ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.11.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способности

индивидуальные особенности личности,

1.

Формирование способностей происходит на

 

позволяющие ей успешно заниматься

основе определенных задатков.

 

определенного рода деятельностью.

2.

Выделяют разные виды способностей:

 

 

 

 

интеллектуальные, художественные,

 

 

организаторские, коммуникативные и т.п.

Задатки

врожденные, анатомо-физиологические

1.

Задатки, в отличие от способностей, являются

 

особенности нервной системы,

даром природы, а не продуктом человеческой

 

составляющие природную основу

деятельности.

 

развития способностей.

2.

Для развития специальных (узких) способностей

 

 

 

 

нужны особые задатки – музыкальные,

 

 

математические, технические.

Одаренность

сочетание высокоразвитых

1.

Одаренным является человек, способный ко

 

способностей.

многим видам деятельности.

 

 

2.

Уровень, качество и характер одаренности

 

 

является результатом сложного взаимодействия

 

 

задатков и социальной среды.

Талант

выдающиеся способности, при которых

1.

Талантливые люди создают новые основы для

 

деятельность человека отличается

развития общества.

 

совершенством, оригинальностью.

2.

Талант нуждается в упражнении, чтобы достичь

 

 

 

 

определенной степени совершенства.

Гениальность

высший уровень развития талантов и

1.

Гениальность способствует осуществлению

 

способностей, связанный с созданием

принципиальных сдвигов в той или иной сфере

 

качественно новых, уникальных

творчества.

 

творений.

2.

По мнению психологов, гениального человека

 

 

 

 

отличают упорный труд и непреодолимое

 

 

стремление к высшей степени совершенства.

Характер

индивидуальное сочетание устойчивых

1.

В структуре личности характер занимает

 

особенностей личности, проявляющихся

центральное место, т.к. определяет

 

в типичных способах поведения.

индивидуальность и своеобразие личности, влияет

 

 

на все другие ее свойства.


Социализация

проходящий на протяжении всей жизни

 

индивидов процесс воздействия на них

 

общества и его структур, в результате

 

которого люди накапливают социальный

 

опыт жизнедеятельности в конкретном

 

обществе, становятся личностями.

Мировоззрение

обобщенные представления о

 

мироздании, природе, обществе,

 

человеке, которые отражают целостное

 

восприятие мира и отношение к нему,

 

реализуются в системе ценностей и

 

идеалов личности, социальной группы,

 

общества.

Межличностные отношения

результат психологического

 

взаимодействия людей в процессе

 

общения – взаимопонимания и

 

взаимопереживаний.

Свобода

это способность человека к активной

 

творческой деятельности в соответствии

 

со своими устремлениями, желаниями,

 

намерениями, идеалами и ценностями

2. Характер проявляется в отношении человека к

труду, к другим людям и к себе, к окружающей действительности.

1. От степени успешности социализации зависит

степень самореализации личности в процессе общественной жизни.

2. Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры

1..В структуру мировоззрения входят знания,

убеждения, принципы, духовные ценности, идеи и идеалы.

2.Носителями мировоззрения выступают отдельная личность, социальная группа, определенное общество в целом, все человечество в ту или иную эпоху.

3.Выделяют следующие типы мировоззрения: житейское, мифологическое, религиозной, научное.

1.В межличностных отношениях проявляются как

индивидуальные качества личности, так и усвоенные этой личностью социальные нормы и ценности.

2.Вступая в межличностные отношения, индивид проявляет себя как личность и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

1.Свобода каждого члена общества ограничена

уровнем развития и характером общества, в котором он живет.

2.Границей свободы человека могут быть лишь права и свободы других людей.


 

Ответственность

объективный, исторически конкретный

3. Свобода неотделима от ответственности, от

 

 

вид взаимоотношений между личностью,

обязанностей перед обществом и другими его

 

 

коллективом, обществом с точки зрения

членами.

 

 

сознательного осуществления

 

 

 

 

 

предъявляемых к ним взаимных

4. Ответственность человека проявляется в его

 

 

требований

сознательной готовности следовать установленным

 

 

 

нормам, оценивать свои поступки с точки зрения

 

 

 

последствий для окружающих.

III.

Деятельность

вид активности человека, направленный

1. Деятельность является особенностью

Деятельность

 

на такое изменение внешней среды и

человеческого бытия, что отличает его от животного

 

 

самого человека, в результате которого

мира.

 

 

получается нечто новое.

2. Любой вид деятельности предполагает наличие

 

 

 

 

 

 

- человека (субъекта) с его целями, ценностями,

 

 

 

знаниями и навыками,

 

 

 

- операций целесообразной деятельности,

 

 

 

- объектов, на которые направлена деятельность.

 

 

 

3. В структуре деятельности обязательно

 

 

 

присутствуют следующие элементы: мотивы, цель,

 

 

 

средства и результат.

 

 

 

4. К видам деятельности относят игровую, учебную,

 

 

 

трудовую деятельность и общение.

 

Материальная (практическая)

непосредственное преобразование

1. Практическую деятельность принято разделять на

 

деятельность

природы и социума (включая человека).

материально-производственную (преобразование

 

 

 

природы) и социально-организационную

 

 

 

(преобразование общества).

 

 

 

2. Практическая деятельность людей позволяет

 

 

 

удовлетворять материальные потребности общества.

 

Духовная деятельность

создание идей, образов, научных,

1. Духовную деятельность принято разделять на

 

 

художественных, нравственных

духовно-практическую (отражение

 

 

ценностей с целью изменения сознания

действительности в художественной форме, мифах,


человека.

Игровая деятельность

вид непродуктивной деятельности,

 

мотив которой заключается не в ее

 

результатах, а в самом процессе

Учебная деятельность

деятельность, основной целью которой

 

является приобретение знаний, умений

 

и навыков.

Трудовая деятельность

одна из форм человеческой

 

деятельности, направленная на

 

преобразование природного мира и

 

создание материальных благ

религиозных учениях) и духовно-теоретическую

(отражение действительности в науках, законах природы и общества).

2. Духовная деятельность включает в себя ценностное осмысление окружающего мира, которое выражается в идеологии и мировоззрении.

1.Игровая деятельность носит условный характер, в

ней используются замещающие предметы.

2.Игровая деятельность готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

1. Учебная деятельность является общественной по

своему содержанию, т.к. в ней происходит усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством.

2.Учебная деятельность является общественно значимой и общественно оцениваемой.

3.В результате учебной деятельности происходят изменения в самом субъекте данной деятельности.

1. В структуре трудовой деятельности выделяют:

1)сознательно поставленные цели ;

2)предметы труда;

3)средства труда;

4)используемые технологии

2. О содержании трудовой деятельности человека можно судить по тем функциям, которые он выполняет, по степени их разнообразия и сложности, по уровню самостоятельности и