ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство Образования и науки Российской Федерации
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4. Возможности продолжения образования.
540701М Музыкальное образование
540702М Художественное образование (изобразительное искусство)
540703М Искусствоведение (изобразительное искусство)
540704М Информационные технологии в художественном образовании
540705М Декоративно-прикладное искусство
540706М Дизайн и компьютерная графика
540710М Музыкально-компьютерные технологии в образовании
540711М Театральное образование
540712М Философско-культурологическое образование
540713М Художественно-культурологическое образование
540715 М Монументальная живопись
2. Требования к уровню подготовки,
Необходимой для освоения программы
Специализированной подготовки магистра,
4. Требования к обязательному минимуму содержания
Основной образовательной программы
Подготовки магистра по направлению 540700
6. Требования к разработке и условиям реализации
Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
6.2.5. Требования к организации практик.
7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
540710М Музыкально-компьютерные технологии в образовании
Программа направлена на подготовку кадров для научно-исследовательской и педагогической деятельности в области музыкально-компьютерных технологий. В программе предусмотрено углубление знаний в сфере информационных технологий и их применения в музыкальном творчестве и образовании. Программа нацелена на обучение современным методам и подходам к ведению исследовательской деятельности с использованием новейших компьютерных технологий в области музыкального образования, а также подготовку квалифицированных специалистов для ведения педагогической деятельности в условиях современной профильной школы, в системе дополнительного образования, в средних и высших специальных учебных заведениях).
540711М Театральное образование
Программа предусматривает расширение профессиональной компетенции в сфере театрального искусства, углубление теоретической подготовленности и совершенствование практических навыков театральной деятельности с целью их применения в художественно-образовательном процессе. Программа нацелена на подготовку специалистов высшей квалификации для научно-исследовательской работы по проблемам художественного образования и педагогической работы в вузе, средних специальных учебных заведениях, в профильной школе и системе дополнительного образования.
540712М Философско-культурологическое образование
Программа направлена на подготовку специалистов в области философско-культурологического знания и образования, проективной и организационной деятельности в социокультурной сфере. Программа предусматривает формирование профессиональных навыков анализа современной культуры, развития личности и художественного творчества; моделирования перспектив развития современного мира, образования и молодежной субкультуры; проектирования и организации межкультурного диалога и корпоративной культуры; осуществления научной и философско-публицистической деятельности; совершенствования педагогической и психолого-педагогической деятельности в профильной и высшей школе
540713М Художественно-культурологическое образование
Программа направлена на подготовку специалистов сферы художественной культуры и художественного образования, способных к научно-исследовательской, культурно-управленческой и педагогической деятельности. В рамках программы предусмотрены: углубление знаний в области современной культуры и искусства, философии и психологии художественного творчества, истории развития художественного мышления; рассмотрение проблем современной молодежной субкультуры и особенностей современных форм художественного творчества; освоение методологии художественно-культурологического исследования и навыков художественно-критической деятельности; психолого-педагогическая подготовка, ориентированная на профильную школу и ВУЗ.
540714М Скульптура
Программа ориентирована на подготовку специалистов в области скульптуры для творческой, научной и педагогической деятельности, что предполагает углубленное изучение скульптуры, развитие объемно-пространственного мышления и ощущения пластики трехмерной формы. Предусмотрено изучение разнообразных жанров (портрет, фигура, многофигурная композиция, анималистическая скульптура и пр.) и форм скульптуры (круглая скульптура, рельеф, мелкая пластика и пр.), освоение методов и многоэтапной технологии работы скульптора-педагога (от лепки до формовки и отливки), практическая работа в разных материалах (глина, гипс, дерево, металл и пр.), освоение методики обучения скульптуре в профильной и высшей школе. Программа предполагает постижение опыта русской и мировой скульптуры, что будет способствовать активизации самостоятельной творческой и педагогической деятельности скульптора-педагога.
540715 М Монументальная живопись
Программа ориентирована на подготовку специалистов в области монументальной живописи для творческой, научной и педагогической деятельности, что предполагает изучение специфики монументальной живописи, особенностей ее образного строя и взаимосвязи со всеми компонентами архитектурной среды. Особое внимание уделено практическому освоению видов монументальной живописи (фреска, темперная и акриловая живопись, сграффито, витражи, мозаика) и технологий работы этими материалами. Предусматривается знакомство с древними русскими и зарубежными монументальными росписями и мозаиками, с традиционными и новейшими достижениями в области монументальной живописи. Рассматриваются особенности интерьерной и экстерьерной монументальной живописи, проблемы организации художественно-эстетической среды учебных учреждений разного уровня, вопросы педагогической и творческой работы художника-педагога в профильной и высшей школе.
Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
2. Требования к уровню подготовки,
Необходимой для освоения программы
Специализированной подготовки магистра,
И условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 540700 Художественное образование, зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебной и педагогической практик, программы научно-исследовательской и/или художественно-творческой работы, программы итоговой аттестации.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки магистра, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру.
В соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН — общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл ДПП — дисциплины профильной подготовки;
цикл ФТД — факультативные дисциплины;
ИГА — итоговая государственная аттестация бакалавра.
В соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ — дисциплины направления специализированной подготовки;
цикл СДМ — специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ — научно-исследовательская и/или художественно-творческая работа магистра;
ИГАМ — итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.