Файл: художник по костюмам.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образ роковой блондинки из фильма не утратил актуальности и даже покорил высокую моду. Например, дизайнер Лена Цоколенко создала коллекцию, многие модели в которой созданы по мотивам прославленного халатика. Две ипостаси Людмилы Прокофьевны Калугиной, “Служебный роман”, 1977 г. Великая Алиса Фрейндлих воплотила на экране, пожалуй, самое прекрасное преображение в мировом кино: столько чистоты, наивности и, что называется, жизненной правды в двух ипостасях её героини. “Скукоженная деловая женщина” превращается в настоящую красавицу, расцветая от силы любви. Зрителям дороги оба образа, сыгранные актрисой. Вот что рассказывается в статье о фильме: Звездную роль директрисы Людмилы Прокофьевны Калугиной драматурги Эльдар Рязанов и Эмиль Бра¬гинский написали специально для Фрейндлих... в каче¬стве извинения за старые грехи — за то, что Рязанов дважды не утвердил актрису в свои фильмы. Теперь же Эльдар Александрович говорит, что своей популяр¬ностью и признанием «Служебный роман» обязан Али¬се Фрейндлих. Ее дуэт с Андреем Мягковым просто бесподобен. Трогательные и смешные, они сразу за¬воевали сердца зрителей. Алиса Бруновна внесла огромный вклад в “лепку” образа своей героини, отрабатывала походку “начальственной тетки”, сама занималась своим гардеробом : В первой серии фильма «Служебный роман» А. Фрейндлих постаралась сделать себя как можно более «не¬отепистой»: она отыскала в недрах костюмерной «Мосфильма» неказистый костюмчик 52-го размера, в котором, и снималась. Зато потом нарядные платья шили специально на нее. Заметим в скобках, что платье с синим воротником и карманами, в котором она является на работу, ошарашивая всех своим преображением, а затем самозабвенно лупит зонтиком Мягкова-Новосельцева с криком: «Он назвал меня мымрой!», предприимчивые киношники умудрились использовать на съемке фильма «Экипаж». Там в него одета женщи¬на, играющая мини-роль в сцене катастрофы. Знаменитый неказистый костюмчик (в котором знатоки современной моды легко признают фасон и силуэт культовой марки Prada, которую носит дьявол и Мерил Стрип). Рядом с Людмилой Прокофьевной особенно эффектно смотрится модница-Верочка, в наряде которой представлены популярные в то время этнические и хипповские мотивы. И вот – свершается чудо. Говорят, что после выхода фильма актриса получи¬ла множество писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Это было настоящее признание. Можно только согласиться со словами Эльдара Рязанова: У Алисы Бруновны, будем откровенно говорить, лицо нелегкое, и не всякий оператор может ее снимать. Но такое очарование душевное, такие глаза, такой талант… Для меня она красавица". Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как невероятно сияют её глаза. Она прекрасна. Прическа и макияж актрисы типичны для того времени: волосы чуть приподняты и уложены мягкой волной, тонко выщипанные брови-ниточки “удивленно приподнятые” по рецепту Верочки, серые тени и светло-красная помада – другой гаммой цветов гримеры просто не располагали (это видно по “Иронии судьбы” и другим фильмам). Образ Людмилы Прокофьевны вдохновляет и наших современников. Например, для съемок в журнале “Караван истории” его попыталась примерить (не станем говорить, насколько удачно) Ксюша Собчак. Новогодние платья Леночки Крыловой, “Карнавальная ночь ”, 1956 г. Людмила Гурченко справедливо считалась одной из самых хорошо одетых дам отечественного кинематографа и воплощала, что называется “советский гламур”. У Людмилы Марковны даже была своя неизменная отличительная черта – высокие каблуки и перстни с зелеными камнями; она неравнодушна к изумрудам, как Марлен Дитрих, считавшая их “главным камнем блондинок” Элегантное шествие началось ещё с её первой звездной роли в фильме Рязанова. Платья Гурченко иллюстрируют моду того времени, в первую очередь легендарный, придуманный Кристианом Диором фасон “нью-лук”: узкая талия и пышная юбка. Трудно было бы найти актрису, которая лучше смотрелась бы в таком наряде, ведь талия юной Гурченко равнялась 48 сантиметрам в обхвате! Людмила Марковна рассказывает: На волне успеха “Карнавальной ночи”, вышедшей в 1956 году, меня пригласили на торжественный прием в Кремль. Из правительства я лично никого не знала. Тогдашнего министра культуры Фурцеву увидала впервые. Вырядилась, как сейчас помню, в платье своей героини из фильма — я его выкупила после съемок. Другого “банкетного” у меня ничего не было. Фурцева на меня посмотрела так, что я моментально сообразила: немедленно исчезать и больше на таких “тусовках” никогда не показываться... Но, разумеется, остромодность стиля не должна была затмевать политкорректного образа “советской девушки”: скромные прически и, как обычно в те времена, толстые слои грима; получилась типичная экранная красота той эпохи – румяная, яркая, здоровая, задорная и незамысловатая. Наряды Зиночки, “Иван Васильевич меняет профессию ”, 1973 г. Одна из самых блестящих комедий отечественного кинематографа должна быть особенно интересна для всех поклонников моды. Дело в том, что автор нарядов легкомысленной красотки Зиночки никто иной, как мэтр Слава Зайцев. Из статьи о фильме: На роль жены инженера Тимофеева Зины претендовали много красивых актрис, но Наталья Селезнева не сомневалась, что утвердят именно ее. Оказывается, в те годы страшного дефицита даже ведущей актрисе было непросто подобрать модную одежду. Костюмы для Селезневой шил Слава Зайцев, а потом женщины приходили в кинотеатр и перерисовывали фасоны ее платьев. Подчерк мастера – в ту пору куда менее тяжеловесный – действительно чувствуется: красное платье-рубашка, элегантный белый костюм с красными аксессуарами смотрятся интересно и эффектно до сих пор.


