Файл: типаж, натурщик и актер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 20-е гг. в сов. кинематографе были найдены новые эстетич. и проф. характеристики работы А. Стремление к усилению эмоционального, просветительско-пропагандистского контакта с широкими массами зрителей при работе с исполнителем потребовало акцента на портретно-физич. данные; режиссура добивалась зримого сгущения социально-типологич. характеристик. Увлечённый выразительностью героев док. фильмов Д. Вертова, Эйзенштейн в ф. "Стачка", "Броненосец "Потёмкин"", "Октябрь", "Старое и новое" занял непроф. А. (см. Типаж). Л. В. Кулешсв, напротив, видел идеальным исполнителем высокопрофессионального, собственно кинематографич. А., способного техникой игры достичь макс. экспрессии в сочетании с естественностью, натуральностью своего облика и характера связей с окружающим миром (см. "Натурщик"). Разработка сов. режиссурой идеологич. и поэтич. возможностей монтажа повлекла за собой перестройку организации творч. процесса А. в кино. Покадровая съёмка вне сюжетной последовательности потребовала новых актёрских приспособлений и одновременно повысила долю участия режиссёра в творчестве А. как в процессе съёмок, так и особенно в период монтажа. Т. н. "эффект Кулешова", основанный на составлении неск. монтажных фраз, каждая из к-рых включала один и тот же крупный план опечаленного лица Мозжухина в сопоставлении с др. изображениями (отчего получались разл. оттенки смысла), использовался для подтверждения теории о том, что А.- пассивный строит, материал для создания монтажного полифонич. целого. Плодотворное решение актёрской проблемы предложил В. И. Пудовкин, выдвинувший требование создавать динамич. внутр.портрет персонажа. Пудовкин и его сорежиссёр по работе с актёрами М. И. Доллер классифицировали роли на ведущие, драматургически активные, и фоновые, т. е. составляющие живую среду фильма. В первом случае типажное совпадение исполнителя и персонажа углублялось социально-психологич. разработкой образа, во втором - этим совпадение ограничивалось. Пудовкин создал тип исполнения, в к-ром достижения сценич. реализма, в частности школы К. С. Станиславского, были обогащены выразит. возможностями монтажного кино и достижениями школы Кулешова.