ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.10.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

47. Наследие ВХУТЕМАСа, формирование «строгановского стиля».

ВХУТЕМАС:

Создан в 1920 г Высшие государственные художественно-технические мастерские..

Факультеты: художественные (живописный, скульптурный, архитектурный) и производственные (полиграфический, текстильный, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий).

Вхутемас готовил художников-станковистов и архитекторов.

Пропедевтические курсы позже стали обязательными в мировой практике подготовки художников-конструкторов.

На производственных факультетах разрабатывали проекты трансформирующейся мебели (кресла-кровати, шкафы-столы и т.д.), массовой посуды, светильников и др. Во Вхутемас преподавали художники-станковисты: А. Е. Архипов, П. Кузнецов, И. И. Машков и другие и представители производственного искусства (А. М. Родченко, Е. Татлин и др.).

В 1925 году на Международной выставке декоративного искусства и промышленности в Париже ВХУТЕМАС был отмечен Почетным дипломом за новый аналитический метод, программы и учебно-экспериментальные работы студентов.

ОСТ или ОХСТ

Основанно в 1925 году выпускниками ВХУТЕМАС Общество художников-станковистов: Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание индустриализации, спорта, проч.

Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна.

(новые принципы организации выставочных и бытовых интерьеров, типовой мебели, архитектурных ансамблей и небоскребов) были реализованы значительно позже.

Выставка «5x5 = 25».

(каждый из пяти участвовавших в ней художников (А. Веснин, Л. Попова, А. Родченко, В. Степанова, А. Экстер) выставил пять своих работ). 1921 г.

Владимир Татлин.

Уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процесс сесоздания "систематической, жизненно необходимой вещи". Конструктивизм понимается как интеллектуальное производство.

-Проект Памятника III Интернационалу (1920).

Подвижные объемы Проект Татлина неосуществим (в натуре она достигала бы высоты более 400 м).

Для внешнего мира она стала символом социалистической идеи и советского авангарда.

-Контррельефы.

-«Костюм для труда»: выявление кроя, прозодежда и спортодежда.

-Эскизы для спектакля «Зангези» (1923 г.)

-Летатлин – воздушный велосипед (1932);

-Модель консольного стула (1927).

-Поильник в форме женской груди (1929).

Александр Родченко.

Учился в Казанской художественной школе, поступил в Строгановское училище.

Восторженно встретил революцию, был одним из самых активных членов «Левого фронта искусств» (ЛЕФ). С 1924 г. он обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения.

- мобильных подвесных пространственных конструкциях (1920-1921) (без практического применения. Концепция формы раннего конструктивизма)

«Про это» (1923).

(График, художник книги: фотоколлажи для книги Маяковского)

Проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1925) (стилистика мебели)

- собственный комбинезон, напоминающий современный джинсовый покрой)

-рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа», 1923–1925), киноплаката.

- мебель и костюмы для спектакля «Клоп» в театре В.Э.Мейерхольда, 1929; и др.).


В 1930-е годы творчество мастера как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой, с другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 1930-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается).

Александр Веснин.

-Конструктивизм проявляет себя очень активно в театральных формах (в декорациях, костюмах)

-Новые источники света создают возможность новых эффектов

-Архитектурная, а не красочная разработка сценического пространства

-Отвержение стилизованных «исторических» костюмов, костюм должен выявлять тело.

-В духе кубизма Веснин оформил ряд спектаклей.

-«Человек, который был Четвергом» в Камерном театре.

-Оформление спектакля «Жемчужина Адальмины», 1921.

-Костюмы, эскиз афиши и декорация для спектакля «Федра», 1922.

-Спектакль «Ромео и Джульетта» в Камерном театре, 1921.

Эль Лисицкий.

-разрабатывал трансформируемую и встроенную мебель в 1928 - 1929 годах.

-Занимался иллюстрацией произведений современной еврейской

-Он увлекался фотографией, в частности, фотомонтажом. Одно из лучших изображений этой области - плакат для «Русской выставки» в Цюрихе

-«Проун» - проект утверждения нового

-Макет книги «Маяковский для голоса»;

-«Клином красным бей белых!» (1920);

-Книга «Про два квадрата» - объясняет супрематизм детям;

-Плакат «Конструктор» (автопортрет), 1924.

-Проекты «горизонтальных небоскрёбов».

-Проуны.

Вера Игнатьевна Мухина.

Она сыграла огромную роль в становлении и развитии историко-революционного жанра в скульптуре

-павильон газеты «Известия» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве.

-«Пламя революции», 1922,

-«Хлеб»..

-«Ветер» (1927 г

-«Крестьянка», олицетворяющая волю и мощь человека. Одновременно скульптор много сил отдает портрету.

-Группа «Рабочий и колхозница» (1937) для парижской выставки.

здание, в сущности, является ее пьедесталом.

-П. И. Чайковский (1954 г.)

-М. Горький в Нижнем Новгороде (1939 г.)

Иван Владиславович Жолтовский.

Поиски новых путей решения проблем в архитектуре велись в разных направлениях: в области градостроительства, стандартизации и типизации, основ архитектурного образования и т.п. Наиболее влиятельным течением отечественной культуры XX в. была неоклассика. Крупнейший представитель ретроспективизма в архитектуре Москвы. Начав работу в период зарождения стиля модерн в 1890-х годах, Жолтовский дожил до начала эпохи крупнопанельного домостроения 1950-х (и сам также принимал участие в проектировании первых крупнопанельных домов).

-Первая схема перепланировки Москвы под руководством И. В. Жолтовского. Работу в дальнейшем возглавил А. В. Щусев.

-Всероссийская сельскохозяйственная и кустарная выставка (1923 г.). Знаменовала переход к воплощению идей в строительстве.

Главным архитектором выставки был А. В. Щусев, генеральный план разработал И. В. Жолтовский.

-Поселок завода АМО (1923 г.) : пример малоэтажного строительства, где впервые у нас в стране был применен двухэтажный жилой дом с квартирами в двух уровнях, имеющими самостоятельные входы. Дома осуществлены из бетонитовых камней. В состав жилого комплекса, расположенного в сосновой роще, включались пункты общественного питания, детские учреждения, культурно-массовые учреждения с клубной частью и др.


-Центральная тепловая электростанция МОГЭС на Раушской набережной (1927 г.).

-Дом на Моховой (1935 г.)

-Станция метро «Курская-кольцевая» (1949 г.)

-Здание московского ипподрома (1955 г.)


Смотрите также файлы