Прическа и макияж создают необходимый “кукольный образ”, идеально ложащийся на большеглазую Наталью Селезневу: кудрявый парик, массивные накладные ресницы, заметный румянец. Надо сказать, что макияж больше отвечает стилю 60-хх, по-видимому, тогда бывшему в СССР все ещё в моде. Красное платье-рубашку из фильма вполне можно было бы надеть и сейчас и оказаться на пике моды. Этот фасон необычайно популярен последние несколько лет, и его можно отыскать во многие коллекциях модных марок. Платье-рубашка TiBi

Наряды Полины, “Гостья из будущего”, 1985 г. В аннотации к фильму коротко замечено Костюмы: Валентина Олоновская. К сожалению, о ней ничего не удалось узнать кроме того, что она также была художником по костюмам фильма “Воры в законе”. Между тем красное платье девушки из будущего Полины настоящее произведение искусства, которое каким-то волшебным образом действительно выглядит очень нездешнее, так что искренне веришь в его принадлежность к другому времени. Это потрясающее платье, кажется, живет своей собственной жизнью: движется, плывет, колеблется в так движений фантастически красивой актрисы Елены Метелкиной, прославившейся в роли инопланетянки Нийи в фильме “Через тернии к звездам.” Манекенщица по профессии, Метелкина подает платье во всей его необычности и воздушном изяществе. Не менее хороши и другие наряды Полины – серое футуристическое ассиметричное платье, которое надето на ней в Космопорте, и (чуть менее

удачный) серебряный костюм, в котором она появляется в конце. В финале фильма Полина выглядит вполне обычно благодаря стандартной стрижке-каре и вполне заурядному макияжу. Но в других фрагментах мы видим чистое, полупрозрачное лицо и какие-то потрясающие косы, напоминающие эпоху Ренессанса, и сразу же становится понятно, почему Елена играла инопланетянку – совершенно неземная внешность. Футуристическая мода, похоже, никогда не сдаст свои позиции, и дизайнеры будут продолжать грезить серо-серебряными нарядами, в которых им представляются “гостьи из будущего”. Коллекция дизайнера из Гонконга, 2008 г. Бриджи Нины, “Кавказская пленница”, 1967 г. Конечно, в абсолютно простой одежде “спортсменки, комсомолки и, наконец, просто красавицы” Нины не было ничего примечательного: обычная советская девушка, к тому же, на активном отдыхе не могла носить ничего парадного или слишком броского. Но все же появление на экране танцующей твист Натальи Варлей вызвало настоящую сенсацию. А все потому, что актриса была в обтягивающих коротких брючках, что казалось весьма вызывающим для целомудренных экранных девушек того времени. После выхода фильма коротки брюки-капри вошли в невероятную моду, которая благополучно длится по сей день. Например, в одной из недавних статей написано: Наверное, не все знают, что капри — элегантные короткие брючки в стиле pin-up girls («девушек с обложки») — пришли к нам из 50-х годов прошлого века. А появлением наряда мы обязаны... рыбакам с итальянского острова Капри (откуда и пошло название), закатывающим штанины брюк, чтобы их не замочить, и, конечно, Эмилио Пуччи, решившему по их примеру изготовить курортные брючки. Они сразу же стали дико популярны: их носили как первые леди и кинозвезды вроде Жаклин Кеннеди и Джины Лоллобриджиды, так и домохозяйки. А вспомните нашу Наталью Варлей в фильме «Кавказская пленница»! И вот капри — снова на острие моды.


