Файл: 2012 Щ Ефремов С.С. Осн виды деят театра.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16

ВТИ им. Щепкина

Основные виды деятельности драматического театра, их опасности и пути обеспечения их безопасности в драм театре.

Реферат

Студента 1 курса

Ефремова Сергея

Сергеевича

Научный руководитель:

Федотов С.Б.

Москва, 2012 г.

Оглавление

Введение : 4

1. Деятельность Драматического театра . 5

2. Опасности театра . 7

3. Пути обеспечения безопасности в театре. 10

3.1 Общие положения 10

3.2 Культурно-просветительные и зрелищные учреждения 24

Заключение 26

Используемая литература 27

Используемые иллюстрации: 27

Введение :

Как вещает нам Википедия : Теа́тр(— основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств —литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр

Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.


Но каким бы не был театр он таит в себе не только волшебство драматического искусства, но и массу опасностей. И самое главное — это то, что существуют правила, соблюдая которые , можно избежать несчастных случаев, но они часто игнорируются. В своем реферате я хочу привести эти правила и понять их важность, чтобы не следовать примеру некоторых старших коллег.

Актуальность темы. Выбранная мною тема будет актуальна всегда. Ведь от пожаров страдают люди уже очень много лет. Но некоторые люди считают, что в современном мире огонь нам уже не страшен и даже « Если что» у нас есть квалифицированные пожарники и ничего страшного произойти не может. Однако это нет так. Технический прогресс, как помог нам оградиться от огня, так и способствует пожарам. Техника, проводки, взрывчатые вещества еще более опасны, чем не аккуратность и не образованность в области пожарной безопасности людей прошлых веков.

Объектом моей работы является противопожарная безопасность.

Предметом — пожары в театрах и пути обеспечения противопожарной безопасности в них.

Цель моей работы— понять , что угрожает театру и как обеспечить его безопасность. Для достижения указанной цели поставлены следующиезадачи:

  • Четкая формулировка деятельности драматического театра;

  • Выявить опасности возникновения пожара в театре, путем обращения к историческому аспекту;

  • Изучить правила противопожарной безопасности.

Методы исследования :

  • анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

  • исторический метод.

1. Деятельность Драматического театра .

22. В уставе театра определяются его наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели деятельности,источники

формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.

23. Основными видами деятельности театра являются:

а) создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;


б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;

в) организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;

д) предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

е) изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

ж) предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;

и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;

к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.

24. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

25. К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность:

а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью;

б) оказание посреднических услуг;

в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций;

г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов,процентов) по ним;

д) осуществление приносящей доход не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг),соответствующей целям создания театра.



2. Опасности театра .

При осуществлении своей деятельности работники театра сталкиваются с большим количеством опасных приборов, но главной угрозой, по-моему мнению, является само сложное здание театра с его колосниками, подъемно-опускными площадками, вечно пыльными декорациями и планшетом сцены.

Каждая мелочь является носителем опасности!

  • мебель, бутафория, реквизит

  • механическое оборудование

  • занавесы

  • колосники

  • рабочие галереи

  • осветительные приборы.

А так же очень страшны пожары, потому что в театрах очень много дерева и тканей( особенно в старых театрах).

И еще нужно принимать во внимание, что если ЧП произойдет во время спектакля и в здании буду еще и зрители, то эвакуация будет колоссально осложнена паникой и массовостью. Поэтому все нормы безопасности должны быть быть соблюдены и должны регулярно проверятся.

Но самым большим злом для театральной сцены является пожар! Мало найдется в мире театров, которых не коснулась бы разрушительная сила огня. Этой горькой участи, видимо, удалось избежать только античному театру с его открытым амфитеатром и просторной сценой, без кулис и занавеса. По мере того как театральные здания приобретали монументальность, росла помпезность постановок, увеличилась и угроза возникновения пожара.

Первое подробное описание крупной театральной катастрофы относится к 1668 г. Это произошло в театре Копенгагена, столице королевства Дании. На празднование дня рождения второго сына король пригласил «Оперу и прекрасную музыку». Так как подходящих помещений для подобных представлений не было, около королевского замка Амалиенборг был построен из дерева специальный театр, который внутри был украшен переплетенными ветками можжевельника, много численными масляными лампами и бумажными фонариками со свечами. 13 апреля приглашенная Опера дала первый спектакль. Выступление понравилось настолько, что знатные семьи попросили короля разрешить повторить спектакль. Разрешение было дано, и 19 апреля должно было состояться повторное представление. Театр был заполнен до последних мест, каждый предвкушал увидеть прекрасное искусство. Содержание либретто оперы заключалось в победе в войне и заключении мира. В конце первого акта появлялся бог войны Марс, который разбрасывал вокруг себя «огне дышащих чертей». Это и привело к несчастью. Не сколько искр упало на высохшие ветки можжевельника и подожгло их. Со скоростью мысли огонь начал распространяться по покрытым масляной краской деревянным постройкам, быстро воспламеняющимся декорациям, за короткое время охватив все помещение. Среди 2000 присутствующих зрителей, представлявших элиту копенгагенского общества, поднялась ужасная паника. Во время безнадежной борьбы за спасение большинство женщин и детей упали под ноги бежавших, многие были зажаты в толчее, образовавшейся в проходах, или сбиты с ног. Достаточно было четверти часа, чтобы все здание превратилось в пепел. Жадные языки пламени, раздуваемые ветром, перекинулись на королевский замок Амалиенборг и уничтожили самые дорогие произведения искусства. Каждая попытка потушить пожар была тщетной, и даже суда в морской гавани удалось спасти от пламени с большим трудом.