ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42 Содержание

Введение

3

1. Теоритические основы движения денежных средств на предприятии

5

1.1. Формы и виды расчетов

5

1.2. Особенности учета движения денежных средств

10

1.3. Контроль за денежными потоками

14

2. Учет движения денежных средств на предприятии

17

2.1. Организационно-экономическая характеристика Администрации сельского поселения Нудольское

17

2.2. Учет движения денежных средств в кассе

27

2.3 Учет движения на расчетном счете и счете в банке

31

3. Анализ движения денежных средств

33

Заключение

37

Список использованной литературы

Приложения

Введение.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни предприятия. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью. Все сделки, связанные с поставкой материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами.

Денежные средства относятся к наиболее важной группе оборотных средств. От их наличия в необходимых размерах зависит благополучие организации любых форм собственности, выживаемость и дальнейшее существование хозяйствующего субъекта.

На предприятиях денежные средства находятся в форме наличных денег в кассе, хранятся в банке на расчетных счетах, на специальных счетах по целевым средствам, на особых счетах, а также используются в виде аккредитивов, чековых книжек, депозитов и финансовых вложений в ценные бумаги и др.


Актуальность выбранной темы курсовой работы «Учет и анализ движения денежных средств» определяется тем, что для эффективного использования денежных средств необходимо уметь грамотно планировать их поступление; для правильного ведения учета денежных средств требуется знание их многочисленных законодательных и постоянно изменяющихся норм, правил и порядка.

Предмет и объект исследования – Администрация сельского поселения Нудольское.

Практической базой исследования послужили бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о движение денежных средств (форма №4) Администрации сельского поселения Нудольское за 2013 год.

Изучая учет и проведение анализа денежных средств в Администрации сельского поселения Нудольское были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотрение теоретических основ движения денежных средств;

  2. рассмотрение организационно-экономической характеристики исследуемой организации;

  3. изучение учета денежных средств в организации;

  4. анализ движения денежных средств в организации.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены формы и видов расчетов с денежными средствами, особенности учета движения средств, а также контроль за денежными потоками и учет движения денежных средств на предприятии.

Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика Администрации сельского поселения Нудольское, а также проведен анализ учета денежных средств в кассе на расчетном счете, счете банка.

В третьей главе проведен анализ движения денежных средств и подведены итоги работы.

Во введении представлены актуальность, изученность, цели и задачи, объект и предмет исследования, а так же структура курсовой работы. В заключении представлены краткие выводы по трем главам.


  1. Теоритические основы движения денежных средств на предприятии.

    1. Формы и виды расчетов.

Важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями, за приобретенными ими товары, с кедитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Порядок и формы расчетов определяются в хозяйственных договорах между сторонами. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации регламентирует общие подходы к организации безналичных расчетов по счетам в формах, установленных законодательством, и единый документооборот в банках, оставляя за организациями право выбора форм расчетов и их закрепления в договорах.

Прием и выдача денег осуществляются банком на основании документов типовой формы: объявление на взнос наличными - при сдаче организацией наличных денег на расчетный счет; чек (денежный) - при выдаче с расчетного счета организации наличных на указанные в чеке цели (заработная плата, хозяйственные расходы, командировки и пр).

Распространенными формами безналичных расчетов являются: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками; расчеты по инкассо. Платежные поручения, платежные требования, заявления на аккредитив, инкассовые поручения (распоряжения), применяемые при безналичных расчетах в Российской Федерации, начиная с первого января 1998 г. должны оформляться на бланках общероссийского классификатора управленческой документации.

Формы безналичных расчетов организации выбирают самостоятельно. Банки не вмешиваются в договорные отношения организации.

Все операции по расчетному счету осуществляются на основании расчетных документов, представляющих собой: распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств; распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем (взыскателем) средств.


При осуществлении безналичных форм расчетов используются следующие расчетные документы: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения.

Расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование расчетного документа и код формы; номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и др.

Исправления, помарки и подчистки, использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки. Отзывают расчетные документы на основании представленного в банк заявления, составленного в двух экземплярах в произвольной форме с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва.

Платежными поручениями производится перечисление денежных средств: за поставленные и для предварительной оплаты за товары, выполненные работы, оказанные услуги; в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; для возврата (размещения) кредитов и займов, депозитов и уплаты процентов по ним, а также в других целях. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Помимо расчетов по товарным операциям организации осуществляют расчеты по нетоварным операциям, связанные только с движением денежных средств, то есть с погашением задолженности перед бюджетом, банком, внебюджетными фондами, организациями энергетического комплекса.

Организация в соответствии с условиями договора периодически получает от банка выписку из расчетного счета о движении денежных средств на расчетном счете организации, о списании или зачислении определенных сумм с приложенными оправдательными документами, на основании которых проводилось движение денежных средств. Поскольку выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета организации, открываемого ей банком, списывая с расчетного счета сумму в соответствии с распоряжением организации, банк отражает их по дебету счета, а зачисляя на расчетный счет - по кредиту. То есть происходит зеркальное отражение операции, так как банк по отношению к организации является дебитором. При обработке поступивших выписок из расчетного счета бухгалтер подшивает к ним оправдательные документы, а в выписке напротив сумм указывает дебетуемые и кредитуемые счета.


При выявлении ошибочно зачисленных или списанных сумм производят запись на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям", о чем письменно сообщается банку (о выявленных ошибках). После получения выписки из расчетного счета, в которую банком внесены изменения, задолженность списывается.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи средств в пользу получателя по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. При использовании аккредитивов поставщик гарантирован в поступлении платежа от покупателя. Аккредитивы бывают следующих видов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными). Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре и содержит следующие основные моменты: наименование банка-эмитента, банка, обслуживающего получателя средств, самого получателя средств; сумму, вид и сроки действия аккредитива; условие оплаты и ответственность за неисполнение обязательств.

Движение средств, находящихся в аккредитивах, отражается на счете 55 "Специальные счета в банках", субсчет 1 "Аккредитивы". Аналитический учет ведется отдельно по каждому выставляемому организацией аккредитиву.

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми оно вправе распоряжаться. Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Чеки бывают двух видов: именные и на предъявителя. Именной чек выписывается на юридическое или физическое лицо. Чек на предъявителя оплачивается любому, кто его предъявит. Такой чек может передаваться другим лицам. Операция по передаче чека оформляется с помощью индоссамента - передаточной подписи. Чтобы провести расчеты с использованием чековой книжки, денежные средства депонируются на специальном счете в банке по заявлению организации.

Чековая книжка выдается банком после открытия клиенту специального счета в банке. Преимущество расчетов чеками состоит в том, что они гарантируют каждой стороне (и продавцу, и покупателю) исполнение обязательств; покупателю - получение материальных ценностей (работ, услуг), поставщику - оплату. Чек оплачивается в полной сумме, на которую выписан. Чаще всего чеки используются при расчетах с транспортными организациями за осуществленные перевозки.