Сам облик “лучшей девушки в СССР”, несмотря на простоту, отражает основные тенденции того времени: короткая стрижка простой геометрической формы и подведенные “стрелками” глаза. А брюки-капри за последние 40 лет вообще не изменились. Героиня Натальи Варлей могла бы запросто появиться сейчас в своем наряде на улице и выглядеть обычной девушкой. Наряды Нади, “Ирония судьбы”, 1975 г. В фильме, который, наверное, невозможно не знать, если вы родились и выросли в Советском Союзе, главная героиня в исполнении томной полячки Брыльской выглядит неброско, но очень элегантно. Большую часть времени она проводит в своем праздничном новогоднем платье бежевого цвета – простом, но изящном и, определенно, очень хорошо сшитом (вряд ли в костюмерной Мосфильма, мне почему-то кажется, что к его созданию привлекли какого-нибудь известного тогда модельера). А уж пышная лисья шапка Нади и вовсе стала культовым модным элементом, который и сейчас не прочь продемонстрировать звезды. Рената Литвинова на премьере фильма “Жестокость ”. Недавний сиквел фильма ругали за многое, а некоторые ещё и за наряды Елизаветы Боярской. Например, в одной из рецензий на фильм автор статьи сетует: Впрочем, некоторые недостатки продолжения очевидны любому внимательному зрителю, и первыми бросаются в глаза наряды главных героинь. Если работа оператора, художника и костюмы мужчин выглядят очень достойно, то одежда двух Надежд подошла бы скорее разбогатевшим челночницам, чем питерской интеллигентке, вышедшей замуж за важного чиновника, и ее дочери. Это тем более обидно, что и брючный костюм, и вечернее платье, и пальто и шапка, которые Надя носила в первой "Иронии судьбы", стали эталоном хорошего вкуса на долгие годы. Не менее популярной стала в те времена и прическа Нади – гладкие прямые волосы, сильно завитые на концах. Что касается макияжа, то он выполнен в типичных кино-традициях эпохи: слишком бледное лицо, серо-голубые тени и светло-коралловая помада (абсолютно аналогичные оттенки и стиль можно наблюдать у героини Фрейндлих в “Служебном романе”).


Наряды Мэри Поппинс, “Мэри Поппинс, до свиданья ”, 1983 г. Создатели фильма лихо переместили время действия событий из книжного не совсем определенного пространства (во время чтения складывается впечатление, что речь идет чуть ли ни о викторианской эпохе) в 80-ые годы XX века, что, разумеется, частично наложило отпечаток на художественное оформление фильма и дизайн костюмов. Тем не менее, сама Мэри Поппинс появляется в строгих ретро-нарядах, которые, впрочем, совершенно не выглядят старомодно, сейчас это назвали бы винтажем. Художник по костюмам Алина Будникова создала одежду, вполне подходящую для реальной жизни, но носящую неуловимые налет сказочной нездешности. В энциклопедии отечественного кино об Алине Будниковой сказано, увы, немногое: Родилась 19 июля 1942 г. в Москве. В 1964 г. окончила Московское театральное художественно-техническое училище по специальности "Художник по костюмам". С 1970 г. работает художником по костюмам на к/с "Ленфильм". Работала в рекламном агентстве "Premiere SV". Участвовала в работе над телепроектами "Старые песни о главном" (ОРТ), "Русский проект" (ОРТ), "Десять песен о Москве" (НТВ). В фильмографии Алины Будниковой ряд несомненных удач, включая работу на костюмами для таких фильмов, как “Покровские ворота” , “Гори, гори, моя звезда” и блестящая работа над замечательными нарядами Елены Соловей для “Рабы любви.”. Необыкновенно элегантные костюмы и платья Мэри Поппинс удачно дополнены аксессуарами, подчеркивающими изящество “леди Совершенство”, которая повсюду появляется в шляпке и перчатках. Наконец, в финале фильма на сцене бала Мэри появляется в роскошном вечернем платье и фантастическом головном уборе со стразами и перьями. Её облик одновременно современен и нереален. Возникает невероятный эффект смешения стилей, времен, ощущений и чувств. И все это всего лишь за счет одного наряда! Настоящая работа мастера. “Гувернантский” стиль Мэри Поппинс, видоизменяясь, с успехом покоряет все новые десятилетия. Один из самых удачный образцов этого безупречного стиля представляет люксовая марка Brooks Brothers