Файл: Темы для рефератов. Русск. театр. 2 сем..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гаевский В. Смерть короля Лира // Национальный театр в контексте многонациональной культуры; Архивы, библиотеки, информация. М., 2006.

Гейзер М. Михоэлс. Жизнь и смерть. М., 1998.

Зингерман Б.И. «Король Лир» Вильяма Шекспира. Государственный Еврейский театр. Москва. 1935 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Михоэлс С. Статьи, беседы, речи. Статьи и воспоминания о Михоэлсе. М., 1971.

Юзовский И.. Шекспировская тетрадь. «Король Лир». ГосЕТ // Юзовский И.И. О театре и драме. В 2 т. Т. 1. М., 1982.


  1. Укрощение искусства: театр и власть (1930-1950-е годы).

ЛИТЕРАТУРА:

Аймермахер К. Культура и власть при Ленине и Сталине. М., 1999.

Балина М. Идейность – Классовость - Партийность // Соцреалистический канон. Сб. статей. М., 200.

«Верните мне свободу!» Деятели литературы и искусства России и Германии - жертвы сталинского террора: Мемор. сб. док. из архивов бывшего КГБ. М., 1997.

Елагин Ю. Укрощение искусств. М., 2002.

Жидков В. Театр и время: от Октября до перестройки. В 2 ч. М., 1991.

Золотницкий Д. Закат Театрального Октября. СПб., 2006.

Из истории русской советской режиссуры 1930-х годов. Сб. статей. Л., 1979.

Реальность и образность. Проблемы советской режиссуры 30-40-х годов. М., 1984.

Терц Абрам (Андрей Синявский). Что такое социалистический реализм // Цена метафоры, или Преступление и наказание Синявского и Даниэля. М., 1990.

  1. Николай Акимов: режиссер и художник.

ЛИТЕРАТУРА:

Акимов Н. Театральное наследие. В 2 кн. Л., 1978.

Бояджиев Г. Шекспир – наш современник // Бояджиев Г. Поэзия театра. М., 1977.

Марков П.А. «Гамлет» в постановке Н. Акимова // Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.4. М., 1977.

Миронова В. Комедийный театр Н. Акимова (1930-е годы) // Режиссура: взгляд из конца века. Сб. научных статей. СПб., 2005.

Родионова И. Акимов работает. М., 1974.

  1. Театр ГУЛАГа: советская система «крепостного театра».

ЛИТЕРАТУРА:

«Верните мне свободу!» Деятели литературы и искусства России и Германии - жертвы сталинского террора: Мемор. сб. док. из архивов бывшего КГБ. М., 1997.

Соловецкие лагеря особого назначения ОГПУ. Фотолетопись. СПб., 2004.

Театр ГУЛАГа: Воспоминания, очерки. М., 1995.

  1. Театр драмы и комедии на Таганке. Режиссура Ю.П. Любимова.

ЛИТЕРАТУРА:

Абелюк Е., Леенсон Е. при участии Юрия Любимова. Таганка: Личное дело одного театра. М., 2007.

Гаевский В. Флейта Гамлета. М., 1990.

Гершкович А.А. Театр на Таганке (1964 – 1984). М.,1993.

Кречетова Р.П. Трое: Любимов. Боровский. Высоцкий. М., 2005.

Любимов Ю. Записки старого трепача. М., 2001.

Мальцева О. Актер театра Любимова. СПб., 1994.

Мальцева О. Поэтический театр Юрия Любимова. Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке. СПб., 1999.


Портреты режиссеров. Сб., Вып. 2. М., 1977.

Силюнас В. «А зори здесь тихие…» Б.Л. Васильева. Московский театр драмы и комедии на Таганке // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

  1. Искусство бдт. Режиссура г.А. Товстоногова.

ЛИТЕРАТУРА:

Берковский Н. «Идиот», поставленный Г.А. Товстоноговым // Берковский Н. Литература и театр. М., 1969.

Золотницкий Д. Задумавщаяся сатира. В театре Товстоногова // Режиссура: взгляд из конца века. Сб. научных статей. СПб., 2005.

Максимова В. «Мещане» М.Горького. Большой драматический театр им. М. Горького. Ленинград. 1966 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Марков П. О Товстоногове // Марков П. А. О театре: В 4 т. Т.4. М., 1977.

Портреты режиссеров. Вып. 1. Сб. М., 1971.

Премьеры Товстоногова. М., 1994.

Роза Сирота: Книга воспоминаний о режиссере и педагоге. СПб., 2001.

Рудницкий К. Истина страстей // Рудницкий К. Театральные сюжеты. М., 1999.

Рыбаков Ю. Товстоногов. Проблемы режиссуры. Л., 1977.

Смелянский А. «История лошади». Большой драматический театр им. М. Горького. Ленинград. 1975 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 т. Л., 1983.

  1. Театр-студия «Современник».

ЛИТЕРАТУРА:

Дорош Е. Театр «Современник». М., 1973.

Кузнецова Е. Московский театр «Современник». Крутой маршрут. М., 2000.

Липова Л. Театр «Современник». М., 1982.

Поюровский Б. Московский театр «Современник». М., 2000.

Свободин А. Штрихи портрета: «Современник» - 24 часа // Свободин А. Театральная площадь. М., 1981.

  1. Режиссура А.В. Эфроса.

ЛИТЕРАТУРА:

Максимова В. «Женитьба» Н.В. Гоголя. Драматический театр на Малой Бронной. Москва. 1975// Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Мягкова И. «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера. Драматический театр на Малой Бронной. Москва. 1973 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Театр Анатолия Эфроса. Воспоминания, статьи. М., 2000.

