номера тем соответствуют номеру фамилии студента в списке группы.
Желающие (один-два человека) могут взять Темы № 18и 17 вместо «своей».
Темы для докладов
|
|
«Языки» общения – вербальный, невербальный и паравербальный – и их использование в деловых коммуникациях. Невербальная коммуникация. Природа и типология невербальной коммуникации. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации. Body language. Габитарный имидж. Внешние проявления эмоциональных состояний. Сигналы, выдающие неискренность и обман. Физиологические симптомы лжи собеседника. Факторы, влияющие на интерпретацию невербальных сигналов в процессе общения. Проксемика. Организация пространственной среды в деловой коммуникации. |
|
5. Психология делового общения и управления. Структура психологического контакта и коммуникативные умения, необходимые руководителю для эффективного взаимодействия с подчиненными, коллегами и руководством. Психологические приемы влияния на партнера. Основные нравственные принципы делового общения. Современные взгляды на место этики в деловом общении. |
6. Деловая риторика и ее основные законы. Принципы речевого воздействия. Коммуникативные эффекты. Деловая беседа: структура, основные фазы. Коммуникативные качества речи. Использование вопросов как регламентаторов деловой коммуникации. Виды, функции и тактика использования вопросов. Вопросы как средство управления ситуацией, способ выразить своё несогласие, заинтересованность. Правила передачи информации без потерь и искажений. Виды и правила слушания. Особенности деловой беседы по телефону. Техника телефонных переговоров. Правила эффективного телефонинга. Факторы успеха деловой беседы. |
7. Типология бизнес-коммуникаций. Коммуникационные барьеры. Барьеры в общении и взаимодействии. Влияние типов личности на отношения партнеров. Коммуникативные роли и типы деловых партнеров. Особенности взаимодействия с «трудными» партнерами. Барьеры восприятия и понимания. Пути преодоления барьеров в организационных и межличностных коммуникациях. |
8. Коммуникативная компетентность и ее значение в ежедневной работе руководителя. Слагаемые психологической культуры и коммуникативной компетентности руководителя. Ключевые коммуникативные навыки. Техника активного слушания. Роль продуктивных вопросов. Готовность к кооперации с коллегами, работа с информацией. Влияние коммуникативных качеств на личную эффективность руководителя, мотивацию подчиненных и результаты работы подразделения. |
9. Документационное обеспечение делового общения. Письменные деловые коммуникации: характеристика и особенности. Служебная переписка (внешняя и внутренняя). Особенности официально-делового стиля. Преимущества и недостатки письменных и устных коммуникаций. Развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. |
10. Критика и комплименты в деловой коммуникации. Критика и комплимент как компоненты контактологии. Функции и виды критики. Использование критики в деловой коммуникации. Техника нейтрализации замечаний. Приемы снижения негативного воздействия замечаний. Позитивные установки на восприятие критики. Функции и правила комплимента в деловом взаимодействии. Механизм и примеры воздействия критики, угрозы, игнорирования. |
11. Формы деловой коммуникации. Собрания и совещания как групповые формы делового общения, их классификация: типы совещаний; подготовка; правила поведения на совещании; методы контролирования дискуссии; анализ проведенного совещания. Пресс-конференция: цели проведения, подготовка и протокольные аспекты пресс-конференции. Презентация: цели, виды, организационные вопросы. Специфика презентации как формы информационного сообщения. Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели, предмет и структура переговоров. Конструктивные приемы ведения переговоров. |
12.Публичная речь. Требования к публичной речи. Целевые установки речи и их классификация. Подготовка к публичному выступлению. Учет особенностей аудитории. Приемы активизации внимания слушателей. Публичная речь как форма деловых и общественных отношений. Виды и типы устной публичной речи. Информационная, убеждающая, призывающая, протокольная речь. Публичные выступления в работе руководителя – презентация планов и подведение итогов на рабочем совещании, представление результатов работы подразделения для вышестоящего руководства, информирование команды о предстоящих изменениях. Самопрезентация и имидж выступающего. Организация обратной связи с аудиторией. |
13. Спор, полемика, дебаты, диспут: психологические аспекты убеждения и внушения; технология сократовского спора. Методы и приемы ведения дискуссий. Тактика и стратегия ведения спора. Логические и психологические приемы полемики. Доказательность и убедительность. Парирование замечаний собеседников. Общие рекомендации эристики. |
14. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров. Знание психотипов партнеров как возможность определения стратегии и тактики коммуникативного процесса. Типы личности. Психогеометрические характеристики личности. Правила кооперации Грайса и принципы делового общения. |
15. Межкультурная коммуникация. Национальное коммуникативное поведение. Особенности коммуникативного поведения народов мира. Примеры различий в интерпретации невербальных средств общения, связанных с социокультурными факторами. Основные особенности российского коммуникативного поведения. Примеры различий в интерпретации невербальных средств общения, связанных с социокультурными факторами. |
16. Формы, средства и виды коммуникации в сфере экономики, политики, кино, рекламы, шоу-бизнеса, в современных информационных системах (Интернет).Особенности бытовой коммуникации (жанры, нормы коммуникативного поведения, роли, средства) Особенности коммуникативного поведения депутатов, лидеров партий. Явление коммуникативной мимикрии в бытовой, политической и рекламной сфере (мимикрия участников, функций, элементов коммуникации) |
17. Коммуникативные аспекты толерантности. Особенности российского коммуникативного поведения. Значение коммуникации в современном обществе у Ю. Хабермаса. Вежливость как коммуникативная категория. Коммуникативное поведение в группах. Развитие средств коммуникации в процессе становления общества. Теория рекламы в коммуникациях. Теория кризисных коммуникаций. Теория массовой коммуникации. 18. Правила речевого общения (= «Принцип кооперации» П. Грайса)
|