ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
Труды учёных иИиКт Опубликованные работы
Фазылзянова Г.И., доктор культурологии
Понимание художественного текста как креативно-онтологический феномен. Дисс. д-ра культурологии. – СПб.: Астерион, 2008. – 272 с.
(в соавторстве). Особенности процесса инкультурации современного студенчества//Формирование духовно-нравственного потенциала современного студенчества в контексте аксиологического подхода. – Казань: Изд-во «Отечество». 2009. – 196 с.
Культурологическая методология понимания художественных текстов. – СПб.: Невский фонд, 2008. – 148 с.
(в соавторстве). Интерпретация художественного текста как социально-культурная технология / Интерпретации художественных текстов культуры: современные подходы и технологии: коллективная монография. – Казань: КГУКИ, 2009. – 175 с.
Публикации в изданиях, рекомендуемых вак Министерства образования и науки рф
Культурологическая методология анализа художественного текста: / Г.И.Фазылзянова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – №4(20). – С. 30-34 (0,3 п.л.).
Художественный текст как объект понимания / Г.И.Фазылзянова // Вестник Тамбовского государственного университета им. Р.Г.Державина. – 2008. – № 7(63). – С. 411-417 (0,4 п.л.).
Художественный текст как ресурс самосознания: культурологическая методология анализа / Г.И.Фазылзянова // Вестник Тамбовского государственного университета им. Р.Г.Державина. – 2008. – №8(64). – С. 270-274 (0,3 п.л.)
Проблемы национально-культурного самосознания в России / Г.И.Фазылзянова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – №1(22). – С. 48-50 (0,2 п.л.).
Специфика культурологической интерпретации художественного текста / Г.И.Фазылзянова // Журнал «Культурная жизнь Юга России». – 2008. – №2 (27). – С. 30-35 (0,4 п.л.).
Культура понимания как образовательная проблема / Г.И.Фазылзянова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 1, 2009. – С. 90-95 (0,3 п.л.).
Смысл как продукт коммуникативной ситуации понимания / Г.И.Фазылзянова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 2, 2009. – С. 8-13 (0,3 п.л.).
Мыследеятельностная природа понимания художественного текста. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. № 109, 2009 г. – с. 43-50. Научные статьи и материалы конференций
Интегрированный подход в системе образования // Интеграционный потенциал профессиональной направленности в содержании социокультурного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Гран Дан, 2003. – С. 46-49.
. Педагогические условия ориентации на духовно-нравственные ценности специалистов СКС средствами народного искусства // Прикладная культурология в системе непрерывного профессионального образования специалистов социокультурной сферы. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003. – С. 120-126.
Педагогические условия развития нравственных ценностей средствами народного искусства // Научно-методологические основы модернизации содержания социокультурного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004. – С. 326-330.
Формирование духовно-нравственных ценностей в системе дополнительного образования // Социокультурные аспекты развития системы дополнительного образования: материалы Межвузовской научно-практической конференции.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004. – С. 164-172.
Воспитательный и духовно-нравственный потенциал народного искусства // Основные технологии культурно-досуговой деятельности: Сборник научных статей. – Казань: Изд.-во Казан. ун-та, 2005. – С. 165-186.
Условия ориентации студентов на духовно- нравственные ценности средствами народного искусства // Оценка качества образования в вузе культуры и искусства: методические проблемы, опыт, перспективы: Сборник научных трудов. Всероссийской научно-методической конференции. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2005. – С. 28-31.
Потенциал художественной культуры в духовно – нравственном воспитании личности // Современные социокультурные процессы: проблемы, тенденции, новации: материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Казань: КГУКИ, 2006. – С. 160-163.
Художественный текст как объект понимания // Человек в мире культуры: исследования, прогнозы. – М.: ВИНИТИ, 2007. – С. 314-318.
Художественно-педагогические технологии творческого саморазвития личности в условиях свободного времени // Проблемы и тенденции развития СКД: Сборник научных материалов. – Казань: КГУКИ, 2007. – С. 166-181.
Проблемы воспитания духовно-нравственных ценностей в высшей школе // Современные проблемы обучения и воспитания в высшей школе: Межвузовская научно-практическая конференция. – Казань: Изд-во КГЭУ, 2007. – С. 128-132.
Культурологический подход к процессу воспитания студентов вуза культуры и искусства: ценностный аспект // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические. – Чебоксары: ЧГПУ, 2007. – С. 97-100.
Творческое саморазвитие личности как условие модернизации современного образования // Дополнительное профессиональное образование специалистов социокультурной сферы: управление, инновации, качество. – Казань, 2007. – С. 15-19.
Творческая самореализация личности как определяющий фактор развития культуры // Человек в мире культуры: исследования, прогнозы. – М.: ВИНИТИ, 2007. – С. 311-314.
