ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.09.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
4. Костюм Древнего Рима: туника, палла, эстетический идеал, обувь.
5. Интерьер и мебель Византии. Что такое Византия коротко, исторические периоды( 4-7,7-11, 11-15 века). интереьер и мебель 1 периода сильно отличалась от других периодов, тк христиансике традиции оказали влияние
1 период - слияние античности и христианствва. Интерьер взял много из Рима. античный домус - основа, помещения те же, но материалы очень богаты - мрамор, полудраг камни, оникс, сапфиры, мозайка, роспись. в интерьере комбинируются несколько материалов, потолки и пол - мозайка. мебели мало, но мебель менее совершенна, чем в Риме, так как там использовались более совершенные инструменты, которые были утеряны. здесь более грубоватые, прямолинейные формы.
виды мебели. какой декор использует - резьба, роспись, украшение камнями, мозайка, то, чего не было нигде до этого.
6. костюм византии. костюм стоит на слиянии римского, восточного и варварского влияния. у м - длинные две туники, плащи, ж - две туники, плащи (пенула), стола. императорский костюм - формирование нового эстетического христианского идеала. жесткая ткань. виды ткани - шёлк, парча, шерсть, лен. восточное влияние - драгоценности, обувь.
7. Замки. строение замков коротко. в романскую - донжон (что это знать). эволюция в готическую эпоху - несколько донжонов, больший комфорт.
8. романский стиль в интерьере и мебели - особенно в замках сказывалось. нет комфорта, так как много опасностей. интерьер создавался так, чтобы можно было быстро переезжать - мобильность. мебель - движимое имущество. Штукатурка, роспись, растительные или геометрический характер орнамента, ковры на стены, много ткани. мебели по минимуму. мебель тяжелая, кованая, некрасивая, так как утеряны античные традиции. виды мебели. сундуки - сидячая, лежачая мебели, шкаф.
9. готический стиль. стены, полы раньше каменные на первом деревянные, теперь могут быть из плиток обливными, керамическими, разноцветными (??). более богатые настенные росписи. литературные, исторические, евангельские сюжеты. от романского отличается констртукцией, более легкие конструкции, сводчатые арки. готическим сводом. появление камина. и на мебели и на стенах - геральдические знаки, рыцарские щиты. много оружия на стенах висит.
10. доспехи. романский и гот костюм. романский - балахон, надо скрывать тело, так как женщина - сосуд зла. готический - по телу, появляется крой. в 14 веке - совершенный. и м и ж - приемлемы костюм
готика вытягивает все линии. романский (горизонтальные линии. готика - вертикальные. вытянутые головные уборы - ???? как у буратино - энены. длинные подолы и шлейфы у ж платьев. высокие у м головные уборы- банес. длинные ноги - обувь с длинными носками.
доспех изменяется и в соответствии с кост. много из восточного доспеха - кольчатый, пластинчатый (начинает довольно сильно изменяются =>), дощатый доспех. доспех популярен до 15 века, в связи с появлением огнестрельного оружия.
11. история стекла. египет - непрозрачное стекло изобретено - кувшинчики
12. история зеркала.египет - золото, серебро. эволюция. серебряная эмальгамы. рамы будут изменятьяс в соответствии с художетсвенными стилями.
13. история керамики.
14. история часов.
15. история фарфора. с фарфора медичи. бергера 17??. знать основные марки фарфора - мэйсонский, севский. вэджвуд.
16. история осветительных приборов - НЕ БУДЕТ!!!!
17. геральдики - НЕ БУДЕТ!!!
18. древнерйсский мужской костюм 15-17. основные элементы - рубашка, порты, орнаментация (обереги) с 13 века - хлопок. окраска материалов. используются - минеральные и ?? красители
обуви - онучи, сапоги, лапти (прямого и косого плетения), поршни(и ж, и м). прически под горшок. головные уборы.= крестьянский костюм. костюмы высших сословий - наслоения материалов, кафтаны, боярские шубы. опашни, охабни, ферезь.
19. ж. - рубаха до пят, может быть две. "красная рубаха". сарафанный комплекс(более поздний) и поневный комплекс(более ранний). нгаслоение, летники, душегреи. замужние голову закрывали, незамужние - нет.
20. древнерусский интерьер. боярский интерьер. полы, стены, потолки - роспись, кожаные обои. тесненое золото, ткани для обивки стен и потолков. свобчатые потолки, низкие двери. довольно темно - окна маленькие, даже у богатых.по всему периметру помещения - лавки. мебели немного - сундуки
21. русская изба
22. петровские реформы в быту.
23. интерьер и мебель Итальянского Возрождения - 15-16 век. только маткультуры. упоминаем то, что в городах - палаццо, за городом виллы. как украшались палаццо. чем отличаются 15 от 16 века. 15 - на стенах фрески с использованием литературы, Евангелия. 16 - увеличение пространства интереьера за счет иллюзионистических росписей. Андрэ Паладо(???) - возрадил античную виллу. Паладианство. виды мебели, материалы для отделки. инкрустации, флорентийская(из камня) и чертозианская мозайка(с использованием черного дерева, перламутра и слоновой кости).
24. костюм эпохи ыозрождения - 15-16 век. в чем разница. 15 - эст идеал - м - юноша, мальчик, без усов и бороды, тонкость, пластичность, текучесть форм. доминирует короткая одежда. длинный костюм - у знати или у духовных лиц. ж - юная девушка, 13-14 лет, тоненькая. эстетич идеал 15 века тесно связан с поздним готическим идеалом.
16 век - взросление, возмужание, усы, борода, волосы короче. квадратные формы. одежда призвана изменять силуэт для того, чтобы казаться более полными. в конце 16 века итальянский костюм попадает под влияние испании, так как в 1525(?)италия завоевана испанией. появление жестких форм. тоненькая талия, узкие плечи, потом девочка-булочка. в 16 веке - появление корсета у ж.
25. барокко во франции: два стиля - людовика 13(раннее барокко, итальянское влияние, крученая колонна(???)), людовика 14(зрелое барокко, "второе солнце"). хронология.
26. барокко в костюме
27. рококо в интерьере и мебели. франция (смерть людовика 14, на престоле Л15, регент - филипп орлеанский
1715-1722 - стиль регенства, 1722-1760-е - стиль людовика 15). отличительные черты. барокко - театральный стиль, громадные формы. рококо - стиль любит уменьшенные размеры,интимность в помещениях, комфорт) идеи гедонизма. пастельные цвета, изогнутые ножки, много позолоты, декоративные финтифлюшки. главная черта - раковины.
28. рококо в костюме. 18 век. женственность в мужском костюме, тонкая талия. правильные названия - оби - пальто. веста - под оби. шемис - рубашка, кюлот - штаны, чулки, эскарпен - обувь на каблучке, с язычком и пряжкой парик на голове.
ж - все в талию, корсет, каркасные юбки - панье(корзинка). панье с локотками, панье круглое
первая половина - низкие прически, вторая половина - высокие прически.
29. классицизм в интерьере, и в одежде
30. Ампир в костюме и интерьере.
31. Бидермаер в костюме и инетрьере и романтизма.
32. эклектика в интерьере (1850-е - 1880-90 годы)
33. модерн в интерьере и костюме. (1890-е - 1910-е)
34. русский интерьер 18 века - усадьба. время петра первого - барокко, елизаветы - русское рококо, ек 2 - русский классицизм, павел - классицизм тоже
35. русский интерьер 19 века. - русский ампир, романтические идеи, русская эклектика
36. русский модерн