Файл: Темы для рефератов. Русск. театр. 2 сем..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Актерское искусство п.А. Стрепетовой.

ЛИТЕРАТУРА:

Актеры-легенды Петербурга. СПб., 2004.

*Александринский театр. Театр прославленных мастеров. Каталог выставки. СПб., 2006.

Альтшуллер А. Пять рассказов о знаменитых актерах. Л., 1985.

Альтшуллер А. Театр прославленных мастеров: Очерки истории Александринской сцены. Л., 1968.

Беньяш Р.М. Пелагея Стрепетова. Л., 1967.

Данилова Л.С., Сомина В.В. Пелагея Антипьевна Стрепетова // Сюжеты Александринской сцены. Рассказы об актерах. СПб., 2006. С.347-381.

Державин К.Н. Эпохи Александринской сцены. Л., 1932.

*Ленинградский Государственный театр драмы им. А.С. Пушкина. Альбом. Л., 1983.

Стрепетова П.А. Воспоминания и письма. М.-Л., 1934.

Фельдман З. П.А. Стрепетова. М.-Л., 1947.

  1. «В лучах светлого романтизма» (актерское искусство М.Н. Ермоловой).

ЛИТЕРАТУРА:

Варламова М., Островская Р., Вейзе О. Ермолова. М., 2002.

Дурылин С. Мария Николаевна Ермолова. М., 1953.

Ермолова М.Н. Письма. Из литературного наследия. Воспоминания современников. М., 1955.

Зограф Н.Г. Малый театр второй половины ХIХ века. М., 1960.

Мария Николаевна Ермолова. Сб. статей. Л., 1925.

Щепкина-Куперник Т.Л. М. Н. Ермолова // Щепкина-Куперник Т.Л. Из воспоминаний. М., 1959.

  1. «Бытовая школа» актерской игры: театральная династия Садовских.

ЛИТЕРАТУРА:

Зограф Н.Г. Малый театр второй половины ХIХ века. М., 1960.

Семья Садовских. Сб. статей. М.-Л., 1939.

  1. Актерское искусство М.Г. Савиной.

ЛИТЕРАТУРА:

Савина М.Г. Горести и скитания (Записки. 1854-1877). Письма. Воспоминания. Л., 1983.

Сомина В. Мария Савина. Грация и мера русского театра // Актеры-легенды Петербурга. СПб., 2004.

Шнейдерман И.И. Мария Гавриловна Савина. М.-Л., 1956.

  1. В.Ф. Комиссаржевская – актриса «эпохи модерна».

ЛИТЕРАТУРА:

Алперс Б.В. Комиссаржевская // Алперс Б.В. Театральные очерки. В. 2 т. Т.1. М., 1974.

*В.Ф. Комиссаржевская. Альбом «Солнца России». [Б.д.]

Марков П.А. Из лекций о предреволюционном театре. Комиссаржевская// Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.1. М., 1974.

Рыбакова Ю. Комиссаржевская. Л., 1971.

Титова Г. Мейерхольд и Комиссаржевская. Модерн на пути к условному театру. СПб., 2006.


  1. Московский Художественный театр – «театр нового типа».

ЛИТЕРАТУРА:

Бобылева А.Л. Хозяин спектакля. Режиссерское искусство на рубеже XIX–XX веков. М., 2000.

*Московский Художественный театр. Т.I. М., 1955.

Марков П.А. К истории развития метода МХАТ // Марков П.А. О художественном театре. Книга завлита. М., 1976.

Немирович-Данченко В. Рождение театра. М., 1989.

Радищева О.А. Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных взаимоотношений. В 3 т. М., 1997-1999.

Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского. 1896 – 1930. В 6 т. Т.3. 1901 – 1904. Пьесы А.П. Чехова «Три сестры», «Вишневый сад». М., 1983.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

*Соловьева И.Н., Шитова В.В. Станиславский. М., 1987.

Соловьева И.Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

  1. Почему «провалилась» «Чайка» на сцене Александринского театра?