Мировая художественная культура как средство духовно – нравственного воспитания студентов вузов культуры и искусства // Социокультурная интеграция молодежи как культурологическая и педагогическая проблема: Сборник научных материалов 2008. – Казань: Изд-во КГУ-КИ, 2008. – С. 162-164.
Народное искусство как средство гуманизации образования // Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании со-циогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы. Международная научная конференция. – Казань: КГУКИ, 2008. – С. 71-74.
Роль этнокультурных традиций как своеобразных индикаторов этнической самоидентификации // Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании социогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы. Международная научная конференция. – Казань: КГУКИ, 2008. – С. 254-258.
Национально-культурное самосознание: культурологический подход // Проблемы ревитализации традиционной культуры народов Волго-Камья. Международная научно-практическая конференция.– Йошкар-Ола, 2008. – С. 108-111.
Культуро-антропологический подход как методология интерпретации художественных текстов // Культура как духовный ресурс развития региона. Международная научная конференция. – Казань, 2008. – С. 154-158.
Фазылзянова, Г.И. Коммуникативные аспекты деятельности экскурсовода // Туризм в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 1.02.2008 г. – СПб. 2008. – С. 19-22.
Художественный текст как ресурс самосознания: культурологическая методология анализа // Культурологические штудии: Ежегодник кафедры культурологи и мировой художественной культуры. – Чебоксары: Free-Poetry, 2008. – С. 115-118.
Техники понимания художественного текста // Познавая образы мира: культура и искусство в прошлом и настоящем. / Сборник статей. Выпуск 1 / Научный редактор и составитель: Файзулаева М.П. – Казань: 2008. – С. 30-42.
Маркетинговое сообщение как текст: проблемы понимания. Реклама и ПР в России. Современное состояние и перспективы развития. Материалы 5 Всероссийской научно-практической конференции 15 февраля 2009 г. – СПб: СПбГУП, 2008. – С. 69-73.
Современные педагогические технологии в социокультурной сфере // Общество, культура, образование: проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция/ гл. ред. Н.А.Паршиков. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры; ООО ПФ «Оперативная полиграфия», – 2009. – С. 274-276.
Креативные аспекты качества профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы // Художественно-педагогическое образование XXI века: анализ состояния и стратегия повышения качества. Международная научно-практическая конференция.– Урал: УГПУ, 2009. – С. 36-41.
Понимание как форма и условие социальной коммуникации // Единое социокультурное пространство: теоретические и управленческо-технологические проблемы. Материалы Международной научно-практической конференции. – Челябинск. 2009. – С. 42-46.
Культура понимания художественного текста как образовательная проблема // Новая формация специалиста культуры и искусства: компетентность, творчество, конкурентоспособность. Научно-практическая конференция. – Казань: ИДПО, 2009. – С. 123-126.
Понимание текста народной культуры как особой модели мировоззрения // Этнокультура и современность. Всероссийская научно-практическая конференция. – Белгород, 2009. – С. 83-89.
Философско-культурологические проблемы понимания текста. // Основные социокультурные процессы Татарстана и Узбекистана: проблемы, тенденции, новации: Казанский государственный университет культуры и искусств; Ташкентский государственный институт культуры им. А. Кадыри. – Казань. 2009. – Вып. 1. – С. 196-201.
Художественный текст культуры как отражение национального менталитета // Национальная художественная культура народов России и зарубежья. Материалы Международной научно-практической конференции. – Казань: «Отечество», 2009. – С. 162-170.
Художественный текст как объект коммуницирования в диалоге «продуцент-реципиент» // Национальная художественная культура народов России и зарубежья. Материалы Международной научно-практической конференции. – Казань: Издательство «Отечество», 2009. – С. 135-141.
Духовная деятельность как энтелихийный источник процесса инкультурации личности // Национальная художественная культура народов России и зарубежья. Материалы Международной научно-практической конференции. – Казань: Издательство «Отечество», 2009. – С. 110-115 (в соавт.).
Ткалич с.К. Доктор педагогических наук Монографии
Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента. Дисс. д-ра педагогических наук. – М.: МГГУ им. М.А.Шолохова. 2012.
Культурное наследие народов Крайнего Севера в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера: Монография. М., 2006. 139 с.: илл. ISBN 5-94778-105-0. Объём 9,5 п/л.
Региональная художественная константа в дизайн-образовании: Монография. М., 2006. 197 с. ISBN 5-94778-107-7. Объём 11,1 п/л.
Система профессиональной подготовки дизайнеров в вузах культуры и искусств: Монография. М., 2007. 222 с. ISBN 5-94845-171-2. Объём 14 п/л.
Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. М., 2011. 200 с.; илл. Объем 13,25 п/л.
Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: Монография. М., 2011. 114 с. Объем 7,25 п/л
Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Статьи: «Управление проектами в дизайн-образовании в контексте квалификационной дифференциации специалистов». С.125-134; «Управление педагогической системой: процессный метод и формы его практической реализации». С. 139-144.- М.:ИИТ МГУС, Т.2. 2008. ISBN 978-594857-046-4.Объём 1,0 п/л.
Статьи в научных журналах вак
Принцип «спецификационной интеграции» в профессиональной подготовке дизайнеров вуза культуры и искусств//Вестник МГУКИ. 2007. № 1. С. 113-117. ISSN: 1997-0803. Объём 0,5 п/л.
Инновационная методика освоения проектно-культурного жанра в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера //Вестник МГУКИ. 2007. № 2. С.141-144. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
Структура образовательной модели-адаптера в контексте Болонского соглашения на примере профессиональной подготовки специалиста-дизайнера в вузе культуры и искусств//Вестник МГУКИ. 2007. № 3. С. 249-253. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
(в соавторстве). Формирование информационной среды в процессе реализации интерактивных семинаров на выпускающей кафедре дизайна //Вестник МГУКИ. 2007. № 4. С.137-141.ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
Концептуальные основы изучения наследия многонациональной России на примере профессиональной подготовки дизайнеров //Вестник МГУКИ. 2007. № 6. С.81-85. ISSN: 1997-0803.Объём 0,5 п/л.
(в соавторстве). Формирование дидактического модуля при подготовке специалистов «Дизайн костюма»// Швейная промышленность. 2008. № 2. С.11-13. ISSN 01320955. Объём 0,5 п/л.
Региональная специфика проектирования и изготовления сценического костюма//Текстильная промышленность. 2008. № 7-8. С. 68-70.
Роль образно-семантического языка в проектировании коллекции сценического костюма на примере интерпретации наследия Крайнего Северо-Востока России //Швейная промышленность. 2008. № 5. С. 17-18. ISSN 01320955.Объём 0,5 п/л.
Диверсификация профессиональной подготовки на специализации «дизайн костюма»: метонимия и метафора регионального наследия// Швейная промышленность. 2009. № 1. - С. 11-15.
(в соавторстве) Научное сообщение о конференциях по проблемам современного дизайна//Инновации в образовании. 2009, № 6. С.107-109.
Оптимизация профессиональной подготовки студентов творческих специальностей на основе национально-культурного компонента. // «Вестник университета» М.: ГУУ. 2010. № 5. С.83-86. ISSN 1816-4277.
Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития//Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 2, 2010. [URL http://www@art-education.ru.].
Концептуально-компетентностный подход к освоению ресурсного потенциала наследия в высшей школе// «Вестник университета» (М.: ГУУ). № 11, 2010. С. 119-123. ISSN 1816-4277.Объём 0,5 п/л.
(в соавторстве). Гармонизация профессиональной подготовки студентов творческих специальностей на основе национально-культурного потенциала России //Вестник МГОУ. 2010. № 4. С. 44-47.
Новая образовательная технология: адаптация этноискусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 1. 2011. [Режим доступа: URL http://www@art-education.ru]. Объём 0,5 п/л.
Методологический подход к диверсификации профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента //Вестник МГОУ. № 2, 2011. С. 119-124. УДК 378.147.
Проектирование универсальной педагогической технологии освоения и конвертации этнохудожественного наследия России на примере подготовки творческих кадров//Вестник МГОУ. № 3, 2011. С. 11-116.
Конференция как модель обмена организационным опытом и научными достижениями педагогов в системе российского дизайн-образования. //Инновации в образовании. № 8. 2011. – С.58-67.
Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: теоретический аспект и технологическая характеристика//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2011. С. 68-75. Объём 0,5 п/л.
Профессиональная подготовка творческих кадров в контексте регионального аспекта модернизации содержания образования: от теории к технологии реализации//Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». № 4. 2011. С.149-154.Объём 0,5 п/л.
