ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство Образования и науки Российской Федерации
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4. Возможности продолжения образования.
540701М Музыкальное образование
540702М Художественное образование (изобразительное искусство)
540703М Искусствоведение (изобразительное искусство)
540704М Информационные технологии в художественном образовании
540705М Декоративно-прикладное искусство
540706М Дизайн и компьютерная графика
540710М Музыкально-компьютерные технологии в образовании
540711М Театральное образование
540712М Философско-культурологическое образование
540713М Художественно-культурологическое образование
540715 М Монументальная живопись
2. Требования к уровню подготовки,
Необходимой для освоения программы
Специализированной подготовки магистра,
4. Требования к обязательному минимуму содержания
Основной образовательной программы
Подготовки магистра по направлению 540700
6. Требования к разработке и условиям реализации
Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
6.2.5. Требования к организации практик.
7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы магистра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и иметь соответствующую квалификацию (степень), систематически заниматься научно-исследовательской, научно-методической или художественно-творческой деятельностью; УМО на основании реальных данных может установить необходимую долю преподавателей, имеющих ученую степень и звание.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна осуществляться на высоком уровне, предполагающем наличие необходимого учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей, в том числе фондов учебной и научной литературы, фондов художественно-иллюстративных материалов (видеотеки, слайдотеки, фонотеки, собрания мультимедийных продуктов), информационных баз и доступа к различным сетевым источникам информации;
Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий — практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а к моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента дневного отделения;
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки, научно-исследовательской и художественно-творческой работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.
6.2.5. Требования к организации практик.
Научно-исследовательская практика проводится на базе профильных школ, средних и высших учебных заведений, а также просветительных учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области художественного образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации. По итогам практики студентом предоставляется аналитический отчет с описанием методики и полученных результатов экспериментального исследования.
Художественно-творческая практика проводится на базе художественных или образовательных учреждений. В ходе практики студентам предоставляется возможность художественной деятельности в профильном виде искусства, расширяющей его художественный опыт и углубляющей его профессиональную компетенцию. По итогам практики предоставляется отчет с описанием проделанной работы.
Педагогическая практика проводится на базе профильных и специализированных школ, средних специальных и высших учебных заведений в области культуры и искусства. В ходе практики студенты должны составить и реализовать план образовательной художественно-творческой деятельности с группой обучаемых, разработать и провести систему занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин. При этом магистранты должны показать владение современными технологиями и методиками обучения. По итогам практики студентом предоставляется отчет с анализом всех видов его деятельности.
7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 540700 Художественное образование.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:
владение навыками самостоятельной научно-исследовательской, художественно-творческой и педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;
умения:
формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской, художественно-творческой, педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
использовать освоенные в процессе обучения формы художественной деятельности, стремясь к совершенствованию этих форм и творческому саморазвитию;
представлять итоги проделанной работы в виде научно-исследовательских и художественно-творческих отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями;
использовать навыки научно-исследовательской работы (сбор информации, обобщение, создание концепции и т.д.) и художественно-творческой деятельности (в соответствии со своеобразием избранного вида искусства) для построения педагогического процесса, совершенствования форм и методов учебной работы.
7.1.3. Специальные требования. Требования к подготовке магистра по научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие возможность выпускника выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.
Итоговая государственная аттестация магистра художественного образования включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации или магистерского проекта) и государственный экзамен.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра художественного образования к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.
По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру. Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру: 13.00.00 Педагогические науки; 17.00.00 Искусствоведение.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
7.2.2. Требования к магистерской выпускной квалификационной работе
Магистерская выпускная квалификационная работа может быть представлена: в виде магистерской диссертации и/или магистерского творческого проекта.
Магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи.
Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации магистра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540700 Художественное образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.
Магистерский творческий проект представляется в форме завершенного художественного произведения в соответствующем избранной специализации виде искусства.
Требования к содержанию и форме творческого проекта магистра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540700 Художественное образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.