Файл: Равель_Испанская рапсодия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Равель_Испанская рапсодия

1. предисловие

-Испания - родина матери

-любил и знал испанский фольклор

-первоначальный замысел - сюита для двух роялей

-"Хабанера" была сочинен за 12 лет до написания Рапсодии 2. 1907 - год написания 3. рапсодия четырехчастна

-"Прелюдия ночи"

-"Малагенья"

-"Хабанера"

-"Ферия"

4. состав орк.

- 2 флейты, 2 флейты-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 3 фагота, саррюзофон - 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба

- литавры, треугольник, кастаньеты, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, ксилофон, челеста - 2 арфы - струнные

5. "Прелюдия ночи"

-конструктивный мотив - f, e, d, cis (пронизывает всю пьесу)

-четыре восьмые этого мотива даны в трехдольном метре, отчего начало мотива приходится на разные доли

-далее он превращается в мотив из трех нот (без f)

-длительности увеличиваются вдвое

-мотив излагается сначала скрипками и альтами, затем расцвечивается тембрами деревянных инструментов и челестой

-тембровые изменения мотива подчеркиваются ладовой вариантностью - сфера хроматики и диатоники

-затем следуют две каденции (между которыми звучит основной мотив): первая каденция поручена кларнетам, вторая - фаготам 6. "Малагенья"

-в начале пьесы лежит трехтактовый танцевальный мотив (виолончели и контрабасы)

-появление взрывчатого мотива трубы ассоциируется с выходом кабальеро и гитаны (по Смирнову)

-далее следует инструментальное воспроизведение коплы

-импровизация приводит к мотиву из первой части

-короткая реприза начинается с контрапунктирования ему

7. "Хабанера"

- имеет характер медленного танца - отличается менее выразительной мелодикой

- но богата разнообразной и сложной ритмикой (имеются элементы полиритмии) - ритм играет основную выразительную роль 8. "Ферия"

-становление темы ферии а) ритмический стержень появляется у флейты -пикколо

б) на его фоне - основной мотив у флейты в) постепенно происходит становление темы ферии, звучащей у струнных и деревянный

-средний раздел - лирический танец: гармонический язык - хроматизмы, нонаккорды, важную роль играет тембр английского рожка

-пьеса заканчивается грандиозным звучанием главной темы