ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

45. РУССКАЯ СКУЛЬПТУРА КОНЦА

XIX – НАЧАЛА XX ВВ.

• Метаморфозы в скульптуре, обострение внимания к художественной форме. Не только форма, но и пространство осмысливается по-новому. Пространство осознаётся как неотъемлемая часть выразительного арсенала скульптуры, оно подчиняется форме, чтобы она организовывала пространство, среду.

ПАВЕЛ ТРУБЕЦКОЙ (1866 – 1938).

Сильное влияние импрессиониста Медардо Россо. Родился и умер в Италии, в России прожил немного времени. Обозначил новый путь для движения русской скульптуры.

––Московский извозчик (1898)

Форма условна, дана намёками

Нерегулярный пластический объём, поверхность которого испещрена следами стека и пальцев

Всегда работал в пластилине, добивался подчёркнуто рукотворной фактуры

–– Лев Толстой верхом

––Конный монумент Александра III

Постамент Фёдора Шехтеля

Это посмертный памятник

Акцент внимания на комплекции – грузное телосложение как у императора, так и у лошади. Абсолютная статика

отказывается от импрессионистической фактуры

АННА СЕМЁНОВНА ГОЛУБКИНА

Из старообрядческой семьи. Приходит к творчеству в возрасте 30 лет. Учится в мастерской у Огюста Родена. Это новый этап в развитии искусства

––Старость

Сгруппированная поза

импрессионистическая манера лепки

––Ваза «Туман» (мрамор/бронза, 1899)

Образ видения

––Море житейское/Пловец

возникает из хаоса, материи

Образ моря очень распространён в старообрядческой культуре

–– Карл Маркс (1905)

––Портрет Андрея Белого

в дереве и камне

–– Старая (1908) (египетские аллюзии)

СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КОНЁНКОВ (1874 – 1971)

• Декларирует роль художника как пролетария, чуждого всякой метафизике. Вместе с тем, сохраняется связь с европейской художественной культурой.

–– Камнебоец

–– Сон

––Стрибор

Обращение к дохристианским образам.

АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ

• Преодолевает импрессионистическую фрагментарность во имя конструктивной формы. Влияние натурных впечатлений.

–– Портрет Борисова-Муссатова

––Спящие мальчики

Его герои находится в пограничном состоянии между сном и явью, реальностью и грёзами. Характерный для символизма мир видений.

–– Портрет девушки/Нике


––Уснувший мальчик

Надгробие В. Э. Борисова-Мусатова в Тарусе. Детский сон – метафора смерти. Образ как будто одухотворяет материал.


Смотрите также файлы