ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
История и теория художественного образования
История художественного образования как наука и учебный предмет. Сущность цивилизационного и парадигмально-педагогического подходов к изучению истории образования в области искусства, их многоуровневый и взаимодополняемый характер. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно-образовательной практики в контексте развития культуры и искусства.
Традиции и новаторство в эволюции педагогической мысли. Особенности их взаимодействия на разных этапах развития художественного образования. Взаимосвязь трех основных направлений художественного образования (народного, религиозного, светского) в процессе их исторического развития.
Основные этапы становления образования в области искусства в России и зарубежных странах от истоков до современности. Понятие «Древний Восток». Модели древневосточной цивилизации. Мифологические и космологические представления об искусстве и их роль в системе художественного воспитания. Культура и образование в Древней Греции. Учение об этосе — одна из ведущих философско-педагогических теорий античности. Образование в области искусства в эпоху средневековья. Художественно-историческая характеристика эпохи и особенности образования в XVII в. Особенности искусства эпохи Просвещения. Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики во Франции, Германии, Великобритании в XVIII в. Романтизм. Новый взгляд на проблемы образования личности. Дидактические установки в системе художественного образования просвещения в XIX в. Русская культура и художественное образование на рубеже XIX—XX вв. Проблемы педагогики и образования в области искусства в XX в.
Различные теории художественного воспитания. Дидактические установки в системе образования и просвещения.
Значимость историко-педагогических знаний для решения актуальных проблем образования в области искусства.