ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Франция:

Пещера Лорте.

Группа оленей, переплывающие реку. Свойственен натурализм и выразительность действий. Вода не изображена, но чтобы дать нам понять, что олени переплывают именно реку, художник помещает оленей в невесомость, копыта не касаются земли, между ними плавает рыба. Один олень обернулся, клича кого-то. Возможно, это затерявшийся в суматохе олененок.

Почему рассказчик захотел нам рассказать именно эту историю? Возможно, это история охоты. Например, в арктических племенах одна из тактик добычи зверя была в воде. Когда олени переплывали реку, охотники запрыгивали на них сверху, втыкая копье в животное, в то время, как сам олень не мог защититься, потому что беспомощен в воде.

-Хорошо передана пластика, объем и выразительность самого процесса. Присутствует интрига.

Пещера Фон – де – Гон.

Изображение бизонов. Хорошо переданы силуэты, схвачен момент.

Пещера Альтамира в Испании.

На высоких сводах пещеры изображены животные – в основном это бизонов, быков.

В России же пещеры - это святилища, вход в потусторонний мир, Царство Духов.

Ляско во Франции.

Протона оленя.

С помощью выразительности движений не сложно догадаться что делает данный объект и что вокруг происходит.

Разъяренный бизон.

Изображен трагический исход охоты на бизона. Разъяренный бизон в схватке убил охотника, но и сам смертельно ранен – об этом нам говорят его внутренности, вышедшие наружу. Охотник лежит перед бизоном, раскинув руки и ноги. О его смерти нам говорит знак птицы, нарисованный рядом с человеком. Птица – символизирует «Душу», «смерть».

В конце эпохи Мадлен создаются мобильные памятники. Это кости, рога, фигуры из глины. Самое главное – это передать силуэт. В основном фигуры предназначались для ритуалов, в магических целях.

Украина, Костёнки .

Скульптурка женщины, вырезанная из бивня мамонта.

Опять же виден «амулет плодородия»

Россия Мальта.

Здесь обнаружен скелет младенца, для которого устроили целую гробницу из плит. Дно гробницы покрывала красная охра, младенец лежал на спине. На голове его в виде диадемы располагался тонкий, тщательно отшлифованный обруч из мамонтовой кости. На груди – богатое ожерелье из 120 костяных бус и 7 узорчатых подвесок, заканчивающихся стилизованное фигуркой летящей птицы. В области таза располагалась круглая костяная бляха с узором в вид зигзагов, изображающих змей. Ребенок хоронился вместе с другими орудиями труда и украшениями.


«Венеры» палеолита.

Бросались в костер во время ритуала.

«Венера Виллендорфская» - голова не отображается, ноги согнуты в коленях, большая грудь, большой живот – богиня плодородия. h= 12 см.

Попытки отобразить лицо – редки. А если и были, то только очертания.


Вопрос 5

Климатические изменения, произошедшие в мезолите, изменили форму жизни, существовавшую в то время. Отступление ледников и потепление изменило флору и фауну. Начали появляться леса, умирают некоторые виды животных – мамонты, северные олени, бизоны. С тех пор частыми объектами охоты являются кабаны, олени, лоси, косуля, зубр, водоплавающие птицы. Большое значение приобретает рыболовство. Люди начинают переселяться к побережью морей. Но самым большим обстоятельством было все большее распространение земледелия. Люди начали вести оседлый образ жизни и приступили к первому строению постоялых поселений.

До эпохи Мезолита в искусстве изображение человека редко встречалось относительно животных. Теперь же все изменилось. Одомашнивание скота привело к тому, что животные в искусстве заняли скромное место. Теперь в центре внимания – это человек. Только не просто человек, а член определенной общественной группы, то есть положение фигуры внутри сообщества. Человек – это центр окружающего мира, это хозяин. Животное же – это только подчиненный.

Но все же сохраняется контраст между изображением животного, натуралистического, близком к реальности и человека. Чья фигура подвергается сильной геометрической стилизации.

Изображение человека схематично. Художника привлекают действия и движения. Изображаются сцены охоты, ритуальные танцы, военные действия.

В изображениях появляется информативность.