Статьи в сборниках научных конференций
Ткалич С.К. Профессиональная диверсификация этнохудожественного образования.//Международная научно-практическая конференция «Проблемы этнологии и этнопедагогики». Новосибирск, 1999. - С.161-162.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Дизайн как инновационный компонент в культурно-досуговой деятельности.// Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сб. научных трудов. М.: МГУКИ. 1999. - С.150-160.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Региональный дизайн и проблема информатизации. //Информационные технологии XXI века. Материалы 2-ой межвузовской научно-практической конференции. М.: ИИТ МГУС, 2001. С.59-61.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Некоторые аспекты этнохудожественной кодификации сценического костюма (в контексте регионального дизайна).// «Хореографическое образование: тенденции развития». Материалы международной научно-практической конференции. М.: МГУКИ, 2002. С. 95-97.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Культурное наследие в контексте профессиональной подготовки дизайнеров//Информационные технологии XXI века: Материалы 6-ой межвузовской ежегодной научно-практической конференции. М.: ИИТ МГУС, 2004. С.166-171.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Информационное обеспечение профессиональной подготовки дизайнеров в высшей школе.//Наука – сервису. X международная научно-практическая конференция. ГОУВПО «МГУС». М., 2005. С. 246-248.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Базовые алгоритмы профессиональной подготовки специалистов творческих специальностей.//XI международная научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.:ИИТ МГУС, 2007. - С.35-39.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Культурное наследие как источник воображения дизайнеров.//XI международная научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. С. 41-43.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Конвенциональность как принцип взаимодействия субъектов образовательного процесса.//XI международная научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. С. 43-45.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Особенности проектирования графической системы навигации университетского комплекса. //XI международная научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 47-48.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Особенности разработки рекламного каталога. //XI международная научно-практическая конференция «Наука – сервису». М.: ИИТ МГУС, 2007. - С. 48-50.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. (в соавторстве). Формы взаимодействия в системе «культура управления и дизайн».//Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007.- С.134-139. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Особенности этапов подготовки курсового проекта на специализации «Графический дизайн»//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С. 38-42. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Специфика подготовки курсового проекта «Природно-культурное региональное наследие России» //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.:ИИТ МГУС, 2007. С.42-45. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Взаимодействие дизайн-концепции и формы отчётности творческой кафедры//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.45-49. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Консалтинговая поддержка профессиональной подготовки специалистов-дизайнеров в высшей школе//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.71-74. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Консалтинг в профессиональной подготовке специалистов творческих специальностей //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.91-100. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.140-144. ISBN 978-5-94857-037-2.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Алгоритм создания авторского микростиля на основе изучения традиционного костюма народов Крайнего Севера//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.150-153.
Ткалич С.К. (в соавторстве). Управление проектированием на кафедре дизайна (специализация «дизайн костюма») в контексте авторской методики//Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Т.2. М.: ИИТ МГУС, 2008.- С.144 – 149.
Ткалич С.К. Функция региональной художественной константы в дизайн-образовании (к вопросу о методике таксонирования наследия многонациональной России): Доклад с презентацией.// 1-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные проблемы современного дизайна». Сочи: СГУТиКД, 2008. С. 101-104. ISBN 978-5-88702-312-0.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Инновационная комбинированная технология диверсификации профессиональной подготовки дизайнеров в высшей школе.//Сборник материалов международной научно-методической конференции «Развитие непрерывной профессиональной подготовки кадров в условиях инновационных технологий». - М.: РосЗИТиЛП, 2009. С. 73-74. ISBN 978-5-85507-426-0.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Консолидирующая роль дизайн-образования в современной России: Доклад с презентацией //2-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века – среда, традиции, новации». Сочи: СГУТиКД, 2009. - С. 178-185. ISBN 978-5-88702-297-0.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. (в соавторстве). Консолидирующий потенциал дизайн-образования в многонациональной России. //Международный научно-общественный конгресс «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве». Петрозаводск, Карелия. 2009. С. 213-218. Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Метонимия и метафора как символ регионального наследия при диверсификации профессиональной подготовки дизайнеров//Информационные и коммуникационные технологии: ХХ1 век. Сборник научных трудов. М.: ИИТ РГУТИС, 2009. С.95-98.
Ткалич С.К. Инновационные формы образовательного сервиса в профессиональной подготовке студентов творческих специальностей. // Сборник материалов международной научно-методической конференции «Инновационность научных исследований в текстильной и легкой промышленности». Т.2. М.: РосЗИТиЛП. 2010. С. 196-199.
Ткалич С.К. Реинтеграция этнохудожественного потенциала наследия в социально-экономическое развитие регионов (педагогический аспект). //Международная Интернет-конференция «Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе». С.177-187.
Ткалич С.К. Диверсификация профессиональной подготовки специалистов высшей школы на основе интеграции этнохудожественного наследия в развитие регионов.//Сборник научных трудов «Информационные и коммуникационные технологии: XXI век». Выпуск 2. М.: ИИТ РГУТиС, 2010. – С. 71-80.
Ткалич С.К. Понятийная сущность регионального дизайна в системе российского дизайн-образования//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века – традиции и новации». Сочи: СГУТиКД, 2010. С. 120-130. ISBN 978-5-9178-0470.Объём 0,5 п/л.
Ткалич С.К. Региональный дизайн: анализ и систематизация наследия в полиэтническом регионе на примере специализации «Дизайн костюма».//3-я Всероссийская конференция «Дизайн XXI века - традиции и новации». Сочи: СГУТиКД, 2010.С.130-135.