ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
45. РУССКАЯ СКУЛЬПТУРА КОНЦА
XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
• Метаморфозы в скульптуре, обострение внимания к художественной форме. Не только форма, но и пространство осмысливается по-новому. Пространство осознаётся как неотъемлемая часть выразительного арсенала скульптуры, оно подчиняется форме, чтобы она организовывала пространство, среду.
ПАВЕЛ ТРУБЕЦКОЙ (1866 – 1938).
•Сильное влияние импрессиониста Медардо Россо. Родился и умер в Италии, в России прожил немного времени. Обозначил новый путь для движения русской скульптуры.
––Московский извозчик (1898)
•Форма условна, дана намёками
•Нерегулярный пластический объём, поверхность которого испещрена следами стека и пальцев
•Всегда работал в пластилине, добивался подчёркнуто рукотворной фактуры
–– Лев Толстой верхом
––Конный монумент Александра III
•Постамент Фёдора Шехтеля
•Это посмертный памятник
•Акцент внимания на комплекции – грузное телосложение как у императора, так и у лошади. Абсолютная статика
•отказывается от импрессионистической фактуры
АННА СЕМЁНОВНА ГОЛУБКИНА
•Из старообрядческой семьи. Приходит к творчеству в возрасте 30 лет. Учится в мастерской у Огюста Родена. Это новый этап в развитии искусства
––Старость
•Сгруппированная поза
•импрессионистическая манера лепки
––Ваза «Туман» (мрамор/бронза, 1899)
•Образ видения
––Море житейское/Пловец
•возникает из хаоса, материи
•Образ моря очень распространён в старообрядческой культуре
–– Карл Маркс (1905)
––Портрет Андрея Белого
•в дереве и камне
–– Старая (1908) (египетские аллюзии)
СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КОНЁНКОВ (1874 – 1971)
• Декларирует роль художника как пролетария, чуждого всякой метафизике. Вместе с тем, сохраняется связь с европейской художественной культурой.
–– Камнебоец
–– Сон
––Стрибор
•Обращение к дохристианским образам.
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ
• Преодолевает импрессионистическую фрагментарность во имя конструктивной формы. Влияние натурных впечатлений.
–– Портрет Борисова-Муссатова
––Спящие мальчики
•Его герои находится в пограничном состоянии между сном и явью, реальностью и грёзами. Характерный для символизма мир видений.
–– Портрет девушки/Нике
––Уснувший мальчик
•Надгробие В. Э. Борисова-Мусатова в Тарусе. Детский сон – метафора смерти. Образ как будто одухотворяет материал.