Файл: Госстандарт худ обр магистр 2005.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство Образования и науки Российской Федерации

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4. Возможности продолжения образования.

540701М Музыкальное образование

540702М Художественное образование (изобразительное искусство)

540703М Искусствоведение (изобразительное искусство)

540704М Информационные технологии в художественном образовании

540705М Декоративно-прикладное искусство

540706М Дизайн и компьютерная графика

540707М Живопись

540708М Рисунок

540709М Музейная педагогика

540710М Музыкально-компьютерные технологии в образовании

540711М Театральное образование

540712М Философско-культурологическое образование

540713М Художественно-культурологическое образование

540714М Скульптура

540715 М Монументальная живопись

2. Требования к уровню подготовки,

Необходимой для освоения программы

Специализированной подготовки магистра,

И условия конкурсного отбора

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

4. Требования к обязательному минимуму содержания

Основной образовательной программы

Подготовки магистра по направлению 540700

Художественное образование

5. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

6. Требования к разработке и условиям реализации

Требования к научно-исследовательской и/или художественно-творческой части программы.

6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

6.2.5. Требования к организации практик.

7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению 540700 художественное образование

7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.

Министерство Образования и науки Российской Федерации

Утверждаю

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

_________________ А.Г.Свинаренко

«31» января 2005

Номер государственной регистрации

731 пед/маг (новый)

Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования

НАПРАВЛЕНИЕ 540700

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Степень (квалификация) — МАГИСТР

ХУДОЖЕСТВЕННОГО образования

Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27.03.2000 г. №297пед/маг

Москва

2005 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 540700

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

1.2 Степень (квалификация) выпускника — магистр художественного образования (с указанием программы специализированной подготовки).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540700 Художественное образование при очной форме обучения — 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и программы специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области художественного образования.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра художественного образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую художественно-творческую работу в предметной области знаний и образования; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области художественного образования; конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения художественным дисциплинам в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов; диагностировать уровень обучаемости студентов, затруднений, возникающих в процессе обучения, а также развития художественных способностей; определять стратегию индивидуальной коррекции или развития учащихся в процессе обучения; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы с отдельными студентами или группой студентов при изучении художественных аспектов искусства; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.


Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 540700 Художественное образование подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:

  • научно-исследовательской;

  • преподавательской;

  • коррекционно-развивающей;

  • консультационной;

  • культурно-просветительской;

  • организационно-воспитательной;

  • социально-педагогической.


1.4. Возможности продолжения образования.

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:

13.00.00 Педагогические науки;

17.00.00 Искусствоведение.

1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки)1:

540701М Музыкальное образование

Программа предусматривает интенсивный рост уровня компетенции в области музыкального искусства, культуры и образования обучающихся как в аспекте знаний, эрудиций, так и собственно художественно-практического мастерства, предусмотрено овладение методикой и методикой научного труда в области музыкального образования и в педагогике; дальнейшая оптимизация творческих способностей; формирование личности как субъекта культуры, освоение современных информационных технологий, используемых в практике преподавания музыкальных дисциплин в профильной и высшей школе.

540702М Художественное образование (изобразительное искусство)

Программа предусматривает подготовку педагогических кадров в области теории и практики преподавания изобразительного искусства в профильной и высшей школе, системе дополнительного образования. В рамках этой программы предполагается изучение проблем истории художественного образования, освоение новейших технологий и методик преподавания живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, компьютерной графики и искусствоведческих, теоретических дисциплин, дальнейшее становление личности художника-педагога. Привитие навыка ведения научно-исследовательской работы в области художественной педагогики.

540703М Искусствоведение (изобразительное искусство)

Программа направлена на изучение и исследовательскую работу в области отечественного и зарубежного искусства. Предусмотрено знакомство с новейшими приоритетами, развитие аналитического творческого мышления, методологический и исторический анализ художественных произведений, различных по жанру и стилю. В центре внимания постижение искусства во всем его единстве и многообразии как одной из важнейших отраслей познания мира, человека. Искусствоведческая подготовка ориентирована на научно-исследовательскую деятельность и педагогическую работу в старшей профильной школе, средних и высших специальных учебных заведениях.

540704М Информационные технологии в художественном образовании

Программа направлена на подготовку кадров в области информационных технологий для научной и педагогической деятельности. В рамках этой программы предполагается не только изучение принципов разработки программных и информационных средств обеспечения ИТ и автоматических обучающих систем, но и непосредственно создание таких систем. В программе предусмотрено обучение технике использования компьютера в различных операционных средах и технологиях, а также подготовка гуманитариев к осознанному использованию как самого компьютера, так и имеющихся сегодня пакетов прикладных программ, ориентированных на выполнение различных дидактических процедур и операций с текстами, в области искусства.


540705М Декоративно-прикладное искусство

Программа направлена на подготовку педагогов-художников в области различных видов декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслов. В рамках этой программы предполагается изучение основ декоративного творчества и специализация в творческой практической деятельности в разных материалах и техниках (текстиль: ткачество, роспись, коллаж; керамика: формообразование и декорирование; дерево – роспись; медальерное дело). Предусмотрено знакомство с новыми технологиями, методиками в области преподавания декоративно прикладного искусства.


540706М Дизайн и компьютерная графика

Программа направлена на подготовку специалистов в области компьютерной графики и дизайна интерьера для художественно-творческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности. В рамках этой программы предполагается обучение технике использования компьютера для решения художественно-практических и образовательных задач, изучение имеющихся сегодня пакетов прикладных программ, ориентированных на выполнение художественно-оформительских работ и принципов их использования в преподавательской деятельности в профильных школах, средних и высших специальных учебных заведениях.

540707М Живопись

Программа направлена на формирование умений и навыков в области живописного мастерства, дальнейшее изучение композиции в живописи, знакомство с новейшими достижениями в этой области изобразительного искусства, и на основе этого развитие индивидуального художественно-творческого стиля. Предусмотрено овладение методикой и методологией ведения исследовательской работы в области художественного образования. В рамках этой программы предполагается изучение методики преподавания живописи в старшей профильной школе, средних и высших специальных учебных заведениях.

540708М Рисунок

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства и относится к числу ведущих профилирующих дисциплин на факультете изобразительного искусства. Данная программа направлена на совершенствование профессионального уровня будущих магистров художественного образования. Программа предусматривает интенсивный рост художественно-практического мастерства в области рисунка как вида изобразительного искусства, дальнейшее овладение графическими техниками и материалами; развитие творческих способностей, формирование собственного художественного почерка и художественно-педагогического мастерства.

540709М Музейная педагогика

Программа направлена на подготовку кадров для учреждений школьного и дополнительного образования, высших учебных заведений, образовательных служб музеев России. Предусмотрено достижение магистрами художественного образования профессиональной компетентности, на основе которой специалист способен вести научно-исследовательскую методическую и практическую работу в области музейной педагогики. В рамках данной программы предполагается развитие творческих способностей и формирование гуманитарной культуры личности, овладение навыками профессионально-ориентированого использования новейших компьютерных технологий.