Файл: КУРСОВАЯ РАБОТА Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
1) технологическому,
2) экономическому,
3) социальному,
4) экологическому.
15. Поведение хозяйствующих субъектов может быть представлено на виртуальных рынках в следующих формах:
1) предприятия, фирмы пользуются информационно-коммуникационными возможностями, представляемыми виртуальными рынками в необходимой для ведения бизнеса степени;
2) фирмы создаются в качестве виртуальных, полностью принимая на себя все информационные возможности глобальной сетевой экономики;
3) предприятия, фирмы не пользуются информационно-коммуникационными возможностями, представляемыми виртуальными рынками в необходимой для ведения бизнеса степени;
4) фирмы не создаются в качестве виртуальных, полностью принимая все информационные возможности глобальной сетевой экономики.
16. К особенностям виртуальных организаций относят следующие:
1) функционирование в информационном пространстве;
2) добровольность участия;
3) независимость агентов;
4) быстрая скорость реагирования на возникающие запросы.
17. Преимуществами виртуальных организации являются:
1) быстрая скорость реагирования на возникающие запросы;
2) более полная степень удовлетворения запросов потребителей;
3) быстрые темпы обновления информационной, материальной базы;
4) добровольность участия.
18. По целевому назначению и специфике функционирования экономических сетей выделяют такие их типы:
1) модульная сеть, которая на определенные сроки объединяет партнеров, выполняющих только свои производственные функции;
2) временная сеть, объединяет партнеров для реализации отдельных проектов;
3) целевая сеть, дает возможность выполнить кооперационный проект для достижения общей цели партнеров;
4) более полная степень удовлетворения запросов потребителей.
19. Инфраструктура виртуальной организации решает ряд важных для бизнеса задач:
1) упрощает контакты между членами;
2) унифицирует форму взаимодействия;
3) способствует снижению риска;
4) временная сеть, объединяет партнеров для реализации отдельных проектов.
20. Элементами инфраструктуры являются:
1) средства и технологии коммуникации;
2) средства поддержки групповой деятельности;
3) системы управления знаниями;
4) средства свободной конфигурации связей.
21. Развитие информационных технологий по признаку - вид задач и процессов обработки информации - выделяются два этапа, исключить неправильный:
1) обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.
2) создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
3) компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений.
4) создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы того этапа весьма многочисленны.
22. Развитие информационных технологий по признаку - проблемы, стоящие на пути информатизации общества - выделяются следующие этапа, исключить неправильный:
1) Характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2) Связывается с распространением ЭВМ серии IBM-360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3) Компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4) Обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
23. Развитие информационных технологий по признаку - преимущество, которое приносит компьютерная технология выделяются три этапа, исключить неправильный:
1) Характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров.
2) Связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем.
3) Связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
4) Связывается с распространением ЭВМ серии IBM-360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
24. Развитие информационных технологий по признаку - виды инструментария технологии - выделяют следующие этапы, исключить неправильный:
1) "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов.
2) "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта.
3) "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
4) Характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
25. Основные направления развития информационной техники и информационных технологий массового применения направлены на дальнейшую технологизацию, исключить не входящее направление:
1) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах;
2) развитие глобальных информационно-телекоммуникационных сетей и сетевых телекоммуникационных технологий;
3) развитие новых систем глобального телевидения;
4) изменение в характере социальных отношений между этими общностями.
26. Существуют следующие типы процесса социальной технологизации, исключить неверные:
1) формирование и развитие социальных общностей, усиление или, напротив, ослабление социальных связей в них;
2) изменение в характере социальных отношений между этими общностями;
3) изменения в условиях жизни людей, тех или иных социальных общностей;
4) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах.
27. Информационная культура определяется как, исключить неправильные определения:
1) совокупность знаний и представлений, накопленных в процессе развития человечества, которыми овладевает субъект на определенных этапах формирования собственной информационной культуры;
2) компонент общей культуры личности, общества или определенной его части, проявляющийся во всех возможных видах работы с информацией;
3) особый аспект социальной жизни, предмет, средство и результат социальной активности, а также процесс сохранения созданного и производства, распространения и потребления объектов культуры;
4) изменение различных социальных качеств, характеристик общностей и охватываемых ими индивидов, рост или, напротив, снижение образовательного и культурного уровней, общественной активности.
28. Исключить не входящие стадии экономического этапа становления информационной экономики.
1) Массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем.
2) Информационная инфраструктура уже практически сформирована, упор делается на создание и внедрения стандартных информационных систем.
3) Информатизация органов государственной и муниципальной власти носит хаотичный характер, практически все операции не автоматизированы.
4) Формирование и развитие социальных общностей, усиление или, напротив, ослабление социальных связей в них.
29. Исключить не входящие стадии технологического этапа становления информационной экономики.
1) Проникновение информационных технологий в производство.
2) С точки зрения технологического аспекта, распространяются новые информационные технологии в области оборудования.
3) Доля информационного производства и производства информационных технологий в экономике страны незначительна.
4) На первое место выходят технологии коммуникаций.
30. Исключить не входящие стадии пространственного этапа становления информационной экономики.
1) Переход к преобладающему производству информации и знаний.
2) Наибольшую роль начинают играть фундаментальные науки, технологии производства научного знания.
3) Большую долю занятых составляют специалисты, работающие на дому.
4) Сдерживающими факторами являются отсутствие достаточной инфраструктуры для развития, информационной культуры и образованности населения.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра информационных систем и технологий
Утверждаю Заведующий кафедрой информационных систем и технологий П.А.Сахнюк
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект (работу)
по дисциплине: Информационные технологии управления
Студенту группы курса экономического факультета
(фамилия, имя, отчество)
Тема курсового проекта (работы): Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
Руководитель: доцент кафедры ИСиТ, к.т.н.. доцент Рачков Валерий Евгеньевич
Дата выдачи задания:
«_7_» сентября 2011 г.
Дата сдачи курсового проекта (работы):
«_24_» декабря 2011 г.
Постановка задачи:
Представить аргументы доказывающие определяющую роль информационных технологий в развитии экономики и общества
Исходные к выполнению курсовой работы:
Информационные системы государственных и коммерческих организаций Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовой работе:
23. Рассмотреть основные этапы становления информационных технологий.
24.Дать характеристику этапам развития компьютерных информационных технологий.
25.Показать взаимосвязь эволюции информационных технологий и уровня развития процессов хранения, транспортирования и обработки информации.
26. Раскрыть суть понятия - информатизация общества
27. Дать характеристику процессу формирования информационной культуры.
28. Рассмотреть этапы становления информационной экономики.
29. Раскрыть процесс технологизации социального пространства.
Перечень графического материала:
1.Пояснительная записка курсовой работы в составе: титульный лист курсовой работы; задание на курсовую работу; материалы отработанные в соответствии с заданием; бланк рецензии
2.Схемы: информационная среда общества.
Руководите: доцент кафедры ИСиТ, к.т.н., доцент
7.09.2011 г. Рачков В.Е.
(дата) (Фамилия и инициалы руководителя)
Задание принял к исполнению группа; курс
7.09.2011 г.
(подпись) (дата) (Фамилия и инициалы исполнителя)