Эфрос А.В. Репетиция — любовь моя. Профессия — режиссер. Продолжение театрального рассказа. Книга четвертая. М., 1993.

  1. Режиссура Л.А. Додина.

ЛИТЕРАТУРА:

Галендеев В. Школа и метод Льва Додина. СПб., 2004.

Давыдова М. Конец театральной эпохи. М., 2005.

Максимова В. «Братья и сестры» Ф.А. Абрамова. Малый драматический театр. Ленинград. 1985 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.


  1. Режиссура П.Н. Фоменко.

ЛИТЕРАТУРА:

Максимова В. «Без вины виноватые» А.Н. Островского. Театр им. Е. Вахтангова. Москва. 1993 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Давыдова М. Конец театральной эпохи. М., 2005.

Соловьева И. «Семейное счастье» Л.Н. Толстого. Театр Мастерская П. Фоменко. Москва. 2000 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

  1. Режиссура А.А. Васильева.

ЛИТЕРАТУРА:

Богданова П. Логика перемен. Анатолий Васильев между прошлым и будущим. М., 2007.

Давыдова М. Конец театральной эпохи. М., 2005.

Иванова М., Иванов В. «Серсо» В.И. Славкина. Московский театр на Таганке. Малая сцена. Москва. 1985 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Казьмина Н. Анатолий Васильев. Магнитная аномалия // Вестник Европы. 2002. №4.

*Путешествие в театральном пространстве. Анатолий Васильев и Игорь Попов: сценография и театр. В 2 т. М., 2003.

Песочинский Н. Театр Анатолия Васильева: деконструкция и метафизика // Режиссура: взгляд из конца века. Сб. научных статей. СПб., 2005.

Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XХ века. М., 1999.

  1. Режиссура К. Гинкаса.

ЛИТЕРАТУРА:

Давыдова М. Конец театральной эпохи. М., 2005.

Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XХ века. М., 1999.

Шах-Азизова Т. «Черный монах» А.П. Чехова. Московский театр юного зрителя. 1999 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

  1. Экраны на сцене: история и современность.

ЛИТЕРАТУРА:

Киноведческие записки. 2010. № 96 (тематический блок статей «Кино и театр»).

Театр и кино: перекрестки // Киноведческие записки. 1998. № 39.

Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988.

Пиотровский А. Кинофикация искусств // Киноведческие записки. 1998. № 40.

Познер В. Кинофикация театра // Мейерхольд: режиссура в перспективе века. Вып. 1. М., 2001.

Февральский А.В. С.М. Эйзенштейн в театре // Вопросы театра. М., 1967.

Февральский А.В. Пути к синтезу: Мейерхольд и кино. М., 1978.

  1. Театр и кино: дискуссии 1910-1920-х гг. о взаимодействии искусств

ЛИТЕРАТУРА:

Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988.

Пиотровский А. Кинофикация искусств // Киноведческие записки. 1998. №40.


Познер В. Кинофикация театра // Мейерхольд: режиссура в перспективе века. Вып. 1. М., 2001.

Тименчик Р., Цивьян Ю.Кино и театр. Диспуты 10-х годов // Киноведческие записки. 1996. №30.

Февральский А.В. С.М. Эйзенштейн в театре // Вопросы театра. М., 1967.

Февральский А.В. Пути к синтезу: Мейерхольд и кино. М., 1978.

Янгиров Р. Театр и кинематограф: старые споры о главном. Русская зарубежная художественная мысль об искусстве сцены и экрана. Бакши А. Кинематограф как искусство. Арбенин Д. Синтетический театр. Маковский С. Театр или кинематограф. Рафальский С. «Великий Немой. Евреинов Н. Театр будущего. Волконский С. Кинематографичность и театральность» // Киноведческие записки. 1998. №39.

  1. «Театр художника» на современной сцене (Н. Рощин, Инженерный театр АХЕ, Д. Крымов, театр «Тень»).

ЛИТЕРАТУРА:

Театр художника. Материалы театральной лаборатории режиссеров и художников театра кукол. М., 2006.

Искусство. 2012. № 1. (тематический номер «Художник и театр»).

  1. Документальная драма сегодня (verbatim – drama.doc).

ЛИТЕРАТУРА:

Болотян И. О драме в современном театре: verbatim // Вопросы литературы. 2004. № 3. С. 23-42.

Громова Маргарита. Русская драматургия конца XX – начала XXI века. Учебное пособие. М., 2005.

Документальный театр. Пьесы. М., 2004.

Забалуев В., Зензинов А. Время вербатима // Современная драматургия. 2004. №1. С.202-205.

Сеанс. 2006. №29-30. (тематический блок статей, посвященных театру.doc и кино. doc).

  1. Режиссерские репетиции как феномен театра XX века.

ЛИТЕРАТУРА:

Александринский «Ревизор» Валерия Фокина. Рождение спектакля. СПб., 2005.

Мейерхольд репетирует. В 2 т. М., 1993.

Зингерман Б. Бесценные уроки Станиславского. На репетициях Мейерхольда // Зингерман Б. Связующая нить. Писатели и режиссеры. М., 2002. С. 209-245.

Станиславский репетирует. М., 1987.

Топорков В. Станиславский на репетиции. М., 1949.

Фокин В. Беседы о профессии. СПб., 2006.

Эфрос А.В. Репетиция — любовь моя. Профессия — режиссер. Продолжение театрального рассказа. Книга четвертая. М., 1993.

20