ЛИТЕРАТУРА:

Александринская «Чайка». СПб., 2002.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

Чеховиана: Полет «Чайки». М., 2001.

Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М., 2002.

  1. Чеховские спектакли на сцене МХТ (от «Чайки» - к «Вишневому саду»).

ЛИТЕРАТУРА:

Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.

Зингерман Б.И. «Чайка» А.П. Чехова. Московский Художественный Общедоступный театр. 1898 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского. 1896 – 1930. В 6 т. Т.3. 1901 – 1904. Пьесы А.П. Чехова «Три сестры», «Вишневый сад». М., 1983.

Полоцкая Э.А. «Вишневый сад»: жизнь во времени. М., 2003.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907. М., 1988.

*Соловьева И.Н., Шитова В.В. Станиславский. М., 1987.

Соловьева И.Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

Фельдман О.М. «Три сестры» А.П. Чехова. Московский Художественный театр. 1901 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Чеховиана: Полет «Чайки». М., 2001.

Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М., 2002.

  1. «Условный театр» начала XX в. Режиссерское творчество В.Э. Мейерхольда (до 1917 г.).


ЛИТЕРАТУРА:

Встречи с Мейерхольдом. М., 1967.

Громов П. Ранняя режиссура Мейерхольда // У истоков режиссуры. Сб. статей. Л., 1976.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.1. 1901 – 1917. М., 1968.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

  1. Спектакль «Балаганчик» Блока-Мейерхольда.

ЛИТЕРАТУРА:

Встречи с Мейерхольдом. М., 1967.

Громов П. Ранняя режиссура Мейерхольда // У истоков режиссуры. Сб. статей. Л., 1976.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.1. 1901 – 1917. М., 1968.

Родина Т.М. Блок и русский театр начала ХХ в. М., 1972.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

Щербаков В. «Балаганчик» А.А. Блока. Драматический театр В.Ф. Комиссаржевской. Петербург. 1906 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

  1. «Гамлет» Э. Г. Крэга на сцене МХТ.

ЛИТЕРАТУРА:

Бачелис Т. И. Шекспир и Крэг. М., 1983.

Бачелис Т. И. «Гамлет» Вильяма Шекспира. Московский Художественный театр. 1911 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Гаевский В. М. Крэг // Гаевский В.М. Флейта Гамлета. М., 1990. С. 183 –192.

Крэг Э. Г. Воспоминания, статьи, письма. М., 1988.

Чушкин Н. Качалов – Гамлет. М., 1966.

  1. «Братья Карамазовы» на сцене МХТ.

ЛИТЕРАТУРА:

Полякова-Горячкина Е. «Братья Карамазовы». Отрывки из романа Ф.М. Достоевского. Московский Художественный театр. 1910 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Рудницкий К.Л. Проза и сцена. М,, 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.2. 1908 – 1917. М., 1990.

Соловьева И.Н. Немирович-Данченко. М.,1979.

  1. «Русские сезоны» С.М. Дягилева и их влияние на русское и европейское театральное искусство.

ЛИТЕРАТУРА:

*Пожарская М.Н. Русские сезоны в Париже. Эскизы декораций и костюмов. 1908-1929. М., 1988.

*Пожарская М.Н. Русское театрально-декорационное искусство конца ХIХ – начала ХХ века. М., 1970.

*Сергей Дягилев и русское искусство. Статьи, открытые письма, интервью. Переписка. Современники о Дягилеве: В 2 т. М., 1982.


  1. «Старинный театр» Н. Евреинова и Н. Дризена: опыт историко- театральной реконструкции.

ЛИТЕРАТУРА:

Евреинов Н.Н. Демон театральности. СПб., 2002.

*Старк Э. Старинный театр. М., 1922.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

  1. «Реквием по эпохе» - спектакль В. Мейерхольда - А. Головина «Маскарад» в Александринском театре.

ЛИТЕРАТУРА:

Встречи с Мейерхольдом. М., 1967.

