Файл: Римский-Корсаков_Садко_опера_7 картин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Римский-Корсаков_Садко_опера_7 картин

1. история создания

-к новгородской былине о Садко обратился в 1860-х

-1867 - год написания симфонической картины "Садко"

-опера написана 30 лет спустя (1896)

-много советовался со Стасовым

-либреттист - Бельский (начало тесного сотрудничества)

-писал летом в Вечаше (Псковская область)

-первый издатель - Беляев

-премьера состоялась силами труппы частной оперы Мамонтова (1898) 2. жанр

-эпический

3. образ Садко

-акцент на простом происхождении Садко ( народный поэт-гусляр)

-воплощение поэтической одаренности русского народа

4. идеи - патриотический мотив - прославление русской земли

-талант народа

-всемогущество искусства

-торжество светлого начала 5. другие образы

-две сферы а) реальность

б) фантастика

-показ люда из разных сословий (для воплощения реальной картины жизни) а) скоморохи, гусляры, калики перехожие б) купечество, иностранные гости

-фантастический мир (2-я и 6-я картины) а) Морская царевна Волхова б) Морской царь в) чуда морские

-Волхова - синтез реальных и фантастических черт

-природа - важный образ (реальный) а) "Окиян-море"

б) Ильмень-озеро в) Волхова-река

6. драматургия

-сочетание двух противоположных качеств а) течение времени - неторопливое

б) пестрота: разнохарактерность картин (хоромы купечества... берег Ильмень-озера... торговая площадка... морские просторы... глубины океана... Новгород)

- сопоставление двух сфер (реальной и фантастической)

-объединяющая сила - любовь Садко и Волховы 7. выразительные средства

-исп. народных жанров а) былина о Волхе Всеславьиче (1 к.) б) сказка Нежаты (4 к.)

в) хор "Высота" (4 к.)

-исп. народных интонаций, ритмов, размеров

-исп. былинный речитатив (образ Садко)

-в обрисовке фантастического мира господствует инструментальное начало; вокальная партия как один из компонентов симф. ткани

-гармонический язык

а) реальная сфера: опора на диатонику б) фантастическая сфера: господство неустойчивых аккордов; частые модуляции

8. лейтмотивы


-фантастическая сфера а) Морская царевна б) Морской царь в) море г) речки

д) ручейки е) рыбки золото перо

-реальная сфера а) Новгород