ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.11.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
Способности |
индивидуальные особенности личности, |
1. |
Формирование способностей происходит на |
|
позволяющие ей успешно заниматься |
основе определенных задатков. |
|
|
определенного рода деятельностью. |
2. |
Выделяют разные виды способностей: |
|
|
||
|
|
интеллектуальные, художественные, |
|
|
|
организаторские, коммуникативные и т.п. |
|
Задатки |
врожденные, анатомо-физиологические |
1. |
Задатки, в отличие от способностей, являются |
|
особенности нервной системы, |
даром природы, а не продуктом человеческой |
|
|
составляющие природную основу |
деятельности. |
|
|
развития способностей. |
2. |
Для развития специальных (узких) способностей |
|
|
||
|
|
нужны особые задатки – музыкальные, |
|
|
|
математические, технические. |
|
Одаренность |
сочетание высокоразвитых |
1. |
Одаренным является человек, способный ко |
|
способностей. |
многим видам деятельности. |
|
|
|
2. |
Уровень, качество и характер одаренности |
|
|
является результатом сложного взаимодействия |
|
|
|
задатков и социальной среды. |
|
Талант |
выдающиеся способности, при которых |
1. |
Талантливые люди создают новые основы для |
|
деятельность человека отличается |
развития общества. |
|
|
совершенством, оригинальностью. |
2. |
Талант нуждается в упражнении, чтобы достичь |
|
|
||
|
|
определенной степени совершенства. |
|
Гениальность |
высший уровень развития талантов и |
1. |
Гениальность способствует осуществлению |
|
способностей, связанный с созданием |
принципиальных сдвигов в той или иной сфере |
|
|
качественно новых, уникальных |
творчества. |
|
|
творений. |
2. |
По мнению психологов, гениального человека |
|
|
||
|
|
отличают упорный труд и непреодолимое |
|
|
|
стремление к высшей степени совершенства. |
|
Характер |
индивидуальное сочетание устойчивых |
1. |
В структуре личности характер занимает |
|
особенностей личности, проявляющихся |
центральное место, т.к. определяет |
|
|
в типичных способах поведения. |
индивидуальность и своеобразие личности, влияет |
|
|
|
на все другие ее свойства. |
Социализация |
проходящий на протяжении всей жизни |
|
индивидов процесс воздействия на них |
|
общества и его структур, в результате |
|
которого люди накапливают социальный |
|
опыт жизнедеятельности в конкретном |
|
обществе, становятся личностями. |
Мировоззрение |
обобщенные представления о |
|
мироздании, природе, обществе, |
|
человеке, которые отражают целостное |
|
восприятие мира и отношение к нему, |
|
реализуются в системе ценностей и |
|
идеалов личности, социальной группы, |
|
общества. |
Межличностные отношения |
результат психологического |
|
взаимодействия людей в процессе |
|
общения – взаимопонимания и |
|
взаимопереживаний. |
Свобода |
это способность человека к активной |
|
творческой деятельности в соответствии |
|
со своими устремлениями, желаниями, |
|
намерениями, идеалами и ценностями |
2. Характер проявляется в отношении человека к
труду, к другим людям и к себе, к окружающей действительности.
1. От степени успешности социализации зависит
степень самореализации личности в процессе общественной жизни.
2. Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры
1..В структуру мировоззрения входят знания,
убеждения, принципы, духовные ценности, идеи и идеалы.
2.Носителями мировоззрения выступают отдельная личность, социальная группа, определенное общество в целом, все человечество в ту или иную эпоху.
3.Выделяют следующие типы мировоззрения: житейское, мифологическое, религиозной, научное.
1.В межличностных отношениях проявляются как
индивидуальные качества личности, так и усвоенные этой личностью социальные нормы и ценности.
2.Вступая в межличностные отношения, индивид проявляет себя как личность и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
1.Свобода каждого члена общества ограничена
уровнем развития и характером общества, в котором он живет.
2.Границей свободы человека могут быть лишь права и свободы других людей.
|
Ответственность |
объективный, исторически конкретный |
3. Свобода неотделима от ответственности, от |
|
|
вид взаимоотношений между личностью, |
обязанностей перед обществом и другими его |
|
|
коллективом, обществом с точки зрения |
членами. |
|
|
сознательного осуществления |
|
|
|
|
|
|
|
предъявляемых к ним взаимных |
4. Ответственность человека проявляется в его |
|
|
требований |
сознательной готовности следовать установленным |
|
|
|
нормам, оценивать свои поступки с точки зрения |
|
|
|
последствий для окружающих. |
III. |
Деятельность |
вид активности человека, направленный |
1. Деятельность является особенностью |
Деятельность |
|
на такое изменение внешней среды и |
человеческого бытия, что отличает его от животного |
|
|
самого человека, в результате которого |
мира. |
|
|
получается нечто новое. |
2. Любой вид деятельности предполагает наличие |
|
|
|
|
|
|
|
- человека (субъекта) с его целями, ценностями, |
|
|
|
знаниями и навыками, |
|
|
|
- операций целесообразной деятельности, |
|
|
|
- объектов, на которые направлена деятельность. |
|
|
|
3. В структуре деятельности обязательно |
|
|
|
присутствуют следующие элементы: мотивы, цель, |
|
|
|
средства и результат. |
|
|
|
4. К видам деятельности относят игровую, учебную, |
|
|
|
трудовую деятельность и общение. |
|
Материальная (практическая) |
непосредственное преобразование |
1. Практическую деятельность принято разделять на |
|
деятельность |
природы и социума (включая человека). |
материально-производственную (преобразование |
|
|
|
природы) и социально-организационную |
|
|
|
(преобразование общества). |
|
|
|
2. Практическая деятельность людей позволяет |
|
|
|
удовлетворять материальные потребности общества. |
|
Духовная деятельность |
создание идей, образов, научных, |
1. Духовную деятельность принято разделять на |
|
|
художественных, нравственных |
духовно-практическую (отражение |
|
|
ценностей с целью изменения сознания |
действительности в художественной форме, мифах, |
человека.
Игровая деятельность |
вид непродуктивной деятельности, |
|
мотив которой заключается не в ее |
|
результатах, а в самом процессе |
Учебная деятельность |
деятельность, основной целью которой |
|
является приобретение знаний, умений |
|
и навыков. |
Трудовая деятельность |
одна из форм человеческой |
|
деятельности, направленная на |
|
преобразование природного мира и |
|
создание материальных благ |
религиозных учениях) и духовно-теоретическую
(отражение действительности в науках, законах природы и общества).
2. Духовная деятельность включает в себя ценностное осмысление окружающего мира, которое выражается в идеологии и мировоззрении.
1.Игровая деятельность носит условный характер, в
ней используются замещающие предметы.
2.Игровая деятельность готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.
1. Учебная деятельность является общественной по
своему содержанию, т.к. в ней происходит усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством.
2.Учебная деятельность является общественно значимой и общественно оцениваемой.
3.В результате учебной деятельности происходят изменения в самом субъекте данной деятельности.
1. В структуре трудовой деятельности выделяют:
1)сознательно поставленные цели ;
2)предметы труда;
3)средства труда;
4)используемые технологии
2. О содержании трудовой деятельности человека можно судить по тем функциям, которые он выполняет, по степени их разнообразия и сложности, по уровню самостоятельности и