ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА»

РАЗВИТИЕ

КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

МОСКВА 2009

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

РОЖНОВ О.А. —

заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

ГУСЕВ Б.Б. —

директор Департамента молодежной политики и общественных связей Минспорттуризма России, кандидат педагогических наук

ПОВАЛКО А.Б. —

заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

РОСТОВСКАЯ Т.К. —

начальник отдела государственных программ и общественных инициатив Департамента молодежной политики и общественных связей Минспортутризма России, доктор социологических наук

Формирование кадрового потенциала является в настоящее время одной из ключевых задач государственной молодежной политики.

Анализ качественного состояния кадров показывает, что у значительной части сотрудников молодежных структур отсутствует необходимая профессиональная квалификация и практический опыт. В этой связи основной целью развития кадрового потенциала молодежной политики является создание условий для оптимального обеспечения сферы молодежной политики профессионально подготовленными кадрами, обеспечивающими развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России.

Сборник включает в себя нормативные правовые документы по реализации системы мер развития кадрового потенциала молодежной политики и адресован работникам сферы молодежной политики, образования, руководителям общественных объединений.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Концепция долгосрочного социально-экономического

 

развития Российской Федерации на период до 2020 года

5

2.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период

до 2012 года

9

3. Стратегия государственной молодежной политики

 

в Российской Федерации

11

4.Приказ Минспорттуризма России от 23 декабря 2008 г. № 72 «Об утверждении Концепции

 

развития кадрового потенциала молодежной политики

 

 

в Российской Федерации»

26

5.

Концепция развития кадрового потенциала молодежной

 

 

политики в Российской Федерации

27

6.

Методические рекомендации по введению новых

 

 

систем оплаты труда работников учреждений органов

 

 

по делам молодежи

46

7.Приказ Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 г. № 678 «Об утверждении

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей

 

работников учреждений органов по делам молодежи»

49

8. Единый квалификационный справочник должностей

 

руководителей, специалистов и служащих

50

9.Рекомендации по совершенствованию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, деятельности центров подготовки

и переподготовки кадров сферы государственной

 

молодежной политики

58


10.

Учебно-методическое пособие «Дополнительные выплаты

 

 

в рамках новых систем оплаты труда»

82

11.

Приложения. Основные нормативные правовые акты,

 

 

регламентирующие вопросы дополнительных выплат

104

12.

Учебно-методическое пособие «Оплата труда в бюджетном

 

 

секторе: новые системы оплаты труда»

105

13.

Перечень основных нормативных правовых актов,

 

 

регламентирующих вопросы разработки

 

 

и введения новых систем оплаты труда

127

14.

Перечень приказов Министерства здравоохранения

 

 

и социального развития Российской Федерации,

 

 

регламентирующих порядок введения новых систем

 

 

оплаты труда

132

15.

Учебно-методическое пособие «Правовые основы оплаты

 

 

труда»

137

16.Перечень нормативных актов Минздравсоцразвития России, утверждающих профессиональные

квалификационные группы

153

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного социаЛьноэкономического

развития Российской Федерации на период до 2020 года

(извлечение)

9. Молодежная политика

Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач.

5


Первая задача — вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Решение данной задачи будет достигаться за счет:

——развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);

——модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;

——оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;

——развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;

——поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научнопрактические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры;

——реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики. Вторая задача — формирование целостной системы поддержки

обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Данная система включает в себя:

6


——обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора;

——создание и развитие системы «социальных лифтов» (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий;

——развитие системы интернатов для талантливой молодежи, проведение летних научных лагерей и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;

——повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, организация стажировок в лучших отечественных и зарубежных вузах, образовательных и научных центрах мира;

——распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления;

——вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные

объединения.

Третья задача — гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Задачу позволит решить:

——развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;

——развитиевсехмоделеймолодежногосамоуправленияисамоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства;

——популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, та-

7


ких, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;

——поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;

——стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников.

8

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года

(извлечение)

чАСТЬ I «Новое качество жизни», п. 8 «Молодежная политика»

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика. В этих целях необходимо продолжить реализацию основных приоритетных направлений, определенных Стратегией государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р.

Первое — вовлечение молодежи в социальную практику. Предстоит разработать эффективные модели и формы вовлече-

ния молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе трудовых объединений и студенческих отрядов, уделить внимание развитиюмолодежныхбиржтрудаидругихформзанятости.Физкультурноспортивное воспитание должно стать одним из направлений патриотического воспитания.

Будет разработан комплекс мер, направленных на развитие сети молодежных досуговых учреждений (многофункциональные молодежные центры, спортивные секции, дома молодежи, центры досуга).

9

Второе — формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи.

Следует существенно увеличить количество молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады). Планируется создать и развить систему поддержки лауреатов премий, талантливой молодежи из малых городов и сельской местности.

Третье — обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Необходимо предпринять меры, направленные на повышение эффективности и расширение сети региональных (муниципальных) служб социальной реабилитации несовершеннолетних. Будут приняты программы адресной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также программы профилактики правонарушений среди молодежи, в том числе будет организовано комплексное и непрерывное индивидуальное социально-правовое и социапьно-психологическое сопровождение правонарушителей.

10