*«Маскарад» Лермонтова в театральных эскизах А.Я. Головина. М.-Л., 1941.

*Мейерхольд и художники. М., 1995.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.1. 1901 – 1917. М., 1968.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.2. 1908 – 1917. М., 1990.

Щербаков В. «Маскарад» М.Ю. Лермонтова. Александринский театр. 1917 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

  1. Первый футуристический спектакль – опера «Победа над солнцем» (В. Хлебников, А. Крученых, М. Матюшин, К. Малевич).

ЛИТЕРАТУРА:

Губанова Г. Дети Солнца и дети Дохлой луны // Символизм в авангарде. М., 2003. С. 233-245.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т. 2. 1908 – 1917. М., 1990.

  1. Режиссерское творчество А.Я. Таирова. Искусство МКТ.

ЛИТЕРАТУРА:

Берковский Н. Таиров и Камерный театр // Берковский Н. Литература и театр. М., 1969.

Головашенко Ю. Режиссерское искусство Таирова. М., 1970.

*Камерный театр и его художники. 1914-1934. М., 1934.

Коонен А. Страницы жизни. М., 1985.

Режиссерское искусство Таирова. Сб. статей. М., 1987.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.2. 1908 – 1917. М., 1990.

Рудницкий К. «Структурный реализм» А. Таирова // Мир искусств. Альманах. М., 1995.

Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. М., 1970.

  1. Художники Московского Камерного театра.

ЛИТЕРАТУРА:

Давыдова М. Художник в театре начала XX века. М., 1999.

*Иллюстрированная хроника российской театральной жизни: В 2 кн. Кн. 1. 1917-1941. М., 2004.

*Камерный театр и его художники. 1914-1934. М., 1934.

*Коваленко Г.Ф. Александра Экстер. Путь художника. Художник и время. М., 1993.

Костина Е. Художники сцены русского театра XX века. М., 2002.


Пожарская М.Н. Русское театрально-декорационное искусство конца ХIХ – начала ХХ века. М., 1970.

Титова Г. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995.

  1. Режиссерское творчество Е.Б. Вахтангова.

ЛИТЕРАТУРА:

Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957.

Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. М., 2011.

Евгений Вахтангов. Сб. статей. М., 1984.

Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987.

Херсонский Х. Вахтангов. М., 1964.

  1. «Игра в театр»: «Принцесса Турандот» Е.Б. Вахтангова.

ЛИТЕРАТУРА:

Вишневская И. «Принцесса Турандот» К. Гоцци. Третья студия МХАТ. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957.

Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. Т. 2. М., 2011.

Евгений Вахтангов. Сб. статей. М., 1984.

Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987.

Херсонский Х. Вахтангов. М., 1964.

  1. Спектакль «Гадибук» в театре-студии Габима.

ЛИТЕРАТУРА:

Ан-ский С. Меж двух миров (Дибук). Цензурный вариант // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века. М., 2004.

Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. Т. 2. М., 2011.

Иванов В.В. Русские сезоны театра «Габима». М., 1999.

Иванов В.В. «Гадибук» С.Ан-ского. Театр–студия Габима. 1922// Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987.

  1. М. Чехов – Хлестаков.

ЛИТЕРАТУРА:

Громов В. Михаил Чехов. М., 1970.

Зайцева И., Манн Ю. Комментарии к «Ревизору» // Гоголь Н.В. Полное собрание сочинении и писем: Том 4. М., 2003. С. 771-774.

Мацкин А. На темы Гоголя. Театральные очерки. М., 1984.

Чехов М.А. Театральное наследие. В 2 т. М., 1995.

  1. Рождение «системы Станиславского».

ЛИТЕРАТУРА:

Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С. Станиславского (любое издание).

Мастерство актера в терминах и определениях К.С. Станиславского. М., 1961.

Система Станиславского: Словарь терминов. М., 1994.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. Работа актера над ролью (любое издание).

Чехов М.А. О системе Станиславского // Чехов. Театральное наследие: В 2 т. Т.2. М., 1995.