ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
Одночастная форма типа развертывания.
В гармоническом плане руководствуется идеей «круга» T – D – S – T Конструкция формы строится на гармонической идее.
Музыка до барочного периода имела модальное мышление в гармонической системе. В эпоху барокко сложилось тональное гармоническое мышление.
Воснове модальной гармонической системы лежит звукоряд.
Втональной гармонической системе есть наличие центра, которому подчиняются остальные функции.
Данная форма - конструкция с ярко выраженным центром.
Одночастной формой типа развертывания называется форма, где организованный по методу развертывания материал ограничен лишь одним заключительным кадансом.
Гармония.
После начальной тоники следует обход иных, не тонических ступеней (возможно с отклонениями в них, но без основательного закрепления), а затем возвращение в ичходную точку – тонику.
Варианты.
Если тоника Мажорная: 1 5 4 6 2 (6 4 2) (3) 1 (ощущали 3 ступень как полу-тонику). Если тоника минорная 1 3 5 4 6 1
Тематизм .
Однотемная конструкция, чаще с монолитной фактурой.
Структура формы:
ядро – развертывание – завершающий каданс.
Ядро.
Это небольшое построение, назначенное ясно установить тональность, представить основные мотивы и задать характер изложения. Протяженность – от 2 до 6 тактов. Преобладают обороты типа T – D – T, T – S – D – T . Менее обычна, но не исключена в конце ядра доминантовая гармония.
Развертывание.
Характеристики: гармоническая неустойчивость, секвентное развитие (диатоническое или хроматическое), нерегулярность метрики, варьирование заданных ядром мотивов. Должно быть больше ядра.
Завершающая каденция.
Это второй после ядра и также сравнительно небольшой «твердый» участок формы. Каденция может быть усилена доминантовым предыктом и последующим дополнением, подтверждающим достигнутую тонику.