Росписи теперь выходят из пещер и рисуются на открытой местности – скалах или же камнях, но все же в труднодоступных местах. Цвет – в основном используется красная охра. Другие цвета встречаются реже. К деталям уже нет такого интереса, какой проявлялся в верхнем палеолите. Изображение человека в основном – в группах.

Местоположения:

Это:

Ливант, Испания.

Лучник натягивает лучину лука.

-Хорошо передано движение

-Изображение стилизованно.

-Видна попытка передать ракурс.

-Изображение полностью покрыто краской - сажей.

Охота на кабанов.

-Хорошо передано движение

Бегущие лучники

-Передано движение, действие, осуществляемое лучниками.

-Комплексная связность.

ОТЛИЧИЕ ОТ ПАЛЕОЛИТА:

В палеолите все посвящено деталям, тогда как в мезолите деталям уделено меньшее место.

В Мезолите главное место и главную роль играет движение, какое-то действие, осуществляемое людьми, присутствует связность, общность, тогда как в палеолите – хаотичное изображение животных.


Мать и дитя.

-Передана фактура одежды.

Охотник и олень.

-Видно, что в жизни человека появляется собака. Лучник целится в оленя, собака подбегает сзади.

-Опять же действие.

Происходит появление петроглифов. Петроглифы носят гравированный характер. Изображается на камнях, изображения, вырезанные из камня.

Азербайджан.

-Свойственны изображения женщин

-Фигурки женщин из известняка.

-Петроглифы.

Гобустан (страна оврагов)

-На скалах – разновременные петроглифы

-Женские и мужские фигуры нарисованы глубокими и резными линиями.

-Много изображений быков, мапалов, хищников, пресмыкающихся, насекомых.

-Изображение лодок и всяких знаков.

Сицилия:

«Акробаты» - скорее всего ритуал.


Вопрос 6

В эпохе неолита люди ведут оседлый образ жизни. Перебравшись на побережья, появилось рыболовство. Развивается скотоводство, земледелие. Неолит – «новый камень», эпоха полированного камня. Это первая техническая революция в истории человечества.

Появляются новые виды хозяйства – ремесленничество. Усложняются ритуальные действия – изменяются ритуальные действия, ритуальные понятия, появляются вопросы о месте человека в этой жизни.

В неолите так же появляются новые черты общественной жизни.

-переход от патриархата к патриархату.

-Новые черты жилья

-Появляются вожди

-Появляются сословия (жрецы, ремесленники)

Множество новых изобретений появляются в этой эпохе: изобретения лодок, первых кораблей.

Неолит не равномерен:

-На территории средиземноморья, средней Азии (с хорошими климатическими условиями) хорошо развивается Сельское хозяйство.

-На территориях Сибири (в местах, где леса) хорошо развито охота, рыболовство.

Искусство схематично, начинают исчезать наскальные рисунки.

Искусство переходит от художественной схемы к знакам. Переходят к орнаменту, к росписи сосудов со всем его магическим значением или же декоративным.

Духовная деятельность отделяется от искусства. Теперь это разные вещи, происходит специализация. Раньше – сливались воедино.

Одним из важнейших технических изобретений является гончарство, изобретение керамики. С глубокой древности у людей были емкости из камня, но сосудов в полном смысле этого слова, в которые можно было бы налить какую-либо жидкость и хранить, не было.

Выбор глины как материала для использования, наверняка, был делом случая, как и во всех других изобретениях человечества.

Керамика очень быстро вошла в обиход человечества. Посредством «моды», керамика видоизменялась по форме, и по декоративным качествам.

Неолитическая культура

Чатал Хююк, Иерихон, Триполье.

Тут формируются поселения. Мир- это выделенная территория. Мать – земля. Проявляются культы подземных богов.

Начинают появляться дома в 2-3 этажа. Делаются из кирпича, сушатся на Солнце.

Образуются дворы – сетка, скрещивание дорог – регулярная планировка.

Трипольская культура.

Центр – площадь, где проводились собрания – радиально – центрическая планировка.

Ночью выпускают общинный скот.

Центр ограничен.

Неолитическая скульптура.