ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работоспособность дорожной одежды – эксплуатационный показатель дороги, показывающий суммарную массу пропущенных по дороге транспортных средств между капитальными ремонтами в брутто тоннах.

Износостойкость дорожного покрытия – показатель, характеризующий сопротивляемость дорожных покрытий воздействию автомобильного движения, измеряют в миллиметрах в год (мм/год).

К третьей группе показателей относят: надежность, проезжаемость, срок службы дороги, относительную аварийность; коэффициенты аварийности и безопасности, расстояние видимости.

Надежность автомобильной дороги – показатель, характеризующий вероятность безотказной работы автомобильной дороги. При этом безотказность может характеризоваться с точки зрения прочности дорожной одежды, пропускной способности дороги, расчетной скорости и др.

Проезжаемость дороги – возможность движения по дороге с заданной скоростью в различные периоды года.

Срок службы автомобильной дороги – период времени от сдачи построенной дороги в эксплуатацию до ее реконструкции или между капитальными ремонтами.

Относительная аварийность – показатель, характеризующий уровень аварийности на дороге; выражается в количестве происшествий на 1 млн. прошедших автомобилей. Этот показатель позволяет оценивать степень опасности отдельных участков дорог.

Коэффициент аварийности Кав – безразмерный показатель, применяемый для выявления опасных участков дорог, имеющих различные комбинации условий движения; представляет собой отношение числа дорожно-транспортных происшествии на 1 млн. км суммарного пробега автомобилей на каком-либо участке дороги к числу происшествий на горизонтальном прямом участке с ровным шероховатым покрытием шириной 7,5 м и укрепленными обочинами.

Коэффициент безопасности Кбез – безразмерный показатель, характеризующий опасность отдельных участков дорог на основе изменения скоростного режима на дороге; представляет собой отношение скорости, обеспечиваемой тем или иным участком дороги к наибольшей возможной скорости въезда на него с предшествующего участка дороги.

Обеспеченность видимости на дороге – показатель, характеризующий количество участков с необеспеченной видимостью по отношению к протяжению дороги (в процентах).

К четвертой группе показателей относят себестоимость перевозок и потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий.


Себестоимость перевозок – показатель эффективности работы автомобильного транспорта в рассматриваемых дорожных условиях; измеряют в стоимостных единицах, отнесенных к 1 т·км, 1 авт·ч, 1 авт·км [коп./(т·км), коп./(авт·ч), коп./(авт·км)].

Дорожная составляющая себестоимости перевозок – условный показатель, характеризующий долю расходов на ремонт и содержание дорог в общей себестоимости.

Транспортная составляющая себестоимости перевозок – условный показатель, характеризующий расходы автомобильного транспорта по обеспечению перевозок грузов и пассажиров.

Потери от дорожно-транспортных происшествий – показатель, характеризующий потери народного хозяйства страны от гибели и ранения людей, порчи грузов и автомобилей.

Для комплексной оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог проф. В.К. Некрасовым предложена система технико-экономических показателей состояния дороги и условий движения на ней. Показатели состоят из четырех групп: I группа используется для оценки технического состояния дороги и степени ее пригодности для выполнения своих функций; II группа – для оценки степени безопасности движения на дороге; III группа – для оценки дороги в отношении обслуживания автомобильного транспорта и соответствия дороги той категории, к которой она отнесена; IV группа – для оценки дороги в отношении обеспечения ее обустройства для обслуживания проезжающих и предоставлении им необходимых удобств.

К I группе показателей относят:

коэффициент службы

где vф, vр – фактическая и расчетная скорости движения;

коэффициент проезжаемости

где Sф, Sp – фактические и расчетные (допустимые) показания толчкомера, см/км;

коэффициент скользкости

где φф, φр – фактический и расчетный (допустимый) коэффициенты сцепления;

коэффициент изношенности покрытия

где h – средний износ покрытия в год, мм;


Н0 – допустимый износ;

коэффициент прочности

где Еф, Ер – фактический и расчетный модули упругости.

Ко II группе показателей относят:

коэффициент безопасности

где Кбез.ф, Кбез.р – фактические и допустимые значения коэффициентов безопасности (по В.Ф. Бабкову);

коэффициент аварийности

где Кав.ф, Кав.р – фактическое и допустимое значение коэффициентов аварийности (по В.Ф. Бабкову);

стоимостной коэффициент аварийности

где Кст.ф, Кст.р – фактическое и допустимое значения стоимостных коэффициентов аварийности (по О.А. Дивочкину).

К III группе показателей относят:

коэффициент обслуживания подвижного состава

где Тф, Тр – фактическая и расчетная пропускные способности сооружений по обслуживанию автомобилей (станций технического обслуживания, заправочных, мастерских) в расчете на 1000 км дороги;

коэффициент обеспечения автомобилей топливом

где Зф, Зр – фактическое и расчетное число сооружений по обслуживанию автомобилей в расчете на 1000 км дороги;

коэффициент интенсивности движения

где Nф, Nр – фактическая и расчетная (для данной категории дороги) интенсивности движения, авт./ч;

коэффициент загрузки дороги движением

где zф, zp – фактическое и допустимое значения коэффициентов загрузки дороги движением (по В.В. Сильянову);


коэффициент времени сообщения

где tф, tр – фактическая и расчетная продолжительности движения на рассматриваемом .маршруте, ч.

К IV группе показателей относят:

коэффициент обеспечения пассажиров автобусов местами для ожидания

где аф, ар, - фактическое и требуемое количество павильонов и станций для ожидания пассажирами автобусов на 1000 км дороги;

коэффициент обслуживания пассажиров дальнего следования

где Пф, Пр – фактическое и расчетное число пассажиров, водителей и сопровождающего персонала, проезжающего по дороге в сутки;

коэффициент обеспечения площадками для стоянок и отдыха

где Оф, Op – фактическая и расчетная пропускные способности в сутки бытовых устройств для принятия пищи и отдыха в расчете на 1000 км дороги;

коэффициент санитарно-гигиенического обслуживания

где Cф, Ср – фактическая и расчетная пропускные способности санитарно-гигиенических устройств (туалетов, душевых) из расчета на 1000 км дороги.

Указанный выше комплекс показателей позволяет дать всестороннюю оценку транспортно-эксплуатационных качеств дорог и разработать мероприятия по их улучшению.


Смотрите также файлы