ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
Мартину_Фрески Пьеро делла Франческа
1.1955 - год написания
2.замысел
-возник во время путешествия Мартину по Италии в 1954 году
-в Ареццо ему довелось видеть стенную роспись церкви Сан Франческо, принадлежащую кисти знаменитого художника раннего Возрождения Пьеро делла Франческа
3. связь изобразительного и музыкального
-три симфонические поэмы, составляющие трехчастный цикл «Фресок» Мартину самым обобщенным образом связаны с фресками Пьеро и почти лишены сюжетной изобразительности
-программа трактуется очень свободно и обобщенно
4. образы - первая часть вдохновлена фреской, изображающей царицу Савскую и царя Соломона
- во второй воссоздана картина сна императора Константина - а в третьей части отражено общее впечатление от фресок художника 5. тема
-в обобщенном выражении тема этого сочинения - прошлое, неведомый мир образов древности, запечатленный мастером Возрождения, в восприятии современного художника 6. импрессионистские черты
-программность
-цикл, где каждая часть - самостоятельная пьеса
-картинно-повествовательная форма изложения
-образно-эмоциональное единство цикла
-впечатление от полотен художников
-фрагментарный тематизм
-изощренность фигуративной техники
7. первая часть
-форма - сложная двойная двухчастная (AB---c A1B1+ Coda)
-вначале основная тональность es-moll едва лишь просвечивает сквозь пелену секундовых наслоений и уменьшенных созвучий
-дальнейшее развитие музыки приобретает большую тональную и фактурную определенность
-предыктовый эпизод к разделу В - новый вариант фоновых образований, обладающих большей динамической активностью, сложной, остро акцентированной ритмикой, плотной фактурой оркестрового tutti
-в среднем (разработочном) разделе - Andante, который снова погружает в атмосферу зыбких, сумрачных звучаний начала «Фресок»: красочная смена фоновых волн со взлетами фигуративных пассажей, глиссандо арф, тревожными триольными и пунктирными ритмами
-контрастна этим импрессионистским образам первой части лирическая побочная тема у струнных с чертами чешской песенности (она диатонична, дана в терцовых и секстовых дублировках)
-третий контрастный план этой фрески составляет новая тема в разработочном разделе, основанная на
интонациях лейтмотива Мартину ( Ъ—as —ces— b). ее мелодия у солирующего английского рожка речитативна и интонационно сложна
8. вторая часть (Аdagio)
-свободно трактованная форма рондо
-ГП - марш
-фактуру отличает импрессионистическая мозаичность
-в коде в широкой безмятежной лирической теме растворяются фанфарные интонации рефрена 9. финал
-сложная трехчастная форма с чертами сонатности
-образно-тематические связи с предшествующими частями, но контраст образных сфер обострен а) мрачно-фантастический образ в крайних частях (ассоциации с восточными танцами)
б) сосредоточенно-психологический образ в средней части