ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Являясь подсистемой автомобильного транспорта, ТЭА зависит от состояния и тенденций развития автомобильного транспорта, его роли в транспортной системе страны.

2.3 Основные требования к инженеру по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»

2.3.1. Определение понятия «инженер»

Слово и понятие «инженер» происходит от латинского ingenium: изобрета­тельный, сообразительный, способный, образованный, знающий.

Звание инженера существует в России свыше трехсот лет.

Инженерный труд, как и всякий другой, имеет свои особенности:

  • управленческий характер инженерного труда: передача инженеру (специа­листу, руководителю, менеджеру) в связи с разделением труда наиболее сложных функций: координации, подготовки и организации производства;

  • материальный характер инженерного труда: создание машин, оборудования, комплексов машин и оборудования, технологических процессов и управление ими в процессе эксплуатации;

  • производственный характер инженерного труда: организация производства товара, предоставления услуг, т.е. формирование прироста валового внутреннего продукта.

В современном понимании инженер - это специалист с высшим образованием, который, опираясь на теоретические знания, профессиональные навыки, деловые качества, обеспечивает создание, преобразование, поддержание в работоспо­собном состоянии технических, технологических и других систем с требуемыми (заданными) показателями их функционирования.

Исходя из специфики производства, характера и методов решения произ­водственных задач, весь инженерный корпус можно разделить на следующие группы:

  • конструирование и проектирование новых изделий, систем и сооружений (конструкторы, проектировщики, испытатели и др.);

  • промышленное изготовление новых изделий и систем или индустриальное строительство сооружений (технологи, производители работ и др.);

  • поисково-изыскательские работы (геодезисты, геологи, картографы и др.);

  • эксплуатация изделий, сооружений и систем (технологи-эксплуатационники, электрики, гидравлики, инженеры по техническому обслуживанию и ремонту и др.).

Четвертая группа специалистов является наиболее многочисленной. Именно от этой категории инженерного персонала зависит фактическая реализация, потенци­альных свойств новых изделий, сооружений или систем, создаваемых машино­строительным и строительным комплексами.



2.3.2. Основные требования к инженеру

Эксплуатация автомобильного транспорта совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на эффективное исполь­зование и обеспечение работоспособности, экономичности, безопасности и экологичности автомобильного транспорта.

Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» являются предприятия и орга­низации автотранспортного комплекса разных форм собственности, конструкторско-технологические и научные организации, автотранспортные, сервисные и авторемонтные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, система материально-технического обеспечения, оптовая и розничная торговля транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.

Инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» является специалистом широкого профиля, способным к самостоятельной инженерной, исследовательской, управленческой и организационной деятельности в сфере эксплуатации автомобильного транспорта, и в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может осуществлять следующие основные виды профессиональной деятельности:

  • эксплуатационно-технологическую,

  • проектно-конструкторскую,

  • производственно-управленческую,

  • научно-исследовательскую,

  • учебно-производственную,

  • сервисную.

Согласно государственному образовательному стандарту к инженеру предъяв­ляют следующие требования:

  • общие требования к образованности специалиста;

  • по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам;

  • по математическим и другим естественнонаучным дисциплинам;

  • по общеобразовательным дисциплинам;

  • по специальным дисциплинам (в данном случае и по технической эксплуа­тации автомобилей), которые построены по схеме: иметь представление, знать и уметь использовать, иметь опыт.

Таким образом, специалистам автомобильного транспорта и ТЭА предстоит, используя полученные знания, накопленный отраслью опыт и традиции, возмож­ности рыночных отношений, сформулировать и реализовать в новых условиях техническую политику обеспечения работоспособности растущего автомобильного парка страны. Изменение форм собственности и диверсификация автотранспортных предприятий расширяют самостоятельность и круг деятельности специалистов и, что особенно важно, повышают требования к обоснованности принимаемых ими решений, оценке их экономических, технических, социальных и экологических последствий.


Следовательно, знания специалистов должны быть, с одной стороны, более универсальными, с другой – профессионально глубокими. Поэтому инженеры по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» должны быть специа­листами широкого профиля, что обеспечит их хорошую конкурентоспособность и продвижение на рынке труда.

9